Людмила Конева
Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Путешествие за снегом»
Конспект тематического занятия для подготовительной группы
«Путешествие за снегом».
Цель: Повысить двигательную активность, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о зимних природных явлениях; учить творчески подходить к решению проблемных задач.
Развивающие: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Публикация «Конспект тематического занятия для подготовительной группы „Путешествие за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные: учить взаимодействию друг с другом, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, игра.
Оборудование: гимнастические скамейки, стойки, обручи, гимнастические палки, музыкальное сопровождение, капли, ленточки, снежинки.
Дети входят в зал.
Построение в одну шеренгу. «Равняйсь-смирно!»
Приветствие детей: здравствуйте дети!
Дети: здравствуйте.
Инструктор: ребята, сейчас у нас какое время года? Какая погода? Какое небо? Отличительные особенности осени, лета от зимы?
Дети: осенью листья желтые и красные, летом все зеленое, а зимой все белое.
Инструктор: правильно дети, только снега еще очень мало.
Звонок по телефону -звери лесные просят о помощи. В их лесу нет снега, корни деревьев и трава не спрятаны, не укутаны и могут погибнуть, только снег их может согреть и сберечь от холода и тогда летом будет хороший урожай ягод, фруктов, которые необходимы диким животным.
Инструктор: ребята, поможем лесным зверям?
Дети: да!
Инструктор: ребята давайте вспомним, как и из чего появляется снег?
Дети: из воды появляется снег.
Инструктор: откуда он падает?
Дети: он падает из тучи.
Инструктор: а что нужно чтобы вся вода оказалась в тучи, а туча двигалась именно к лесу, где живут звери?
Дети: ветер.
Инструктор: правильно. Ребята- летом из тучи идет …дождь, а зимой?
Дети: зимой снег.
Инструктор: зимой на улице холодно?
Дети: да.
Инструктор: какая на улице погода, что вода сразу замерзает?
Дети: холодная.
Инструктор: правильно дети, холодная, морозная. Давайте я сейчас на мольберте все наши явления и размещу, что бы мы ничего не забыли. Нам пора отправляться в лесное путешествие, чтобы успеть помочь нашим зверям. Нам нужно будет пройти несколько испытаний. Для этого нужно быть внимательными, дружными и выполнять все правильно.
«Напра-Во», раз, два. «В обход налево по залу шагом-марш!» Дети друг за другом идут в колонне по одному. Ходьба на носках- руки в стороны, ходьба на пятках- руки за голову. Спина прямая, локти разведены в стороны.
«На месте стой», раз, два. Играет музыка со звуком леса. Ребята вот мы с вами оказались в лесу, посмотрите, сколько веточек разбросано в лесу. Каждый подходит к гимнастической палке. На вытянутые руки в стороны- разомкнись.
ОРУ с гимнастической палкой (веточкой).
1. И. п. : о. с. палка внизу.
1- поднять палку вверх, правую назад на носок, (прогнуться)
2- и. п.
3-4 тоже левой, пов:6-8 раз.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу.
1- поднять палку вверх;
2- наклон вправо,
3-палка вверх,
4 -наклон влево,
5-палка вверху.
6 и. п. пов. 6-8раз
3. И. п. : ноги на ширине плеч, палка на плечи.
1- наклон вперёд, (прогнуть спину, палку вверх.
2- и. п.
3-4 тоже, пов:6-8 раз.
4. И. п. : о. с. палка к груди.
1- присесть палка вперед,
2-палка вверх,
3-палка вперед,
4-и. п., пов:6-8 раз.
5. И. п. : сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади.
1- перенести ноги через палку, выпрямить,
2- развести в стороны,
3-4 и. п. пов:6-8 раз.
6. И. п. : лёжа на спине, палка вверху.
1- палка вперед, поднять две ноги вперед, коснуться палки, (сложиться, как книжка)
2- и. п. (раскрыться, как книжка)
3-4 тоже. пов:6-8 раз.
7. и. п. ноги вместе. Прыжки на двух ногах через палку, положенную вертикально на пол, чередовать с ходьбой скользящим шагом по палке. 6-8 прыжков.
Инструктор: Вот мы с вами согрелись, и настало время идти дальше. Нужно веточки убрать и снова путь начинать. «Напра-Во» раз, два, проходя положить веточки (гимнастические палочки) в корзину. Перестроение в две колонны. «В колонну по два налево –марш!» Ребята, вот перед нами первое задание, «капля воды». Почему мы начинаем именно с воды?
Дети: потому что это осадки….
1. перед каждой командой лежит 4 обруча, три первых одинакового размера, а 4-й большего. В трех первых обручах, лежит по одной капле. Первым участникам нужно собрать капли в большой четвертый обруч. начиная первого обруча. Вторые участники по одной капле раскладывают в каждый обруч, начиная 4-го обруча к первому и т. д. По типу челночного бега. Передача выполнения задания происходит касанием ладони.
Инструктор: дети вы все справились с заданием, молодцы. Вода у нас уже собралась в тучу, пора следовать дальше. Чтобы туча была над нами, над лесом, где живут звери, нам нужен ветер. Как дует ветер? Давайте сделаем глубокий вдох через нос, (надуем живот) и сильно -сильно подуем. (как будто через трубочку).Дети делают глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот. Молодцы, а сейчас ребята создадим ветер руками. Готовы к выполнению задания?
Дети: да!
2. Перед каждой командой стоит гимнастическая скамейка и 3 конуса, в руках у детей ленты. Дети идут по скамейке и машут лентами вверх-вниз, спускаются со скамейки, возвращаются обратно бегом, обегая конусы змейкой, махая лентами, передают ленты следующему участнику своей команды.
Инструктор: вот ребята и с этим заданием мы справились хорошо. Ветер пригнал к нам тучу и осталось за малым. Что нужно, для того что бы пошел снег? Кто нам нужен?
Дети: мороз.
Инструктор: правильно дети. Нам нужен мороз и тогда пойдет снег. Давайте мы сейчас поиграем в «Два мороза»! Дети перестраиваются в одну колонну и строятся в одну шеренгу. «Первая колонна шагом –марш! вторая колонна шагом-марш!» выбираются два мороза, из детей, которые лучше выполняли задания.
Правила игры:
один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос.
Морозы становятся посреди площадки
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети перебегают на противоположную сторону площадки.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев. Они замерзли, их осалили морозы.
После одной пробежке, подсчитываются пойманные.
Игра проводится несколько раз. Отмечаются лучшие морозы.
Инструктор: ребята, вот мороз у нас с вами есть, и что должно произойти? Если дети затрудняются ответить их внимание можно акцентировать на мольберт.
Дети: снег.
Инструктор: правильно дети. Вот мы с вами и пришли к завершающему этапу. Давайте встанем в круг. «Построение в круг» Направляющий идет навстречу к замыкающему, а середина стоит на месте. Посмотрите, как красиво падают у нас снежинки.
«А сейчас мы полежим и на небо поглядим». Ребята возьмите каждый по одной снежинке. Давайте ляжем на пол. Играет спокойная музыка.
Лёгкая снежинка – белая пушинка
Легла на ладошку отдохнуть немножко.
Лучики расслабила и прикрыла глазки…
Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…
Ребята, а сейчас спокойно все встаем. Все этапы мы прошли, снег зверятам мы нашли. Нам пора возвращаться в детский сад, нас ждут дела еще в саду. Раз, два три, вокруг себя ты повернись. Вот ребята, мы оказались опять в нашем знакомом детском саду.
Построение в одну шеренгу. «За -направляющим, в одну шеренгу становись!» Проходя снежинки положить в корзину. «Равняйсь-с мирно!»
Ребята давайте вспомним, куда мы с вами сегодня отправлялись и что мы делали?
Дети: в путешествие за снегом….
Инструктор: правильно дети. Мы с вами прошли долгий путь и все же мы нашли снег, и теперь наши звери смогут перезимовать, и земля не замерзнет. Мы вспомнили, что должно поменяться в погоде, чтобы пошли осадки-снег. Что показалось вам трудным в заданиях, а что легким? Как вы считаете, вы все справились с выполнением заданий? Что вам понравилось?
Ответы детей…
Инструктор: вы все молодцы, хорошо справились с заданиями. Наше занятие закончилось, до свидания дети.
Дети: до свидания!
Инструктор: «Направо раз-два! В обход налево из зала- шагом марш!»