Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: Совершенствование представлений детей о зимующих птицах (внешний вид, повадки, корм). Формирование экологических представлений. Воспитание заботливого и бережного отношения к ним.
Итоговое мероприятие: Показ презентации «Зимующие птицы».
Понедельник
Утро
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Комплекс утренней гимнастики№14 Л. И. Пензулаева «оздоровительная гимнастика 6-7 лет» с. 16
Пальчиковая гимнастика «Воробышек»
Беседа: «Зимующие птицы» - совершенствовать представления детей о зимующих птицах (разнообразие видов, внешний вид, повадки, корм).
Дежурство в уголке природы и по столовой.
Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Д/и «Придумай загадку»
- развивать умение детей подмечать характерные признаки зимующих птиц, узнавать их по описанию и создавать описания по плану.
Ситуативный разговор «Как поддерживать порядок и чистоту в группе.
НОД
1. Познавательное развитие (ФЦКМ- природный; предметный мир)
Тема: «Наши друзья – пернатые»
Программные задачи:
Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить детей узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года.
Презентация «Зимующие птицы»
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Ст.
2. Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «Звук [з] и буква З» «Звук [ш] и буква Ш»
Программные задачи:
- познакомить детей с согласными звуком [ш], и буквой Ш;
-учить определять позицию звука в слове:
- развивать зрительное внимание, умение определять в изображении недостающие детали;
- учить образовывать и употреблять прилагательные;
- закреплять умение писать ШИ в словах;
- закреплять умение о том, что звук Ш всегда только твердый, поэтому слияние ШИ- твердое; буква «Ш», тетрадь № 2, стр. 40 О. Астафьева стр. 47
3. Музыка
- Развитие умения брать дыхание между короткими фразами
Прогулка
Наблюдение за сороками – продолжать закреплять знания о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы.
Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада - развивать умение выполнять трудовые действия
П/и «Воробышки и кот»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве Упражнение «Бегуны!» Цель: Упражнять в беге в быстром темпе.
Ситуативный разговор «Гололёд».
Цель: развитие БЖД.
Работа перед сном
Чтение «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский Цель: развивать внимание, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер
Закаливание: воздушные ванны - укрепить иммунитет и общее состояние здоровья;
Слушание голосов зимующих птиц.
«Снегирь» (Рисование цветными карандашами)восковыми мелками
Цель: учить раскрашивать, не выходя за контур.
Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок
Прогулка
Наблюдение за воробьями.
П/ и: «Птицы в гнёздах»
-упражнять в беге, лазании, прыжках;
Уборка территории группового участка
- учить детей объединяться в бригады для выполнения поручения.
«Кто дальше прыгнет!»
-закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями/социальными
партнерами Изготовление совместно с детьми кормушки для птиц.