Оксана Кирьянова
Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми на август
▼ Скачать + Заказать документы
1 августа- День родного края
• Беседы:«Природа нашего края»,
• Чтение художественной литературы: стихотворения: З. Александрова “Родина”.Загадки о цветах, животных, птицах, деревьях нашего края.
•Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
2 августа –День военно-морского флота
• Беседы:«Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить».
•Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины».
• Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми на август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
•Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная».
• Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок».
3 августа- День лекарственных растений.
• Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений».
•Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
•Совместно с родителями оформление выставки «Лекарство в нашем доме» - растения, сборы из домашней аптечки; загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
•Д/ и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее».
•П/ и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару».
•С/ Р игры: «Аптека».
4 августа - День огородника.
•Рассматривание энциклопедий.
•Подбор иллюстраций, открыток по теме.
•Чтение художественной литературы (Н. Носов «Огурцы», «Огородники», С Маршак «Овощи» и т. д., отгадывание загадок.
•Коллективное творчество - оформление газеты «Удивительные овощи».
•Д/ и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».
•П/ и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».
•С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья».
5 августа – День грибника.
•Рассматривание картинок с разновидностями грибов.
•Безопасность - беседа о полезных и ядовитых грибах.
•Чтение художественной литературы В. Сутеева «Под грибом» с просмотром
мультфильма по теме.
•Д/и «У меня в лукошке», «В саду, в огороде, в лесу».
• Художественное творчество: Лепка «Царь – гриб»; коллективная работа - рисование «Грибная поляна»
•Отгадывание загадок о грибах.
•П/и «Прятки», «Солнышко и дождик».
6,7 августа- выходной
Неделя «Точная»
8 августа -День железнодорожника.
•Беседы по теме, рассматриванию иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.
•Безопасность – беседа - рассказ "Железная дорога - детям не игрушка».
•Слушание песен "Голубой вагон", "Дорога железная", "На дальней станции сойду"
•Д/и «Ездит, летает, плавает», «Виды транспорта».
•Художественное творчество – коллективная работа «Поезд».
•П/и» Дракончик».
С/ р игра: «Вокзал».
9 августа - День путешественника.
• Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
• Чтение: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев.
•Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
•П/ и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль».
•Д/ и: «Географические пары», «Живая энциклопедия».
•Выставка «Путешествие в будущее (транспорт будущего)» совместно с родителями.
•С/ р игра: «Турбюро».
10 августа – День ОБЖ и валеологии.
•Рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала по теме (правила поведения в доме и на улице).
•Беседа с детьми по вопросам охраны здоровья и правилам безопасного поведения.
•Загадывание и составление загадок об электроприборах.
•Викторина на тему охраны здоровья (культурно-гигиенические навыки, профилактика и закаливание).
•Изучение правил поведения при пожаре, при встрече с незнакомцем на улице, когда остаешься дома один. Зарисовка правил (моделирование)
•Выпуск детского плаката «Спички детям – не игрушка»
•Сюжетно-ролевые игры «Прогулка по городу», «Семья».
•Чтение художественной литературы и заучивание стихов по теме.
11 августа – День именинника.
•Украшение группы рисунками, поделками, шарами, плакатами. Чтение стихов,
посвященных именинникам. Поздравления именинников, хороводные игры.
•Художественное творчество - Конкурс рисунка, изделий из соленого теста, пластилина
«Самый вкусный торт». Изготовление подарков для именинников.
•Социализация «Лучшее пожелание». Игры-аттракционы, игры, направленные на социально-эмоциональное развитие.
•Рисунок-подарок мелками на асфальте.
•Чтение литературных произведений о детях, дружбе, общении. А. Барто, Б. Заходер, С. Михалков.
•Прослушивание и исполнение песни о дне рождении.
•С/ р игра: «Кафе», «Поход в гости».
12 августа –День физкультурника.
•Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
•Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».
•Разучивание народных игр.
•«Босоножки» (закаливание - босоножье).
•Соревнования на прогулке «Весёлые старты».
•«Весёлые классики» (соревнования между группами).
Итоговое мероприятие - Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты.
13,14 августа-выходной
Неделя «Патриотическая»
15 августа-День строителя.
• Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего».
•Постройки из песка. Конкурс «Фантастический город».
•П/ и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски».
•С/ р игра: «Строители города».
Д/ и: «Дострой дом».
16 августа – День веселой математики.
•Математические д/ и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».
•Изготовление поделок – оригами.
• Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.
•П/ и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки».
•С/р игра «Мебельная мастерская».
17 августа – День часов.
• Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о
часах».
•Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов;
частей суток; календарей.
• Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский,
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова.
•Выставка часов – с участием родителей.
•Выставка рисунка «Сказочные часы».
•Д/ и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».
•П/ и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь».
18 августа – День археолога
•Д/ и: «Найди выход» - лабиринт,
•«Волшебные камушки» (рисование на камнях).
•«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.
•Постройки из песка. Лабиринты прошлого.
•«Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)».
19 августа - День труда.
•Уборка в группе – мытье цветов в природном уголке; мытье детской мебели; стирка кукольной одежды, мытье игрушек и игрушечной мебели.
•Работа на участках детского сада – подметание, уборка мусора.
•Работа в цветниках и на огороде – прополка растений, рыхление земли.
•Изготовление поделок из бросового материала, способом оригами. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
•Наблюдение за работой сотрудников детского сада (дворник, повар, младший
воспитатель, мед. работник, беседа о наблюдаемом.
•Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры по теме дня.
20,21 августа-выходной
Неделя подготовки к новому учебному году
22 августа - День государственного флага РФ
•Рассматривание иллюстраций по теме «Россия – Родина моя», флага РФ и флагов разных стан.
•Чтение стихов о родном крае, о мире.
• Чтение: «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,
•Выставка работ народных умельцев.
• Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»
•С/р игра «Турбюро»
•Русские народные игры.
23 августа- День воздушного флота России (день авиации).
• Художественное творчество: Изготовление модели самолета из бросового материала.
•Изготовление бумажных самолетов для игр на прогулке.
•Д/и «Один – много» (летчик – летчики и т. д.).
•П/ и: «Ловишки», «Самолеты».
•С/ р игра: «Аэродром»
•Рассказ воспитателя «Знакомство с родами войск Российской армии».
•Рассматривание иллюстраций по теме «Военная техника».
Изучение атрибутики
24 августа – День воздуха.
•Беседы – рассказы о том, для чего и для кого необходим воздух. О необходимости беречь чистоту воздуха.
•Художественное творчество – рисование нетрадиционными способами (с помощью трубочки – кляксография).
•Игры с мыльными пузырями.
•Игры – эстафеты с воздушными шарами.
•Д/и «Летает – не летает», «Летает, ползает, плавает».
• Трудовая деятельность: изготовление игрушек из бумаги для игры с воздухом.
•Опытно – экспериментальная деятельность – «Воздух – волшебник».
25 августа – День фольклора.
•Беседа с детьми о народных летних праздниках, обрядах.
•Разучивание и проведение хороводных игр на улице.
•Выход в природную зону города, любование русской березкой, подбор эпитетов и сравнений.
•Вспомнить народные приметы лета, погодные изменения.
•Вспомнить или разучить новые потешки, заклички о солнышке, дождике, природных объектах.
•Рассматривание иллюстраций русских костюмов.
•Аппликация на тему русского сарафана.
•Конкур «Коса - девичья краса»
26 августа - День кино (кинематографа)
• Беседы: «Что такое кино?»,«Какие бывают фильмы (жанры)», «Мой любимый мультфильм»
•Выставка рисунков «Поделись улыбкою своей» (изображение добрых героев мультфильмов и сказок)
•Викторина «Угадай сказку по иллюстрации»
27,28 августа-выходной
29 августа - Летние путешествия
• Беседы: «Где я летом побывал, что повидал?», «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
•Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский,
• Подвижные игры:«Скороходы», «Путешествие сороконожки»
• Рисование на асфальте: «Лето»
30 августа- Прощание с летом
•Беседа «Вот и закончилось лето!», «Когда это бывает?»
•Чтение стихотворений, загадывание загадок о лете.
• Музыкальные игры: «Солнышко и дождик», «Солнышко»
• Подвижные игры:«Солнышка и дождик», «Солнышко и тень»
31 августа- Подготовка к учебному году
•Оформление информационных стендов для родителей (визитная карточка группы, сетка непосредственно образовательной деятельности с детьми, режимные моменты, уголок меню, возрастные особенности детей, тема и задачи комплексно – тематического планирования и др.)
•Оформление помещения групповой комнаты согласно возрастной группе и требованиям основной образовательной программе (зоны для игровой деятельности, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности педагога с детьми).
•Оформление документов на группе (журналы, тетради, табеля).
•Санитарное состояние группы.