Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп «Мои верные друзья» (Кошка)

Наталья Руссу
Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп «Мои верные друзья» (Кошка)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе. Продолжение обучения работы с бумагой и ножницами. Формирование умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, снятию эмоционального напряжения, закреплению положительного настроя в группе.

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:

Индивидуальная работа оригами «Кошка».

Занятие проводится в кабинете психолога. Длительность 25 минут.

Материал:

Цветная двухсторонняя бумага;

Ножницы;

Линейки;

Бумажные квадраты красного, желтого и синего цвета;

Простые карандаши;

Проектор и интерактивная доска;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп „Мои верные друзья“ (Кошка)» размещена в разделах

Презентация «Схема оригами-кошка»;

Интерактивная презентация – физминутка «Наши верные друзья»;

Ноутбук;

Диски с легкой спокойной музыкой.

Ход занятия:

1. Ритуал - приветствия «Доброе животное».

Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления.

Дети встают в круг и берутся за руки. Смотрят друг на друга и хором здороваются. Затем педагог говорит им тихим голосом: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д.

2. Игра «Кричалки, шепталки и молчалки»

Активизация внимания детей, развитие памяти. Коррекция общей моторики.

Педагог: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый — можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать».

3. Индивидуальная практическая работа детей: оригами «Кошка».

Продолжать обучение детей в работе с бумагой и ножницами. Формирование умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, образного и логического мышления.

Дети сидят за столами. (Во время сбора оригами кошки дети могут наблюдать презентацию «Схема оригами кошка»)

«Ребята, у кого есть домашние животные? Я предлагаю вам сделать бумажного дружочка – кошечку, и она будет вашим верным другом.

(Перед детьми листы цветной двухсторонней бумаги и ножницы. На бумаге они отмеряют квадрат 15/15 см. и вырезают его).

Для начала делаем базовую форму треугольник, затем складываем оба уголка долиной, снова две складочки долиной, на 4 шаге заворачиваем сразу 2 слоя бумаги, переворачиваем, рисуем оригами котику полоски, ротик и мордочку.

Какая забавная кошечка у нас получилась».

4. Физминутка «Наши верные друзья» (интерактивная презентация)

Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, релаксация. Закрепление позитивного настроя в группе.

«А теперь вместе с нашими верными друзьями кошками мы сделаем зарядку для наших глаз».

(Дети смотрят интерактивную звуковую презентацию, и выполняют все необходимые упражнения глазами и головой).

5. Аутотренинг «Солнечный зайчик» (самомассаж).

Релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Дети лежат на ковре и выполняют движения. Фоном звучит спокойная музыка.

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь и подружись с ним».

6. Игра «Мой верный друг»

Рефлексия, повышение уверенности в себе. Развитие фантазии и воображения. Способствовать формированию умения слышать и не перебивать дуг друга.

Дети сидят в кругу и в руках держат свои поделки.

«Сейчас каждый из вас по очереди, расскажет небольшую историю про своего друга котенка». (После каждого рассказа ребенку аплодируют).

7. Игра ритуал – прощания «Дружба»

Закрепление эмоционально положительного настроя в группе.

Дети стоят в кругу и произносят хором стихотворение, выполняя при этом движения.

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, (дети показывают свою правую, а затем левую руку).

Пусть соединяются

Их маленькие пальчики. (Дети дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседа, далее замыкают круг. Поднимают руки вверх).

Мы вместе! (Говорят дети хором).

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников. «Путешествие в космос»Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников. «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 г. Ковров КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ.

Занятие по оригами «Верные друзья. Собака и кошка» Занятие «Верные друзья». Цель занятия: 1. Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. 2. Учить детей делать разнообразные фигурки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп «Мои верные друзья» (Кошка)
Опубликовано: 20 мая 2015 в 14:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп «Мои верные друзья» (Кошка)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Руссу (УИ 8874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД