Кетова Татьяна
Комплексное занятие «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
«УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ». ИГРА «ЖМУРКИ»
Р е а л и з а ц и я с о д е р ж а н и я п р о г р а м м ы в о б р а з о в а т е л ь н ы х о б л а с т я х : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и :
игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной
Публикация «Комплексное занятие „Чтение русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе; формировать физические качества с помощью подвижных игр с предметами.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного
образования: проявляет интерес к участию в совместных музыкальных и
подвижных играх, с интересом слушает русскую народную сказку «Кот, петух и
лиса» (из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки», участвует в
ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки.
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : сказка «Кот, петух и лиса» из сборника А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки», иллюстрации к сказке,
музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, звучащий молоточек; ширма.
М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и : при знакомстве с новой книгой
целесообразно сначала прочесть или пересказать новое произведение, а затем вместе с детьми рассмотреть иллюстрации. Необходимо, чтобы картина
следовала за словом, а не наоборот. Яркая картинка может увлечь детей, они
будут только ее представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому что дети «не услышат» слова, его звуковая оболочка их не
заинтересует. Исключением может быть красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство детей.
С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й
1 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Воспитатель предлагает детям удобно сесть и послушать интересную сказку
про кота, петуха и лису. Сказки детям второй младшей группы предпочтительно рассказывать, а не читать по книге – это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует лучшему пониманию основного смысла сказки. Когда воспитатель смотрит не в книгу, а на детей, он как бы разговаривает с каждым ребенком и этим воспитывает очень важное умение – слушать и понимать монологическую речь. Воспитатель старается подражать голосу героев, разъясняет непонятные детям слова.
После прослушивания сказки дети рассматривают иллюстрации.
В о п р о с ы :
– О ком эта сказка?
– Кто с кем жил?
– Куда ушел котик?
– Кто и зачем пришел к петушку?
– Как звал петушок котика, когда лиса его несла?
– Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?
– Как котик спас петушка?
2 Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Игра «Жмурки».
Дети по поручению педагога находят в группе и приносят музыкальные
игрушки: колокольчик, молоточек, барабан.
Воспитатель показывает детям барабан, колокольчик, молоточек, называет
их и просит детей повторить названия. Когда дети запомнят, как называются
предметы, воспитатель предлагает послушать, как они звучат: звонит
колокольчиком, играет на барабане, стучит молоточком по столу; еще раз
называет игрушки, затем устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. «Что звучит?» – спрашивает воспитатель детей. Дети отвечают, воспитатель повторно звонит колокольчиком, стучит молоточком и т. Воспитатель следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название; проводит с детьми игру «Жмурки» с любой музыкальной игрушкой (барабан, колокольчик, молоточек).
3 Рефлексия.
– Какую сказку мы прочитали, о чем она?
– В какие игры мы играли?
– Какие музыкальные игрушки мы слушали и рассматривали?