Марина Птицына
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь месяц 2–3 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы»» по теме: «Мир морей и Океанов»
Ноябрь. II неделя 07.11-11.11.2016
Цели: уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды, воспитывать уважение к людям морских профессий
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на ноябрь месяц 2–3 неделя» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Правила поведения на воде. Проблемная ситуация «Человек за бортом»
Рассказ воспитателя «Морские профессии», «кораблестроители
Коммуникативные игры «на развитие навыков взаимодействия «Мы одна команда»
С\р игра «Морское путешествие» Внести
Детскую карту мира, глобус
Иллюстрации морских обитателей
Детская энциклопедия «Морские суда»
Схемы постройки кораблей из конструктора
Подбор игрушек «Морские обитатели»
Портреты известных мореплавателей
Репродукции картин Айвозовского
Раскраски на морские темы
Трафареты, шаблоны кораблей, морских обитателей
поместить разные емкости для экспериментов с водой
- внести штатив с пробирками
Предложить посетить Зоологический музей, Военно-морской музей
Познавательное развитие Рассказ воспитателя - Отличие моря от океана. Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? «Исследовател и морских глубин»
рассматривание глобуса и карты мира (на картах вода обозначена голубым цветом, воды больше, чем суши
Презентация «Моря и океаны» «Вода-это жизнь»
Беседы «Морские традиции русских моряков»
Животные морей и океанов, занесенные в Красную Книгу
Опыты – «Свойства воды», «Соленость воды»
Развивающие игры «Подбери по силуэту» (корабли, «Найди 10 отличий», «Найди одинаковые изображения», «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник»
дидактические игры: •«Что лучше?» «Что будет если…» •«Чего не хватает?» •«Хорошо или плохо» •«Кто больше назовет?» •«Что это?» •«Что лишнее?»
Игра малой. подвижности «Птицы, звери, рыбы»
Словесная игра «Воздух, вода, земля, ветер»
Речевое
развитие Моделирование ситуации «Интервью с моряками»
Д\и «Зашифрованное слово», сочинение небылиц о море и океане
Игровое упражнение «Опиши, мы отгадаем» (морские обитатели)
Чтение художественной литературы
Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
Сахарнов «Кто в море живет» О. Курзов «Про каплю Акву»
Н. Рыжова «Жила- была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели
Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
Художественно-эстетическое развитие Беседы «Море в искусстве»
Конструирование из бумаги «Подводная лодка», «Морские обитатели»
Лепка «Морские обитатели»
Слушание морских маршей в исполнении духовых оркестров
Танец «Яблочко»
Аудиозапись «Звуки моря»
Лепка «Морские рыбы» - Закреплять умения лепить рыб различной формы ;упражнять в приё мах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры. Учить создавать композицию.
Физическое развитие Морская зарядка
Беседа «Почему моряку надо иметь хорошее здоровье»
«Питание моряков в длительном рейсе»
П/и «рыболов», «Щука и караси», «Невод»
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг "Отважные моряки" Коллаж «Мир воды»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» по теме: «Красная Книга Природы»»
Ноябрь. III неделя 14.11-18.11.2016
Цели: Расширять представление детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседа- рассуждения почему животных нужно беречь, кто такие браконьеры
правила поведения в зоопарке (не кормить животных, не стучать по стеклу, не шуметь) и в заповеднике (нельзя рвать растения, нужно ходить по дорожках, нельзя шуметь и т. д.).
С\р игра «Зоопарк»
Игра имитация «Что я за зверь»
Д/ и: «Можно- нельзя»
Игра- путешествие по заповедным местам Географический атлас «Мир вокруг нас»
Картинки, иллюстрации с разнообразными средами обитания: лес, болото, море, поле, тундра
Н\и «Домино», «Лото», «
Среда обитания»
Подборка книг «Животные и растения нашей планеты»
Подобрать игрушечных животных, занесенных в Красную Книгу
Плакат «Берегите!» Предложить посетить зубровник в Токсово
Познавательное развитие беседы «Друзья животные».
Рассматривание картин, книг на тему «Животные заповедников», детских журналов
Дидактические игры: «Какие звуки слышишь»; «Не сбейся»; «Кто подал голос»; «Третий лишний»; «Кто в кого превратился»; «Хорошо – плохо». «Кто где живет?», «Что перепутал художник», «Назови маму и её детёныша»
.Просмотр презентации - «Главная книга природы» «Животные из Красной книги», «Как люди спасают редких животных»
Упражнение - Соединение контура по точкам
Речевое
развитие Чтение художественной литературы
Е. Серова «Зеленая страна»
“Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова.
Пришвин “Филин”.
Г. Снегирев «В заповеднике»
С. М. Успенский «Родина Белых Медведей»,
Хейзел Линкольн «Как медвежонок солнце искал»,
Вера Чаплина «Фомка - белый медвежонок»
С. Махотин «Два полюса». Я. Аким «Земля»,
проблемный вопрос: почему некоторых животных становится меньше?
Д/ и:«Узнай по описанию», «Новые слова» (у песца острые зубы он…острозубый)
Ситуационный разговор: «Что было бы, если бы не было растений и животных
Художественно-эстетическое развитие Слушание «Земля-наш общий дом» Н. Б. Караваева
создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений
Конструирование – «Мы строим зоопарк».
Оригами – выполнение поделок диких животных по схеме
Физическое развитие Подвижные природоведческие игры:
-«Пчелка и медведи»;
-«Рыбки»; «На пенечке я сижу»;
-«На лесной опушке собрались зверюшки»; «Рябинка».
Итоговое мероприятие: Вечер загадок