Приложение МААМ

Комплексное занятие «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Кетова Татьяна
Комплексное занятие «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

«УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ». ИГРА «ЖМУРКИ»

Р е а л и з а ц и я с о д е р ж а н и я п р о г р а м м ы в о б р а з о в а т е л ь н ы х о б л а с т я х : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и :

игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной

литературы и фольклора.

Публикация «Комплексное занятие „Чтение русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе; формировать физические качества с помощью подвижных игр с предметами.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного

образования: проявляет интерес к участию в совместных музыкальных и

подвижных играх, с интересом слушает русскую народную сказку «Кот, петух и

лиса» (из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки», участвует в

ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : сказка «Кот, петух и лиса» из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки», иллюстрации к сказке,

музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, звучащий молоточек; ширма.

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и : при знакомстве с новой книгой

целесообразно сначала прочесть или пересказать новое произведение, а затем вместе с детьми рассмотреть иллюстрации. Необходимо, чтобы картина

следовала за словом, а не наоборот. Яркая картинка может увлечь детей, они

будут только ее представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому что дети «не услышат» слова, его звуковая оболочка их не

заинтересует. Исключением может быть красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство детей.

С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й

1 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Воспитатель предлагает детям удобно сесть и послушать интересную сказку

про кота, петуха и лису. Сказки детям второй младшей группы предпочтительно рассказывать, а не читать по книге – это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему пониманию основного смысла сказки. Когда воспитатель смотрит не в книгу, а на детей, он как бы разговаривает с каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение – слушать и понимать монологическую речь. Воспитатель старается подражать голосу героев, разъясняет непонятные детям слова.

После прослушивания сказки дети рассматривают иллюстрации.

В о п р о с ы :

– О ком эта сказка?

– Кто с кем жил?

– Куда ушел котик?

– Кто и зачем пришел к петушку?

– Как звал петушок котика, когда лиса его несла?

– Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

– Как котик спас петушка?

2 Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки».

Дети по поручению педагога находят в группе и приносят музыкальные

игрушки: колокольчик, молоточек, барабан.

Воспитатель показывает детям барабан, колокольчик, молоточек, называет

их и просит детей повторить названия. Когда дети запомнят, как называются

предметы, воспитатель предлагает послушать, как они звучат: звонит

колокольчиком, играет на барабане, стучит молоточком по столу; еще раз

называет игрушки, затем устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» – спрашивает воспитатель детей. Дети отвечают, воспитатель повторно звонит колокольчиком, стучит молоточком и т. Воспитатель следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название; проводит с детьми игру «Жмурки» с любой музыкальной игрушкой (барабан, колокольчик, молоточек).

3 Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали, о чем она?

– В какие игры мы играли?

– Какие музыкальные игрушки мы слушали и рассматривали?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Кетова Татьяна (УИ 1753527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД