Лола Исмаилова
Перспективный план на май 2016 года. Комплексно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на май 2016г. Комплексно - тематическое планирование
День Победы 1- 9 мая
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
ООД - «День Победы" Выставка совместного творчества.
Лето 10-31 мая
Публикация «Перспективный план на май 2016 года, Комплексно-тематическое планирование» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Праздник - «Лето» Выставка детского творчества.
Месячник Пожарной безопасности 22.04 по 22.05
Формирование противопожарной культуры дошкольников, вовлечение детей в творческую деятельность в области пожарной безопасности, формирования и закрепления навыков грамотного поведения в условиях пожара и обеспечения противопожарной защищенности ДОУ
Выставка рисунков «01 спешит на помощь» Коллаж «Огонь – опасная игра»
Образовательные отношения с родителями
1. Создание фильма «Как мы снимали кино» 2. Памятка «Клещевой энцефалит», «Осторожно - ядовитые растения и грибы!» 3. Участие в флэш-мобе «С днем победы! 4. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утро:
1неделя Беседа на тему «Россия - огромная страна». Формировать представление о том, что наша огромная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой-главным городом. Изготовление цветов для ветеранов развивать творческое воображение, самостоятельность; воспитывать уважение к ветеранам, желание сделать для них приятное. Строительная игра: «Гараж для пожарных машин». ОБЖ – правила пожарной безопасности, развивать конструктивные способности
2неделя Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Огонь» (серия «Уроки тётушки Совы») Рисование: «Салют солдату – победителю» учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка Эх, дороги … (слушание песен боевых лет) воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь, уважение, гордость за людей, которые отстояли мир на нашей планете. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» ЗОЖ - профилактика
3 неделя
Дид. игры: «Опасные предметы»; «Что необходимо пожарному?» «Памятка выезжающим на природу» рассматривание Красной книги. Рассказ вос-ля. Беседы: «Ими гордится наша страна» продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа
Игровая ситуация «Что нельзя и что можно делать в магазине» продолжать формировать навыки поведения в общественных местах «Незаконченные картинки» продуктивная деятельность (рисование по точкам)
4 неделя
Моделирование ситуации «Если возник пожар?» ОБЖ – правила пожарной безопасности Дид. игра «Опасные двойники» рассматривание муляжей, иллюстраций Рассказ вос-ля Беседа «Гости в дом-радость в нем» закреплять навыки гостевого этикета Продуктивная деятельность «Моя семья» Международный день семьи (рисование) Сюжетно-ролевая игра «Фабрика игрушек» «Какие это игрушки» (классификация)
5неделя Продуктивная деятельность: рисование «Нельзя разводить костры в лесу» правила поведения в природе, ОБЖ – правила пожарной безопасности Беседа «Россия - многонациональная страна» гражданская принадлежность Дид. игра «Рассели животных» рассматривание карты, иллюстраций, разные климатические зоны, флора и фауна «Как мы отдыхаем» Рассматривание иллюстраций о театрах, музеях, выставках, кино «Кто, чем управляет?» настольно-печатная игра труд людей безопасность движения
Прогулка: Наблюдения
Май
Растительный мир Наблюдать за растениями цветника, уточнить их названия, окраску и форму цветков.
Наблюдать одуванчики и другие
дикорастущие цветы. Наблюдать цветение черемухи, плодовых деревьев.
Сравнить цветки вишни и яблони Рассматривание картин, иллюстраций.
Беседа «Цветущая весна».
Чтение: И. Бунин «В лесу», С. Есенин «Черемуха», «Ландыш», Л. Крандиевская «Ландыш», М. Пришвин «Золотой луг», Е. Серова «Ландыш».
Продуктивная деятельность: «Одуванчики на лугу», «Цветущий сад»
Животный мир Наблюдать за появлением шмелей, бабочек, пчел.
Наблюдать лягушек, рассказать, что за счет раздувающихся по бокам шеи пузырей кваканье лягушек слышно далеко Рассказ воспитателя. Чтение: В. Бианки «Четыре времени года. Голубые лягушки», К. Паустовский «Квакша», И. Соколов-Микитов «Рой»
Неживая природа Наблюдать солнце, уточнить, какие предметы больше нагреваются: деревянные или металлические, темные или светлые, учить делать умозаключения.
Наблюдать грозу и изменения в природе перед грозой. Наблюдать природу после заморозков Беседа «Какая погода была весной». Чтение: 3. Александрова «Салют весне», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Труд людей в природе Рассказать о весеннем севе, высадке; рассады на огороде. Продолжать знакомить с особенностями содержания домашних животных: стада пасутся на пастбищах, питаются сочной травой, поэтому дают самое питательное молоко Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек» (главы из книги)
Экспериментальная деятельность Высаживать растения в грунт, ухаживать за ними.
Руководство самост. деятельностью Игра «Вертушки», уборка участка. выносной материал: мешочки для метания, мяч футбольный, скакалки, обручи.
Сюжетно - ролевая игра по выбору детей
Индивидуальная работа
«Страна спорта» закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки (Ира, Тагир, Маша) «Цапля» закреплять умения держать равновесие на одной ноге. (Мира, Андрей Ш. АртемД.)
Подвижные игры
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»
С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Кто ушел?».
Народные игры. «У медведя во бору», «Две тетери», «Юрта»
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин» Открылся новый магазин «Сувениры». Продавцы рассказывают о товарах, предлагают приобрести подарки для друзей Беседа «Что такое сувенир». Продуктивная деятельность: атрибуты для игры
«Ярмарка изделий народных промыслов» На ярмарке продаются изделия хохломских, жестовских, дымковских, городецких, гжельских мастеров. Продавцы показывают товары, объясняют особенности каждого вида промысла Рассматривание изделий народных промыслов.
Беседы о художественных особенностях промыслов.
Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи
«Аптека» Больные приходят за лекарствами, выбирают их, спрашивают лекарства у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает его посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными Экскурсия или целевая прогулка в аптеку. Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры
Вторая половина дня
1неделя Знакомство с родами войск закрепить знания о родах войск. Вызвать у детей симпатию к воину, восхищаться его силой и ловкостью Беседа по иллюстрации «Мы разные по возрасту» формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Рассматривание альбома «Лето» наблюдение за связью явлений в природе Дидактическая игра «Что нужно для пожарного щита» ОБЖ – правила пожарной безопасности
2неделя Мир-это главное слово на свете рассказать о воинах - защитниках Отечества. Ознакомить со стихами и пословицами о мире Чтение нанайской сказки «Кукушка» воспитывать чуткость, внимание, любовь, бережное отношение к самым близким людям. Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями» поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, уход за ними «Повтори за мной» развивать у детей умение выполнять движение по сигналу
3неделя Беседа о городах героях продолжать знакомить с крупными городами героями нашей Родины. «Семейная зарядка». Рассматривание картины: «Какая у меня семья!» отгадывание загадок по теме Дид. игра «Не ошибись» формировать умение детей различать предметы по материалу «Бабочка» продолжать учить детей рисовать с использованием нетрадиционной техникой «монотипия» (отпечаток) «Найди, где спрятано» продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)
4неделя
Беседа «Что я знаю о себе» обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Конструирование «Дом, в котором мы живем» закрепление знаний детей о домашнем адресе, название деталей конструктора, развитие творческий способностей «Калейдоскоп эмоций» работа с картинками с различными изображением эмоций Дид. игра «Лесник» напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена)
Дид. игра «Вспомни разные слова» упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
5неделя Беседа «Моя семья» закрепить умение детей составлять рассказы из опыта «Выложи узор» выложить узор из палочек по образцу Дид. игра «Помоги Федоре» формировать и развивать у детей цветовое представление, знание о посуде, из чего она сделана, как используется Дид. игра «Какой, какая, какое?» научить подбирать относительные прилагательные (небо, солнце, ветер и др.) Дид. игра «Куда звонит Чебурашка?» ОБЖ – правила пожарной безопасности
Самостоятельная деятельность детей
Социально - коммуникативное развитие «В гостях у куклы Маши» учить правильно вести себя в гостях, есть аккуратно, вытирать рот салфеткой «Что мы делаем в детском саду?» - помочь вспомнить режим детского сада «Добрые слова" формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми
Познавательное развитие Конструктор «Лего» учить строить по образцу, вызывать желание самостоятельно задумывать постройку Д/и с «Геометрическое лото» закрепление геометрических фигур «Уроки светофора» формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину
Речевое развитие «Как мы отдыхали в выходные дни» развивать разговорную речь, активизировать словарь, воспитывать дружеское отношение к друг другу Рассматривание картинок с обсуждением «Что делать, если…» - ОБЖ «Угадай сказку» Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах
Худ. эстетическое развитие «Оркестр» (Деревянные, шумовые инструменты) Внести пластилин – лепка «Насекомые» развитие творческих способностей, закрепление приемов лепки Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) раскрашивание
Физическое развитие Игры со «Спортивным инвентарем» закреплять умение прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола П/и «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель Игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге, творчестве
Региональный компонент Подготовка к драматизации
Беседа, рассматривание иллюстраций
Художественно – продуктивная деятельность
Разучивание текста, правил
Оздоровительная работа
Гимнастика после сна «Виды спорта»
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Дыхательная гимнастика «Насос»
Самомассаж «Рисуем дорожки»
Развивающая среда
Обогащение уголка природы, оформление стенда «День Победы»
Развлечения Музыкальное: «Русские посиделки»,
Физкультурное: «Детская олимпиада»
Групповое: «День цветов», «Вечер народных игр»