Светлана Николаенко
Комплексно-тематическое планирование (программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых
мероприятий
День знаний.
(1-я неделя сентября)
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.
Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Праздник
«День знаний»
Здоровье-главная ценность
Мониторинг
(2-я неделя
сентября)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование (программа „От рождения до школы“ под редакцией Н, Е, Вераксы)» размещена в разделах
Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Прививать любовь к физическим упражнениям и спорту. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.
Заполнение персональных карт детей
Спортивный праздник
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
Осень.
(3-я-4-я недели сентября) Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепления знаний о правилах безопасного поведения в природе.
Закрепления знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитание бережного отношения к природе.
Расширения представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
Моя малая
Родина
г. Маркс.
(1-я неделя октября) Расширение представлений детей о родном крае.
Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Выставка детского творчества.
Открытое занятие
«Моя малая Родина
-г. Маркс.»
Фрукты, овощи.
Сад, огород.
(2-я неделя октября) Уточнение и расширение знаний по теме. Продолжение знакомства с овощами, фруктами. Формирование понятий овощи, фрукты, группирование по способу их употребления. Формированиеумения самостоятельно применять свои знания на практике. Развитие интереса к изображению фруктов, овощей в рисунках, аппликации, лепке. Воспитание уважения к сельскохозяйственному труду. Выставка детского творчества.
Спектакль «Спор овощей».
Я. Части тела.
(3-я неделя октября)
Расширение знаний о том, что у каждого человека есть имя,еотличают их от других людей; познакомить с историей возникновенияфамилий.
Сознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Формирование представлений о внешнем
строении человеческого тела.
Дать понятие о назначении и важности органов.
Вызвать желание бережно относиться к жизненноважным органам.
Выставка детского творчества.
Семья.
(4-я неделя октября) Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Уточнять представление о родственных отношениях.
Знакомство с терминами родства: прабабушка. прадедушка.
Воспитание желания заботиться о близких. Развитие чувства гордости за свою семью.
Развитие интереса к изображению своих родныхв рисунках, в поделках по ручному труду.
Выставка детского творчества.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
День народного
единства.
(1-я неделя ноября)
Закрепление представления детей об истории возникновения праздника, его значении для России.
Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
Углубление и уточнение представлений детей о Родине-России.
Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
Закрепления знаний о флаге, гербе и гимне России.
Расширение представления о Москве-главном городе, столице России.
Воспитание патриотических чувств.
Праздник
День народного единства.
Выставка детского творчества.
Неделя игры и
игрушки.
(2-я неделя ноября) Развитие игровых умений у детей.
Умение вести игровой диалог сообразно роли.
Взаимодействие в игре в соответствии с сюжетом.
Закрепление представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.
Воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству.
Развитие нравственных чувств. Выставка детского творчества.
НОД «Моя любимая игрушка».
Дом и его части.
(3-я неделя ноября)
Расширение представлений о строительных профессиях.
Пополнение знаний о конструкциях домов. Знакомство с различными строительными материалами.
Воспитание уважения к человеку труда. Выставка детского творчества.
Вечер загадок на тему
«Дом и его части».
Посуда
(4-я неделя ноября)
Формирование обобщающего понятия «посуда».
Уточнение названий посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
Закрепление пониманий назначения посуды.
Выставка детского творчества.
Неделя доброты
(5-я неделя ноября)
Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Развитие дружеских, доброжелательных отношений в коллективе, коммуникативные навыки.
Закрепление вежливых слов, воспитание культуры общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Выставка детского творчества.
Зима.
(1-я неделя декабря)
Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведение зимой.
Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.
Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Выставка детского творчества.
Одежда, обувь,
головные уборы.
(2-я неделя декабря)
Закрепление обобщенного понятия»; умение определять и называть сезонную одежду.
Отгадывание загадок об одежде.
Знакомство с профессией художник- модельер.
Развитие умения создавать эскиз модной одежды, уверенность в работе,смелость в дизайнерских решениях и задумках.
Формирование умения использовать в работе готовый шаблон.
Выставка детского творчества.
Досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Новый год.
(3-я-4-я недели декабря)
Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомство с основами праздничной культуры.
Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Экскурсия по городу «Город готовится к празднику».
Изготовление новогодних открыток и украшений для группы.
Выставка детского творчества.
Праздник.
Новый год.
Зимние забавы.
(2-я неделя января)
Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.
Поддержание интереса детей к двигательной деятельности.
