Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе

Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень» (продолжение вторая неделя)

Продолжать расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельхозхозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)

Знакомство с правилами безопасного поведении на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» размещена в разделах

Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Утренняя гимнастика

«Зайка»

Гимнастика после сна:

«Потягушечки»

Прогулка:

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Дать понятие «туча». Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Наблюдение за собакой

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

НОД

Понедельник

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Знакомство с правилами безопасного поведении на природе»

Задачи: расширять представления детей о безопасном поведении на природе; воспитание бережного отношения к природе.

2. Музыка

Вторник

1. Познавательное (ФЭМП)

Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами; закреплять умение различать и называть части суток

И. А. Помораева с 13

2 Физическая культура.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

Л. И. Пензулаева с21

Среда

1. Музыка

2. Художественное творчество (Рисование)

«Красивые цветы»

Задачи: учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие Т. С. Комарова с. 27

Четверг

1. Художественное творчество

(Лепка)

«Огурец и свёкла»

Задачи: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность

Т. С. Комарова с. 26

2 Физическая культура

(на воздухе)

Пятница

1. Физическая культура

Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча

Л. И. Пензулаева с 21

2. Речевое развитие

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Задачи: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

В. В. Гербова с 29

Совместная деятельность взрослого и детей

Утренняя гимнастика.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.

(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)

Беседа: «Вот она какая, осень золотая». (продолжать работу по активизации и расширению словаря).

Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. (различать, узнавать, называть растения).

Беседа: «Почему желтеют листья?»

(развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени)

Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.

Повторение стихотворения : «Вот какой у нас хороший детский сад!

КГН: закрепить последовательность мытья рук; поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Пальчиковые игры: «Осень», «На поляне…» и др.

(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).

Артикуляционная гимнастика.

«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)

Релаксация перед сном:

- слушание сказок и рассказов.

Дыхательная гимнастика:

«Пёрышко» (тренировать силу вдоха и выдоха)

Закаливающие процедуры.

- хождение босиком по массажному коврику;

- воздушные ванны;

- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).

Индивидуальна работа

Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.

Дежурство (закреплять умение дежурить: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки)

«Какая, какой, какое?» (учить Диму, Соню У. Лизу, подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению)

Чтение художественной литературы:

У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад»; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; И. Бунина «Листопад»; и др.

Два дня в неделю по выбору детей.

Просмотр мультфильма: «Грибок-теремок»; «Кто сказал Мяу?».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик» (учить детей действовать по сигналу)

«Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу)

«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек» (учить узнавать фрукты и овощи на ощупь)

"Узнай по голосу" (уметь по голосу различать друзей и товарищей)

"Чего не стало?" (учить определять и точно называть цвета предметов, их оттенки).

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли).

«Повар» (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли)

«Строим овощной магазин» (учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты)

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для игры с лего, предложить построить магазин овощей и фруктов

(развитие мелкой моторики пальцев рук)

Дидактические игры:

Предложить детям игру: «Чудесный мешочек» (учить узнавать фрукты и овощи на ощупь).

Помочь детям выбрать ведущего в игре: "Узнай по голосу" (уметь по голосу различать друзей и товарищей); Организовать иргу: "Чего не стало?" (учить определять и точно называть цвета предметов, их оттенки).

Предложить детям

настольные игры:

«Домино» (развитие внимания, памяти, усидчивости)

«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)

«Бумажная кукла» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)

Предложить детям раскрасить картинки по выбору на тему: «Осень»; «Фрукты»; «Овощи»

(приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)

Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Осень» (овощи, фрукты)

(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)

Подвижные игры:

Внести зонтик для игры

«Солнышко и дождик», (учить детей действовать по сигналу)

Предложить детям игру:

«Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу)

Внести маски для игры

«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)

Сюжетно-ролевые игры:

создать условия для игры

«Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли).

«Повар» (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли)

Предложить детям игру:

«Строим овощной магазин» (учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты)

«Рисование по трафарету Овощи». (развитие мелкой моторики рук)

Загадывание загадок о фруктах и овощах (учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах)

Показ пальчикого театра сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. (помочь детям вспомнить сказку, учить внимательно, слушать, развивать память и речь).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)

Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.

Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять»; «Десять правил, как научить ребёнка слушаться»

Папка передвижка: «Осень», «Режим дня».

Беседа с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;

«Поговорим о правильном питании».

Предложить родителям привести в порядок вещи в шкафу у детей.

Памятка: «С – витаминизация в образовательных организациях»

Выставка для родителей и детей необычных овощей и фруктов «Чудо с грядки».

Выставка детских работ: (Рисование) «Красивые цветы»

(Лепка) «Огурец и свёкла»

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 14:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД