Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Выходи весну встречать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Выходи весну встречать»
Цель: Расширение представления детей о ранней весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «К нам весна шагает!»
Понедельник
Утро
Комплекс утренней гимнастики №26
Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Выходи весну встречать“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Цель: развивать мелкую и общую моторику, словарный запас детей.
Беседа: «Весна пришла».
Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие ранней весной (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег).
Дежурство по столовой
- продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы;
Д/и «Четыре времени года»
Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»
Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения.
НОД
1. Познание ФЦКМ (природный и предметный мир)
Тема : «Ранняя весна»
Программные задачи:
-обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;
-развивать связную речь, употреблению полных предложений;
-формировать умение детей выслушивать друг друга, формировать дружеские отношения в детском коллективе. м/м проектор, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке, на каждого ребенка листы с четырьмя нарисованными деревьями
Т. М. Бондаренко с 521 Конспект НОД «Ранняя весна»
2. Физическая культура
Занятие №34
Программные задачи:
-упражнять детей в медленном непрерывном беге;
-продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек;
-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу;
-упражнять в ведении мяча. 2 гимнастические скамейки, 2—4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы. Л. И. Пензулаева стр. 79
3. Художественное творчество (Лепка/ Аппликация/ Ручной труд)
Лепка
Тема: «Подснежник»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук.
Плотный картон голубого, белого цвета, пластилин синий, белый, зелёный, доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников.
И. А. Лыкова стр. 104
Прогулка
Наблюдение за весенним солнцем.
Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ.
Навести порядок на участке
- формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Индивидуальная работа
- учить прыжкам на двух ногах
Игра «Можно-нельзя»
Цель: закрепить представление об опасных ситуациях (сосульки)
Работа перед сном
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. Обсуждение.
Вечер
Закаливание: воздушные ванны - укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.
С / р игра «Путешествие в лес»
Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты.
Заучивание потешки «Иди весна, иди красна»
Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения весной на улице.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
- развивать любознательность, творческое воображение.
П/и «Гори, гори ясно».
Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Посыпать дорожки песком.
– воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
«Весёлые прыгуны»
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь друг другу.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми весной»