Елена Федосова
Комплексно-тематическое занятие к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы мл. гр.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи: 1. Воспитывать прилежание, желание помогать близкому.
2. Развивать внимание.
3. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам,
посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Ход занятия:
Дети под марш входят в зал ами и встают в круг.
Ведущий: Май встречает радостно наша вся страна.
Публикация «Комплексно-тематическое занятие к Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
По дорогам Родины вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй, теплый, ясный,
День Победы, день прекрасный.
Исполняется песня «Это май»
(муз. и сл. М. Чарной)
Ведущий:9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так
и для многих других стран мира. (слайд1 «С днём Великой Победы!»)
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ребенок: Над землею там и тут загорается салют.
Взрослые и детвора дружно грянули.
Все вместе: Ура!
Исполняется танец «Салютики»
(слайд 2 «Война»)
Ведущий: В годы Великой Отечественной войны весь народ поднялся на защиту Родины, и
наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Трудной, тяжелой и страшной
была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа
победила врагов. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор
каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)
Исполняется песня «Праздничная»
Ведущий: Наш народ мужественно сражался и победил. Вы с вами должны с уважением и
благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.
(слайд 3 «Парад»)
Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным
площадям городов.
Исполняется танец «Праздничный парад»
Ведущий: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было
построено много памятников в память о героях войны. Такие памятники есть и в
нашем городе. (слайд 4 «Памятники»)
Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно
их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди
никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.
(слайд 5 «Вечный огонь»)
Ведущий: Заканчивается день Победы праздничным салютом. (слайд 6 «Салют»)
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны.
Ведущий: А мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на
нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут!
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.
Ведущий: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?