Формирование первичной исследовательской и познавательной деятельности через экспериментирование с водой, снегом и льдом. Выставка детского творчества.
Спортивный досуг
«Зимушка-зима»
Домашние животные и их
детеныши.
(3-я неделя января)
Закрепление названий домашних животных и их детёнышей, знаний об их назначении и пользе для человека.
Формирование представлений о том, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть.
Познакомить с кормами домашних животных. Объяснение происхождения слова «домашние».
Формирование знаний о взаимосвязи всего живого в природе.
Закрепление знаний о постройках для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).
Воспитание любви к братьям нашим меньшим. Выставка детского творчества.
Вечер загадок по теме
Дикие животные и их детеныши.
(4-я неделя января)
Уточнение и расширение представлений детей о животных, их характерных признаках, особенностях.
Нахождение признаков сходства и различия, выражение их в речи.
Формирование представлений о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.
Воспитание заботливого отношения к животным.
Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе.
Развитие умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Выставка детского творчества.
Выставка игрушек диких животных.
Зимующие птицы.
(1-я неделя февраля)
Уточнение представлений детей о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, дятел, поползень, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Формировать умение узнавать птиц на иллюстрациях и картинках.
Закрепление и расширение знаний о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать.
Способствовать воспитанию заботливого отношения к маленьким соседям по планете.
Выставка детского творчества.
Профессии,
инструменты. Человек труда.
(2-я неделя февраля) Закрепление и расширение представлений у детей о труде взрослых, инструментах и орудиях труда. Развитие речевого общения, активизация словаря детей.
Воспитание уважения к труду взрослых. Выставка детского творчества.
Транспорт. (3-я неделя февраля)
Обогащение представлений детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.
Развитие познавательного интереса.
Воспитание интереса детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества.
Развитие интереса к изображению транспорта в рисунках, аппликации, конструировании. Выставка детского творчества.
День защитника Отечества.
(4-я неделя февраля)
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
Выставка детского творчества.
Праздник
23 февраля-
день защитника Отечества.
Мамин день
8 марта.
(1-я неделя марта)
Организация всех видов детской деятельности (игровой коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Праздник
8 Марта
Выставка детского творчества.
Масленица.
Народная культура и традиции.
(2-я неделя марта) Знакомство детей с народными традициями и обычаями.
Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.
Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.
Выставка детского творчества.
Выставка детского творчества.
Праздник «Масленица».
Что за чудо эти сказки!
(3-я неделя марта)
Воспитание интереса и любви к сказкам, к книгам; умениеслушать и понимать художественный текст.
Развитие желания сочинять сказки.
Формирование оценочного отношения к героям.
Выставка детского творчества.
Драматизация сказки по желанию детей.
Выставка книг со сказками. Экскурсия в детскую библиотеку.
Весна. Приметы
весны. Перелетные птицы.
(4-я неделя марта)
Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Праздник
«Весна-красна».
Выставка детского творчества.
Моя улица. ПДД.
(1-я неделя апреля)
Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Выставка детского творчества.
Развлечение «Красный, желтый, зелёный!»
Космос.
(2-я неделя апреля)
Знакомство детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширение кругозора путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Выставка детского творчества.
Викторина о космосе.
Физкультурный досуг
«Мы – юные космонавты»
«Земля - наш общий дом».
(3-я неделя апреля)
Познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формирование умения устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формирование умения понимать и любить природу.
Дать детям знание о том, что человек является частью природы.
Расширение представлений о многообразии природы. День Земли 22 апреля.
Выставка детского творчества.
Вода и воздух
(4-я неделя апреля)
Формирование знаний о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов.
Дать представление о функции дыхания, значении прогулок на свежем воздухе для здоровья.
Дать представление об использовании ветра и воды человеком.
Дать представление о проблемах загрязнения окружающей среды. Викторина «Будь природе другом».
Выставка детского творчества.
День Победы. Герои ВОВ.
(1-я-2-я неделя мая)
Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомство с памятниками героями Великой Отечественной войны.
Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов.
Праздник
День Победы.
Выставка детского творчества.
До свидания, детский сад,
Здравствуй, школа!
(3-4--я неделя мая)
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощения с детским садом и поступления в школу.
Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. Выставка детского творчества.
Выпускной бал «Вовка в тридевятом царстве».
Мониторинг
(2-я–3-я недели мая)
Заполнение персональных карт детей.
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.