Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень интересно прошла тематическая неделя и итогом стала выставка "Чудеса осени!"
Тема месяца Организованная образовательная деятельность
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1 Физкультура Пенз. Стр. 29 № 10 Задачи: упражнять в лазании под шнур. Развивать ловкость. Воспитывать выдержку.
2 Познание Познание Солменникова стр. 28 Тема№ 1 «Что нам осень принесла». Задачи: Расширять представления об овощах и фруктах. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вторник
1 Музыка Задачи: пение распевки «Огородная»
2 Лепка Комарова с. 55 №15 «Огурец и свекла»
Задачи: Познакомить с приемом лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность.
Среда
1 Познание Новикова с. 17№5 «Число 3»
Задачи: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. развивать мышление, воспитывать усидчивость.
2 Физкультура (улица) Задачи: учить перебрасывать мяч друг другу, упражнять в прыжках
Четверг
1 Развитие речи. Гербова стр. 34 № 4 «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний». Задачи: Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану, развивать внимание; воспитывать усидчивость.
2 Физкультура Пенз. Стр. 30 № 12 Задачи: упражнять в лазании под шнур. Развивать ловкость. Воспитывать выдержку
Пятница
1 Музыка Задачи: разучивание муз-рит. дв: «Полянка» р. н. м., «Огородная-хороводная»
2 Рисование Комарова с. 46 №5 «На яблоне поспели яблоки»
Задачи: учить отражать полученные впечатления, учить рисовать дерево, развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.
Тема недели
«Что нам осень подарила?»
Цель
Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, профессией лесника.
Итоговое мероприятие
Выставка поделок «Чудеса осени!»
Комплекс утренней гимнастики
Пензулаева с. 35 Комплекс № 4 (с мячом).
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа: учить Артема резать ножницами по прямой.
ЗКР (грам. строй речи) :
Игра «Что одно, а чего много»
Цель :учить правильно изменять окончания у сущ. (овощи, фрукты) Игры с конструктором: «Забор для огорода» Цель: учить конструировать по образцу.
Труд (в природе) : поручить налить воду в емкгости для полива. Цель : учить уходу за комнатными растениями
Ситуации, песенки, заклички:«Что нам осень принесла» Цель: познакомить детей с дарами осени.
Игра: «Вершки и корешки» Цель : закрепить овощи. Внести конструктор
Лейки
Внести новый набор муляжей «Овощи, фрукты» Организовать уборку участка от листвы.
Подготовка наголовников к празднику.
Прогулка Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать листья в ведерки.
Инд. работа: С Соней перепрыгивание в обруч (фрукты в корзинке).
Наблюдение за окр. д. : за огородом. Цель: расширять представление о урожае.
Подв. Игра: Птички в гнездышках Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Поделки из прир. м. : Мастерим гнездышки из веточек
Выносной материал:
Спортинвентарь
Грабли
ведерки
Самостоятельные игры:
машина
Вечер Инд. раб. : учить Диму Б. держать карандаш
ЗКР (звукопроизношение) :
Игра Заводная игрушка
Взбадривающая гим-ка: комплекс № 2
Строительная игра :корзинка для овощей. Цель: учить строить с помощью палочек Кюизинера.
Развлечение (музыкальное) : прослушивание песенок «Огородная» Цель: доставить детям радость Деятельность в центрах активности:
Раскраски по теме
Трафареты, палочки Кюизинера
Прогулка Трудовое поручение: поручить подгруппе детей собрать веточки
Инд. работа: С Алешей перешагивание через предметы
Наблюдение за транспортом: грузовым и легковым Цель: формировать понятие легковой и грузовой транспорт
Подв. Игра: Воробышки и автомобили. Цель: учить действовать по сигналу.
Выносной материал:
Спортинвентарь
ведерки
Самостоятельные игры:
Со скакалкой, машиной
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: С Ваней. Учить резать по прямой.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : повторение чистоговорок.
Развитие мелкой моторики: «Свободное конструирование» Развивающие игры: мозаика Цель: учить работать со схемой.
Труд (в игровом уголке) :поручить расставить машины на полку. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Общение: Моя поездка в осенний лес
Цель: воспитывать положительное отношение к природе.
Игра: Карусель Цель : учить ходить по кругу. Внести новую игру : собери лего ферма. Оформление папки- передвижки «Особенности ребенка 4+»
Изготовление атрибутов к сюжетным играм.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки
Инд. раб. : С Варей К ходьба на повышен. Поверхности.
Наблюдение за живыми объектами: за кошкой. Цель: расширять знания о домашних животных.
Подв. игра: Кот и воробышки. Цель: учить действовать по сигналу.
Поделки из природного материала: гнездышки из палочек. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, грабли.
Самостоятельные игры:
Со скакалкой.
Вечер ЗКР (грам. стой речи) : заводная игрушка.
Инд. раб. : Учить Настю застегивать сандалии.
Взбадривающая гим-ка: комплекс № 2
С. Р. игра: «Поездка в лес» Цель: учить распределять роли.
Игры - забавы: Ловушка.
Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильма Под грибом
Позн. - исслед. деят «У кого какие детки»
Экскурсия на выставку поделок «Чудеса осени» Деятельность в центрах активности:
Книжки- малышки
Центр пдд
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать листочки.
Инд. раб. : с Артемом прыжки через веревочку.
Наблюдение за окр. д. : за одеждой Цель: расширять представление о сезонных изменениях.
Подв. игра: Догони меня Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Игры с закличками: Солнышко и дождик.
Выносной материал:
спортинвентарь
Самостоятельные игры:
С машинами.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа: учить Диму Б. держать карандаш.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: поручить Леве расставить салфетницы. Дид. Игра: Найди самый большой лист Цель: учить различать предметы по величине
Труд (самообслуживание) : учить аккуратно складывать вещи в шкаф.
Общение: Почему осень- Волшебница?. Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Игра: Тучка Цель: учить сочетать слова и движения. картинки на тему «Как животные осень встречают Консультация на тему «Кислородный коктейль»
Организовать участие в выставке «Чудеса осени»
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с Мишей ловля мяча двумя руками.
Наблюдение за погодой: рассмотреть тучи на небе Цель: учить устанавливать взаимосвязь между тучами и осадками.
Подв. Игра:«Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу.
Поз. -исс. деят-ть: рассматриваем лужи (глубокие и мелкие) Выносной материал:
Спорт. Оборудование, песочные наборы
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, природным материалом.
Вечер ЗКР (сила голоса) : Большой и маленький пароход.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Взбадривающая гим-ка: комплекс № 2
С. Р. игра: Путешествие в осенний лес на автобусе.
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (худ. лит-ра) : Г. Я. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Цель: вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания произведения.
Наст. -печ. игры: «Помоги зверушкам» Цель: учить доводить начатое до конца Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с Аришей ловля мяча двумя руками.
Наблюдение за сезонными изменениями: за деревьями. Цель : дать представление о том, что у разных деревьев листья разного цвета.
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Поз. -исс. деят-ть: листья с разных деревьев. Цель: дать понятие, что листья имеют разную форму и цвет.
Выносной материал:
Спорт. Оборудование, песочные наборы
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, природным материалом.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: с подгр. Детей закрепить слова песни Осень.
ЗКР (арт. гим-ка) :
Упражнения: бегемотик, качели, иголочка, лошадка.
Словесная игра: Летает, не летает. Цель: развивать внимание
Труд (хоз. -быт.) : поручить расставить книги на полочке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Чтение худ. лит-ры: Бунин «Листопад». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.
Игра: «Съедобное, не съедобное» Цель: тренировать внимание. Внести материал для экспериментирования
Организовать уборку участка от листвы.
Фотовыставка «Где бывали, что видали»
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать листья в ведерки
Инд. раб. : с Алисой перешагивание.
Наблюдение явлений природы: за дождем.
Цель: расширять кругозор.
Подв. Игра: У медведя во бору Цель :учить бегать не наталкиваясь.
Позн. -исс. деят-ть: рассмотреть песок. Цель: изучить свойства мокрого и сухого песка. Выносной материал:
Грабли, лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
С машиной, куклами.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Большой и маленький пароход.
Игры на внимание, развитие памяти: волшебная салфеточка, угадай, что пропало.
Взбадривающая гим-ка: комплекс № 2
С. Р. игра: Игрушки заболели. Цель: учить подбирать атрибуты для игры.
Развлечение (спортивное) : зверобика Цель: доставить детям радость.
Элементарное экспериментирование. «Что любят растения?»
Наст-печ. игры: «Кто что любит» Деятельность в центрах активности:
Центр книги- рассматривание журналов, центр изо- раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.
Инд. раб. : с Алешей перешагивание. Д/и «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки» – создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу,
Наблюдение за погодой: за дождем Цель: развивать наблюдательность.
Подв. Игра: У медведя во бору. Цель: учить действовать по сигналу.
Позн. -исс. деят-ть: рассматриваем листья с разных деревьев.
Выносной материал:
Спортинвентарь.
Самостоятельные игры:
Со скакалкой.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: учить Мишу правильно держать вилку.
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
Упражнения лошадка, лягушка, качели…
Муз. дид. игра: повтори песенку дождя. Цель: учить различать на слух музыкальные инструменты.
Труд х-быт. : поручить разложить овощи и фрукты по корзинкам. Цель: воспитывать трудолюбие.
Общение: «Осень – припасиха, зима – подбериха» Цель: уточнить представление о сезонных работах в поле.
Игра: Осень. Цель: учить сочетать слова и движения.
Иллюстрации с изображением людей разных профессий.
(сельскохозяйственных)
Познакомить с положением конкурса поделок «В гостях у сказки».
Беседа с мамой Миши «игры для развития мелкой моторики рук».
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести песок в кучу.
Инд. раб. : С Катей ловля мяча.
Наблюдение за погодой: ясно или пасмурно. Цель: расширять представление о погоде.
Подв. Игра: Раз, два, три к флажку беги. Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Колл-ый труд в природе: сгребаем листву в кучи.
Выносной материал:
Спортинвентарь
грабли
Самостоятельные игры:
Машины, куклы.
Вечер ЗКР (сила голоса) : «Сдуй листок со стола» - развивать речевое дыхание.
Инд. работа: с Ваней закрепить цвета и оттенки. Взбадривающая гим-ка: комплекс № 2
Наст. -печ. игры: Д/и «Приметы осени» Цель: способствовать уточнению представлений об основных приметах осени, развитию мышления, воображения.
Театрализованная игра: Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Ч. Х. Л. : А Милн «Три лисички» Цель: учить отвечать на вопросы по произведению. Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: проручить подгр. Детей собрать листья в ведеркиИнд. раб. : Упражнять Варю и Матвея в прыжках вверх: и/у «Поймай листок» - способствовать развитию ловкости, координации движений, уверенности в своих силах Наблюдение за врем. года, опр. частей суток: отметить, что вечером солнце находится низко над землей.
Подв. Игра: Кот и воробышки. Цель: закрепить слова игры
Выносной материал:
Спортинвентарь.
Самостоятельные игры:
С машинами.