Елена Лобанова
Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР.
Тема: «Мой друг Снеговик».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Публикация «Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР „Мой друг Снеговик“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи: Образовательные: 1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, 2. Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика. 3. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать детали, используя прием примакивания. 4. Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, липкий) 5. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. 6. Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений. 7. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. 8. Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой – маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, треугольник, квадрат, формировать умение сравнивать предметы.
Развивающие: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей ( существительные: снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый, холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить. 2. Развивать память, мышление.
Воспитательные: 1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. 2. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
3. Вызвать радость от полученного результата.
Предварительная работа: Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе. Материал: В качестве фона – картон синего цвета; детали из бумаги для наклеивания: бумажные круги (диаметр 6 см,4 см,3 см, шапочки (треугольник, вырезанные из бумаги, клей, кисти, дощечка, тряпочка, фломастеры для дорисовки.
Оборудование:
Тазик со снегом, бумажные салфетки, «Снеговик», 3 круга из картона разного диаметра,3 квадрата,2 треугольника.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Ответы детей : Снег!
Вос – ль: А как можно ласково назвать снег?
Дети: Снежок!
Вос – ль: Хотите его потрогать?
Дети: Да!
Вос-ль: Помните снежок ручками! Какой он?
Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий
Вос-ль: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?
Дети: Холодные! Мокрые!
Вос-ль: А почему?
Ответы детей (потому что снег мокрый и холодный.)
Вос-ль: А что можно делать из снега?
Дети: Комочки! Снежки!
Вос-ль: Покажите, как вы умеете лепить!
Дети показывают,как они лепят.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
А теперь давайте потрем наши ручки.
Вос -ль дотрагивается до рук детей : Ой, какие теплые ручки стали!
Вос-ль: Послушайте загадку:(загадочным голосом)
ЗАГАДКА:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Холодный, большой,
Кто я такой)
Дети отгадывают загадку. (Снеговик)
Вос-ль хвалит детей
Вос-ль: Пока мы лепили комочки, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость.
Вос-ль: появляется снеговик и говорит : «Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…»
Вос-ль: Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!
Дети: Да! Сделаем.
Вос-ль : Мы тебе поможем, не грусти!
Ребята,из чего сделать Снеговичков?
Беседа с детьми
Вос-ль :Мы обещали сделать Снеговичку друзей. Какие детали нам пригодятся?
Воспитатель предлагает детям несколько фигур (треугольники, квадраты и круги).Беседа с детьми о величине фигур (большой-маленький,
Дети: Что бы сделать снеговика надо круг.
Вос-ль: Сколько кругов нам понадобится?
Дети: Много.
(Дети выкладывают снеговика)
Вос-ль: Попробуем собрать снеговика. У нас 3 круга. Какой они величины?
Дети: Разные
Какой круг мы поставим внизу?
Реб-к: Самый большой
Вос-ль: А потом какой кружок?
Реб-к: Поменьше
Вос-ль: А самый маленький кружок куда ты поставишь?
Реб -к: на верх!
Вос-ль: сейчас мы тихонько сядем за стол, и будем выполнять работу.
Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег-это ноги Снеговика. Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький – это голова на которую мы наденем шапочку. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой кружок и выкладываем его вниз листа на снег, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и шапочку и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик.
Физминутка.
«Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
(Дети садятся на места.)
А чего еще не хватает у него?
Дети: глаз, рта, носа, ручек.
Вос-ль дорисовывает Показ.
Звучит музыка. Дети начинают работать.
Вос-ль по мере необходимости оказывает помощь в работе детям.
Готовые работы раскладываем на магнитную доску и рассматриваем.
Снеговик : «Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые снеговички друзья у меня теперь, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей!
Снеговик : Замечательные снеговички получились! Теперь мне не будет грустно в лесу. Какие вы молодцы! Спасибо.