Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование (программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы)

Светлана Николаенко
Комплексно-тематическое планирование (программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых

мероприятий

День знаний.

(1-я неделя сентября)

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Праздник

«День знаний»

Здоровье-главная ценность

Мониторинг

(2-я неделя

сентября)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование (программа „От рождения до школы“ под редакцией Н, Е, Вераксы)» размещена в разделах

Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Прививать любовь к физическим упражнениям и спорту. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.

Заполнение персональных карт детей

Спортивный праздник

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Осень.

(3-я-4-я недели сентября) Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепления знаний о правилах безопасного поведения в природе.

Закрепления знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе.

Расширения представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Моя малая

Родина

г. Маркс.

(1-я неделя октября) Расширение представлений детей о родном крае.

Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Выставка детского творчества.

Открытое занятие

«Моя малая Родина

-г. Маркс.»

Фрукты, овощи.

Сад, огород.

(2-я неделя октября) Уточнение и расширение знаний по теме. Продолжение знакомства с овощами, фруктами. Формирование понятий овощи, фрукты, группирование по способу их употребления. Формированиеумения самостоятельно применять свои знания на практике. Развитие интереса к изображению фруктов, овощей в рисунках, аппликации, лепке. Воспитание уважения к сельскохозяйственному труду. Выставка детского творчества.

Спектакль «Спор овощей».

Я. Части тела.

(3-я неделя октября)

Расширение знаний о том, что у каждого человека есть имя,еотличают их от других людей; познакомить с историей возникновенияфамилий.

Сознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Формирование представлений о внешнем

строении человеческого тела.

Дать понятие о назначении и важности органов.

Вызвать желание бережно относиться к жизненноважным органам.

Выставка детского творчества.

Семья.

(4-я неделя октября) Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Уточнять представление о родственных отношениях.

Знакомство с терминами родства: прабабушка. прадедушка.

Воспитание желания заботиться о близких. Развитие чувства гордости за свою семью.

Развитие интереса к изображению своих родныхв рисунках, в поделках по ручному труду.

Выставка детского творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

День народного

единства.

(1-я неделя ноября)

Закрепление представления детей об истории возникновения праздника, его значении для России.

Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углубление и уточнение представлений детей о Родине-России.

Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.

Закрепления знаний о флаге, гербе и гимне России.

Расширение представления о Москве-главном городе, столице России.

Воспитание патриотических чувств.

Праздник

День народного единства.

Выставка детского творчества.

Неделя игры и

игрушки.

(2-я неделя ноября) Развитие игровых умений у детей.

Умение вести игровой диалог сообразно роли.

Взаимодействие в игре в соответствии с сюжетом.

Закрепление представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству.

Развитие нравственных чувств. Выставка детского творчества.

НОД «Моя любимая игрушка».

Дом и его части.

(3-я неделя ноября)

Расширение представлений о строительных профессиях.

Пополнение знаний о конструкциях домов. Знакомство с различными строительными материалами.

Воспитание уважения к человеку труда. Выставка детского творчества.

Вечер загадок на тему

«Дом и его части».

Посуда

(4-я неделя ноября)

Формирование обобщающего понятия «посуда».

Уточнение названий посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Закрепление пониманий назначения посуды.

Выставка детского творчества.

Неделя доброты

(5-я неделя ноября)

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Развитие дружеских, доброжелательных отношений в коллективе, коммуникативные навыки.

Закрепление вежливых слов, воспитание культуры общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Выставка детского творчества.

Зима.

(1-я неделя декабря)

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведение зимой.

Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Выставка детского творчества.

Одежда, обувь,

головные уборы.

(2-я неделя декабря)

Закрепление обобщенного понятия»; умение определять и называть сезонную одежду.

Отгадывание загадок об одежде.

Знакомство с профессией художник- модельер.

Развитие умения создавать эскиз модной одежды, уверенность в работе,смелость в дизайнерских решениях и задумках.

Формирование умения использовать в работе готовый шаблон.

Выставка детского творчества.

Досуг по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Новый год.

(3-я-4-я недели декабря)

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомство с основами праздничной культуры.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Экскурсия по городу «Город готовится к празднику».

Изготовление новогодних открыток и украшений для группы.

Выставка детского творчества.

Праздник.

Новый год.

Зимние забавы.

(2-я неделя января)

Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

Поддержание интереса детей к двигательной деятельности.

Формирование первичной исследовательской и познавательной деятельности через экспериментирование с водой, снегом и льдом. Выставка детского творчества.

Спортивный досуг

«Зимушка-зима»

Домашние животные и их

детеныши.

