Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование «Будь осторожен!» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Очень интересно прошла наделя безопасности у наших малышей.
Рисовали пальчиками пешеходный переход.
Сюжетно- ролевая игра "Автобус".
Играли с макетом "Улица".
На прогулке прокатились на грузовичке.
9-13 сентября Тема месяца Организованная образовательная деятельность
«По дороге в детский сад» Понедельник
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Будь осторожен!“ для младшей группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
1 Познавательная д-ть Дыдина стр. 19 Тема № 1 «Транспорт» Задачи: учить различать и определять транспорт, развивать любознательность, воспитывать умение слушать.
2 Двигательная д-ть Пензулаева стр. 24 № 2 Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.
Вторник
1 Изобразительная д-ть Аппликация стр. 47№5 «Большие и маленькие мячи» Задачи:учить аккуратно наклеивать изображения, развивать внимание, воспитывать аккуратность.
2 Музыкальная д-ть Задачи: разучивание песни- игры «Тучка»
Среда
1 Познавательная д-ть (мат-ка) Новикова стр. 7№ «Геометрические фигуры круг, квадрат» Задачи: познакомить с квадратом, развивать внимание, воспитывать усидчивость.
2 Двигательная д-ть (на прогулке) Пензулаева стр. 23№ Задачи: обучить игровым упражнениям с бегом, развивать координацию движений.
Четверг
1 Двигательная д-ть Пензулаева стр. 24 № 2 Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах на месте, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.
2 Речевая д-ть Гербов астр. 31 №2 Чтение РНС «Кот, петух и лиса» Задачи: познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса», воспитывать навык безопасного поведения
Пятница
1 Изобразительная д-ть Комарова стр. 48 № 6 «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Задачи: учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз, развивать желание рисовать, воспитывать усидчивость.
2 Музыкальная д-ть Задачи: разучивание песни- игры «Тучка»
Тема недели
«Будь осторожен»
Цель
Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно»
Итоговое мероприятие
Развлечение «В гостях у Свистулькина»
Комплекс утренней гимнастики
Пензулаева № 2
10.09 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа: учить Ваню мыть руки
ЗКР (грам. строй речи) : обследование
Игры с конструктором: «Дорожка в детский сад из кирпичиков» Цель: познакомить со строительным материалом кирпичик.
Труд (в природе) : наблюдение за поливом фикуса.
Цель: учить уходу за комнатными растениями.
Ситуации, песенки, заклички: «Тучка по небу ходила» Цель: познакомить с песенкой- игрой.
Игра: «Путешествие по группе» Цель: познакомить детей с группой. Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. Заполнение документации.
Беседа с родителями о запасной одежде детей.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить спрыгивать с повышенной опоры.
Наблюдение за окр. д. : за проезжающим транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт
Подв. Игра: «Воробушки и автомобили» Цель: учить бегать не задевая друг друга.
Поделки из прир. м. : рисуем колеса на мокром песке. Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной
Вечер Инд. раб. : учить Мирона обуваться.
ЗКР (звукопроизношение) : обследование
Взбадривающая гим-ка: карточка сентябрь
Строительная игра: «Дорожка домой из кирпичиков» Цель: познакомить со строительным материалом кирпичик.
Развлечение (музыкальное) : слушание песенок из мультфильмов.
«Центре Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков
Прогулка
Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить бегу друг за другом.
Наблюдение за транспортом: за проезжающими машинами. Цель: знакомство с машиной.
Подв. Игра: «Воробушки и кот» Цель: учить бегать не задевая друг друга.
Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной
12.09 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: учить Варю застегивать сандалии.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : обследование
Развитие мелкой моторики: «Колесо из резиночек»
Развивающие игры: игра с мозаикой «Дорожка» Цель: учить играть с мозаикой.
Труд (в игровом уголке) : учить убирать игрушки по местам.
Беседа «Как ты добрался до детского сада?»
Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт».
Игра: «Тучка по небу ходила» Цель: познакомить с песенкой- игрой.
Обогащение предметно-развивающей среды машинами. Заполнение документации.
Беседа с родителями о режиме дня в детском саду.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить ходить в паре
Наблюдение «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Цель: учить радоваться ясному деньку.
Подв. игра: «Солнышко и дождик» Цель: разучить новую игру
Поделки из природного материала: рисуем солнышко на мокром песке.
Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной
Вечер ЗКР (грам. стой речи) : обследование
Инд. раб. : учить Витю мыть руки
Взбадривающая гим-ка: карточка сентябрь
С. Р. игра: «На прогулке» Цель: учить подбирать атрибуты для игры.
Игры - забавы: Заводная машинка Цель: доставить детям радость
Развлечение (аудио, видео) : прослушивание песенок из мультфильма «Смешарики» (серия Дорога)
Деятельность в центрах активности:
Раскраски из мультфильма «Тачки»
Прогулка
Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить ходить в паре
Наблюдение за окр. д. : за работой дворника Цель: учить уважать труд человека
Подв. игра: «Воробышки и автомобиль» Цель: разучить новую игру
Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной
09.09 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа: Учить Леру убирать игрушки
ЗКР (артикул. гим-ка) :обследование
Дежурство: поручить Маше расставить салфетницы.
Дид. Игра: Д/и «Найди нужный цвет». (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре)
Труд (самообслуживание) : учить Захара одеваться.
Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т. д.)
Игра: «Тучка по небу ходила» Цель: познакомить с песенкой- игрой. Книжки- малышки про Машинки Папка- передвижка «Безопасность на улице»
Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить ходить друг за другом
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка. Цель: дать понятие о том, что ветер двигает предметы.
Подв. Игра: «Солнышко и дождик» Цель: разучить новую игру
Поз. -исс. деят-ть: наблюдение за ветрячком.
Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной Игры с песком. «Строим дорогу» Цель: учить создавать дорогу для машин на песке, обыгрывать постройки.
Вечер ЗКР (сила голоса) : обследование
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Взбадривающая гим-ка: карточка сентябрь
С. Р. игра: «Кукла на прогулке» Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (худ. лит-ра) : И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали».
Наст. -печ. игры: «Чья мама» Цель: учить находить детенышей животных.
Деятельность в центрах активности:
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить ходить друг за другом.
Наблюдение за сезонными изменениями: за клумбой
Цель: познакомить с цветами.
Подв. Игра:«Солнышко и дождик» Цель: разучить новую игру
Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной
11.09 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: учить Витю складывать одежду в шкаф
ЗКР (арт. гим-ка) : обследование
Словесная игра: «Тучка по небу ходила» Цель: познакомить с песенкой- игрой.
Труд (хоз. -быт.) : поручить убрать игрушки по местам
Чтение худ. лит-ры: Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев;
Игра: Д\И «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта. Беседа с мамой Ширшовой Леры об адаптации.
Заполнение документации.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить ходить в паре
Наблюдение за погодой: крепко держит руль шофер. Цель: продолжать знакомить детей с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Подв. Игра: «Цветные автомобили» Цель: разучить новую игру
Поз. -исс. деят-ть: наблюдение за ветрячком. Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной Игры с песком. «Строим дорогу» Цель: учить создавать дорогу для машин на песке, обыгрывать постройки.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Обследование.
Игры на внимание, развитие памяти: угадай. какой машины не стало.
Взбадривающая гим-ка: карточка сентябрь
С. Р. игра: Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора;
Развлечение (спортивное) : «В гостях у Свистулькина»
Наст-печ. игры: «Цвета» Цель: учить основные цвета Деятельность в центрах активности:
Набивные мячики
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Прогулка
Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить ходить в паре
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка. Цель: дать понятие о том, что ветер двигает предметы.
Подв. Игра: «Солнышко и дождик» Цель: разучить новую игру
Поз. -исс. деят-ть: наблюдение за ветрячком.
Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной
13.09 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: учить Захара убирать вещи в шкаф
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
обследование
Муз. дид. игра: повтори хлопки Цель: развивать слуховое внимание
Труд х-быт. : поручить собрать игрушки
Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой».
Игра: «Тучка по небу ходила» Цель: познакомить с песенкой- игрой.
Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами.
Настольные игры.
Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.
Заполнение документации.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить ходить в паре
Наблюдение за птицами на участке. Цель:учить различать и называть части тела птиц.
Подв. Игра «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы,
Поделки из прир. м. : гнездышки для птичек из травы. Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной
Вечер ЗКР (сила голоса) :
Инд. работа: Взбадривающая гим-ка: карточка сентябрь
Наст. -печ. игры: «Цвета» Цель: учить основные цвета
Театрализованная игра: «Маша и медведь»
Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер».
Деятельность в центрах активности:
Раскраски
Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину
Инд. работа: учить ходить в паре
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток: за солнцем за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.
Подв. Игра «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы,
Выносной материал: песочные наборы, машинки, мелки
Самостоятельные игры :
С машиной