Наталья Руссу
Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп «Мои верные друзья» (Кошка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе. Продолжение обучения работы с бумагой и ножницами. Формирование умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, снятию эмоционального напряжения, закреплению положительного настроя в группе.
Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:
Индивидуальная работа оригами «Кошка».
Занятие проводится в кабинете психолога. Длительность 25 минут.
Материал:
Цветная двухсторонняя бумага;
Ножницы;
Линейки;
Бумажные квадраты красного, желтого и синего цвета;
Простые карандаши;
Проектор и интерактивная доска;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старших групп „Мои верные друзья“ (Кошка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Презентация «Схема оригами-кошка»;
Интерактивная презентация – физминутка «Наши верные друзья»;
Ноутбук;
Диски с легкой спокойной музыкой.
Ход занятия:
1. Ритуал - приветствия «Доброе животное».
Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления.
Дети встают в круг и берутся за руки. Смотрят друг на друга и хором здороваются. Затем педагог говорит им тихим голосом: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д.
2. Игра «Кричалки, шепталки и молчалки»
Активизация внимания детей, развитие памяти. Коррекция общей моторики.
Педагог: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый — можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать».
3. Индивидуальная практическая работа детей: оригами «Кошка».
Продолжать обучение детей в работе с бумагой и ножницами. Формирование умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, образного и логического мышления.
Дети сидят за столами. (Во время сбора оригами кошки дети могут наблюдать презентацию «Схема оригами кошка»)
«Ребята, у кого есть домашние животные? Я предлагаю вам сделать бумажного дружочка – кошечку, и она будет вашим верным другом.
(Перед детьми листы цветной двухсторонней бумаги и ножницы. На бумаге они отмеряют квадрат 15/15 см. и вырезают его).
Для начала делаем базовую форму треугольник, затем складываем оба уголка долиной, снова две складочки долиной, на 4 шаге заворачиваем сразу 2 слоя бумаги, переворачиваем, рисуем оригами котику полоски, ротик и мордочку.
Какая забавная кошечка у нас получилась».
4. Физминутка «Наши верные друзья» (интерактивная презентация)
Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, релаксация. Закрепление позитивного настроя в группе.
«А теперь вместе с нашими верными друзьями кошками мы сделаем зарядку для наших глаз».
(Дети смотрят интерактивную звуковую презентацию, и выполняют все необходимые упражнения глазами и головой).
5. Аутотренинг «Солнечный зайчик» (самомассаж).
Релаксация, снятие эмоционального напряжения.
Дети лежат на ковре и выполняют движения. Фоном звучит спокойная музыка.
«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь и подружись с ним».
6. Игра «Мой верный друг»
Рефлексия, повышение уверенности в себе. Развитие фантазии и воображения. Способствовать формированию умения слышать и не перебивать дуг друга.
Дети сидят в кругу и в руках держат свои поделки.
«Сейчас каждый из вас по очереди, расскажет небольшую историю про своего друга котенка». (После каждого рассказа ребенку аплодируют).
7. Игра ритуал – прощания «Дружба»
Закрепление эмоционально положительного настроя в группе.
Дети стоят в кругу и произносят хором стихотворение, выполняя при этом движения.
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (дети показывают свою правую, а затем левую руку).
Пусть соединяются
Их маленькие пальчики. (Дети дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседа, далее замыкают круг. Поднимают руки вверх).
Мы вместе! (Говорят дети хором).