(3-я неделя января)

Закрепление названий домашних животных и их детёнышей, знаний об их назначении и пользе для человека.

Формирование представлений о том, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть.

Познакомить с кормами домашних животных. Объяснение происхождения слова «домашние».

Формирование знаний о взаимосвязи всего живого в природе.

Закрепление знаний о постройках для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).

Воспитание любви к братьям нашим меньшим. Выставка детского творчества.

Вечер загадок по теме

Дикие животные и их детеныши.

(4-я неделя января)

Уточнение и расширение представлений детей о животных, их характерных признаках, особенностях.

Нахождение признаков сходства и различия, выражение их в речи.

Формирование представлений о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.

Воспитание заботливого отношения к животным.

Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе.

Развитие умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Выставка детского творчества.

Выставка игрушек диких животных.

Зимующие птицы.

(1-я неделя февраля)

Уточнение представлений детей о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, дятел, поползень, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Формировать умение узнавать птиц на иллюстрациях и картинках.

Закрепление и расширение знаний о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать.

Способствовать воспитанию заботливого отношения к маленьким соседям по планете.

Выставка детского творчества.

Профессии,

инструменты. Человек труда.

(2-я неделя февраля) Закрепление и расширение представлений у детей о труде взрослых, инструментах и орудиях труда. Развитие речевого общения, активизация словаря детей.

Воспитание уважения к труду взрослых. Выставка детского творчества.

Транспорт. (3-я неделя февраля)

Обогащение представлений детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.

Развитие познавательного интереса.

Воспитание интереса детей к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества.

Развитие интереса к изображению транспорта в рисунках, аппликации, конструировании. Выставка детского творчества.

День защитника Отечества.

(4-я неделя февраля)

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

Выставка детского творчества.

Праздник

23 февраля-

день защитника Отечества.

Мамин день

8 марта.

(1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Праздник

8 Марта

Выставка детского творчества.

Масленица.

Народная культура и традиции.

(2-я неделя марта) Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Выставка детского творчества.

Выставка детского творчества.

Праздник «Масленица».

Что за чудо эти сказки!

(3-я неделя марта)

Воспитание интереса и любви к сказкам, к книгам; умениеслушать и понимать художественный текст.

Развитие желания сочинять сказки.

Формирование оценочного отношения к героям.

Выставка детского творчества.

Драматизация сказки по желанию детей.

Выставка книг со сказками. Экскурсия в детскую библиотеку.

Весна. Приметы

весны. Перелетные птицы.

(4-я неделя марта)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник

«Весна-красна».

Выставка детского творчества.

Моя улица. ПДД.

(1-я неделя апреля)

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Выставка детского творчества.

Развлечение «Красный, желтый, зелёный!»

Космос.

(2-я неделя апреля)

Знакомство детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширение кругозора путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Выставка детского творчества.

Викторина о космосе.

Физкультурный досуг

«Мы – юные космонавты»

«Земля - наш общий дом».

(3-я неделя апреля)

Познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формирование умения устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формирование умения понимать и любить природу.

Дать детям знание о том, что человек является частью природы.

Расширение представлений о многообразии природы. День Земли 22 апреля.

Выставка детского творчества.

Вода и воздух

(4-я неделя апреля)

Формирование знаний о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов.

Дать представление о функции дыхания, значении прогулок на свежем воздухе для здоровья.

Дать представление об использовании ветра и воды человеком.

Дать представление о проблемах загрязнения окружающей среды. Викторина «Будь природе другом».

Выставка детского творчества.

День Победы. Герои ВОВ.

(1-я-2-я неделя мая)

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомство с памятниками героями Великой Отечественной войны.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов.

Праздник

День Победы.

Выставка детского творчества.

До свидания, детский сад,

Здравствуй, школа!

(3-4--я неделя мая)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощения с детским садом и поступления в школу.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. Выставка детского творчества.

Выпускной бал «Вовка в тридевятом царстве».

Мониторинг

(2-я–3-я недели мая)

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

Публикации по теме:

«Овладение методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы В течении учебного года дети 2 младшей средней группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали положительную.

Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Март-апрель Сентябрь-ноябрь Декабрь - февральМАРТ1 неделя Интегрирующая тема периода. Мамин праздник Развёрнутое содержание работы. Формировать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрьКомплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Сентябрь-ноябрь СЕНТЯБРЬ2 неделя Интегрирующая тема периода «Здравствуй, детский сад! Наша группа» Развёрнутое содержание работы. Вызвать у детей радость.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» — младшая группа Планирование образовательной работы Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование (программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы)
Опубликовано: 29 октября 2016 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование (программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД