Мишкинева Надежда
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Есаульский детский сад»
___ А. Н. Сайкина
«__» ___2019г.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
№ Недели
Интегрирующая тема периода
Педагогические задачи
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для средней группы» размещена в разделах
Примерные варианты итоговых мероприятий
1.
День знаний
(4-я неделя августа-1-я неделя сентября)
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появилось что-то новое) расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ-ре, медсестра, дворник, повар и др.
Праздник «День знаний» организованный сотрудниками детского сада с участием родителей (законных представителей). Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах, демонстрируют свои способности.
2.
В гостях у бабушки Капусты (2-я-3-я недели сентября)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с профессией лесника.
Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических)
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Выставка-ярмарка
«В гостях у бабушки Капусты»
4
Первый наш «учитель» - воспитатель! (4-я неделя сентября)
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников
«Подарки своими руками»
Поздравление работников детского сада
5
В мире животных (1-я - 2-я недели октября)
Расширять знания детей ценностных представлений о животных.
Знакомить с некоторыми видами домашних и диких животных.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Разучивать стихи о животных
Музыкальное развлечение «Теремок»
6
«Осень» (3-я - 4-я недели октября)
.
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с профессией лесника.
Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических)
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Праздник «Урожая»
7
Я в мире человек (1-я - 2- недели ноября)
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и др.)
Закреплять знания детей своих имен, фамилий и возраста. Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о внешнем облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное отношение к пожилым родственникам.
Открытый день здоровья. Спортивное развлечение
8.
Мое село, моя страна (3-я - 4-я недели ноября)
Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Развлечение по ПДД
9
Новогодний праздник (1-я - 4-я недели декабря)
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной так и в самостоятельной деятельности детей.
Новогодний утренник. Выставка новогодних украшений.
10.
Зима
(1-я- 4-я недели января)
Расширять представления о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках и лепке. Знакомить с зимними видам спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега.
Расширять представления о тех местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Развлечение «Зимние Забавы».
Конкурс «Длинная коса-русская краса»
11.
День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля)
Знакомить с «военными» профессиями (солдат, летчик, моряк, пограничник) с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Праздник «День защитника Отечества»
12.
8 Марта (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Праздник 8 Марта.
13
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-4-я недели марта)
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.
Привлекать детей к созданию дымковской и филимоновской росписи.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Фольклорный развлечение «Встреча весны»
14
Весна (1-я-4-я недели апреля)
Расширять представления о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Развлечение «Весна идет - весне дорогу!». День птиц.
15.
День Победы
(1-я неделя мая)
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Праздник День Победы
16.
Музыкальная гостиная (2-я неделя мая)
Расширять музыкальный репертуар. Формировать положительное отношение к музыкальному искусству
Музыкальное развлечение «Волшебная шкатулка»
17.
Лето (3- я – 4 –я – недели мая)
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Праздник «Лето». Квест «День защиты детей».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа)