Наталья Петрова
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень» (продолжение вторая неделя)
Продолжать расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельхозхозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)
Знакомство с правилами безопасного поведении на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в ДОУ в средней группе» размещена в разделах
Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Утренняя гимнастика
«Зайка»
Гимнастика после сна:
«Потягушечки»
Прогулка:
Наблюдение за тучей
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Дать понятие «туча». Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.
Наблюдение за работой дворника
Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Наблюдение за собакой
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
НОД
Понедельник
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Знакомство с правилами безопасного поведении на природе»
Задачи: расширять представления детей о безопасном поведении на природе; воспитание бережного отношения к природе.
2. Музыка
Вторник
1. Познавательное (ФЭМП)
Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами; закреплять умение различать и называть части суток
И. А. Помораева с 13
2 Физическая культура.
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками
Л. И. Пензулаева с21
Среда
1. Музыка
2. Художественное творчество (Рисование)
«Красивые цветы»
Задачи: учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие Т. С. Комарова с. 27
Четверг
1. Художественное творчество
(Лепка)
«Огурец и свёкла»
Задачи: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность
Т. С. Комарова с. 26
2 Физическая культура
(на воздухе)
Пятница
1. Физическая культура
Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча
Л. И. Пензулаева с 21
2. Речевое развитие
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
Задачи: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога
В. В. Гербова с 29
Совместная деятельность взрослого и детей
Утренняя гимнастика.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные и сезонные, погодные изменения.
(обобщить знания детей о сезонных изменениях; развивать память и речь)
Беседа: «Вот она какая, осень золотая». (продолжать работу по активизации и расширению словаря).
Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. (различать, узнавать, называть растения).
Беседа: «Почему желтеют листья?»
(развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени)
Проговаривание, повторение потешек, скороговорок, чистоговорок.
Повторение стихотворения : «Вот какой у нас хороший детский сад!
КГН: закрепить последовательность мытья рук; поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи.
Пальчиковые игры: «Осень», «На поляне…» и др.
(упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, помочь понять смысл пальчиковой игры, помочь правильно выполнять движения пальчиковой игры).
Артикуляционная гимнастика.
«Весёлый язычок». (выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи; укрепление мышц губ, языка, щёк, нижней челюсти, мягкого нёба)
Релаксация перед сном:
- слушание сказок и рассказов.
Дыхательная гимнастика:
«Пёрышко» (тренировать силу вдоха и выдоха)
Закаливающие процедуры.
- хождение босиком по массажному коврику;
- воздушные ванны;
- умывание прохладной водой и др. (развитие ориентировки в пространстве укрепление здоровья, развивать умение детей действовать по сигналу).
Индивидуальна работа
Учить называть деревья, что растут на территории детского сада.
Дежурство (закреплять умение дежурить: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки)
«Какая, какой, какое?» (учить Диму, Соню У. Лизу, подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению)
Чтение художественной литературы:
У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад»; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»; И. Бунина «Листопад»; и др.
Два дня в неделю по выбору детей.
Просмотр мультфильма: «Грибок-теремок»; «Кто сказал Мяу?».
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик» (учить детей действовать по сигналу)
«Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу)
«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек» (учить узнавать фрукты и овощи на ощупь)
"Узнай по голосу" (уметь по голосу различать друзей и товарищей)
"Чего не стало?" (учить определять и точно называть цвета предметов, их оттенки).
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли).
«Повар» (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли)
«Строим овощной магазин» (учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты)
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для игры с лего, предложить построить магазин овощей и фруктов
(развитие мелкой моторики пальцев рук)
Дидактические игры:
Предложить детям игру: «Чудесный мешочек» (учить узнавать фрукты и овощи на ощупь).
Помочь детям выбрать ведущего в игре: "Узнай по голосу" (уметь по голосу различать друзей и товарищей); Организовать иргу: "Чего не стало?" (учить определять и точно называть цвета предметов, их оттенки).
Предложить детям
настольные игры:
«Домино» (развитие внимания, памяти, усидчивости)
«Лего» (развитие внимания, наблюдательности)
«Бумажная кукла» (развитие мелкой моторики у детей, чувство цвета и вкуса в одежде)
Предложить детям раскрасить картинки по выбору на тему: «Осень»; «Фрукты»; «Овощи»
(приучать детей раскрашивать аккуратно, не залезая за границы рисунка; развитие воображения, внимания, памяти)
Рассматривание иллюстраций, книг на тему «Осень» (овощи, фрукты)
(приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, помогая им определить её тему)
Подвижные игры:
Внести зонтик для игры
«Солнышко и дождик», (учить детей действовать по сигналу)
Предложить детям игру:
«Огуречик, огуречик» (учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу)
Внести маски для игры
«Гуси – гуси» (развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде)
Сюжетно-ролевые игры:
создать условия для игры
«Семья». Собираемся на осеннюю прогулку. (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли).
«Повар» (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли)
Предложить детям игру:
«Строим овощной магазин» (учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты)
«Рисование по трафарету Овощи». (развитие мелкой моторики рук)
Загадывание загадок о фруктах и овощах (учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах)
Показ пальчикого театра сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. (помочь детям вспомнить сказку, учить внимательно, слушать, развивать память и речь).
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребёнка (спокойное общение, питание, закаливание, движение)
Ежедневные беседы о сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.
Консультации для родителей: «7 поводов для детской обиды»; «Искусство наказывать и поощрять»; «Десять правил, как научить ребёнка слушаться»
Папка передвижка: «Осень», «Режим дня».
Беседа с родителями: «Одежда детей в группе и на улице»;
«Поговорим о правильном питании».
Предложить родителям привести в порядок вещи в шкафу у детей.
Памятка: «С – витаминизация в образовательных организациях»
Выставка для родителей и детей необычных овощей и фруктов «Чудо с грядки».
Выставка детских работ: (Рисование) «Красивые цветы»
(Лепка) «Огурец и свёкла»