Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Женский день
Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Мамин портрет»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Цели: учить детей рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск выразительных средств для передачи особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мама, бабушка, сестра, тетя). Продолжать знакомство с жанром живописи: портретом.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение персонажей. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, акварель. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знаком с жанром живописи: портретом.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей.
Предварительная работа: знакомство с портретной живописью на основе художественных открыток, репродукций, картин известных художников: В. Серов, И. Репин, И. Крамской. Беседа «Наши мамы и бабушки» с демонстрацией семейных фотографий. Чтение Н. Носова «Самая красивая»
Материал: белая или тонированная бумага разного формата, гуашь, палитра, кисти, семейные фотографии, репродукции картин известных художников –портретистов. Цветовая модель, демонстрирующая телесные оттенки разной светлоты и насыщенности розового и телесного цвета.
Индивидуальная работа:
-продолжать учить смешивать краски для получения розового цвета
-продолжать учить смешивать краски для получения телесного цвета
Рисование «Цветок – огонек»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: Учить рисованию декоративных цветков разной формы. Выполнять рисунок в теплых тонах (цвет огня, пламени) Воспитывать любовь и уважение к маме, желание старательно изобразить и подарить рисунок «огненного», праздничного цветка.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Рисует декоративные цветки разной формы. Выполняет рисунок в теплых тонах (цвет огня, пламени) Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций, умеет работать по образцу. Знает теплую гамму цветов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет любовь и уважение к маме, желание старательно изобразить и подарить рисунок «огненного», праздничного цветка.
Материал: бумага белого цвета, гуашь или акварель, 2-3 вариативных образца.
Предварительная работа: беседа о маме, ее заботе и любви к детям. Чтение стихотворений о маме. Показ иллюстраций с изображением цветов, разных по форме, окраске, выполненные художниками В. Конашевичем, В. Лосиным.
Индивидуальная работа:
- закрепить знание теплой гаммы: красный, желтый, оранжевый
- закрепить умение рисовать концом кисти
Маленькие исследователи
Рисование «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая
Цели: воспитывать у детей любовь к животным, стремление нарисовать их, выбрать персонаж для изображения, использовать различные графические материалы: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение персонажей. Знает особенности графических изобразительных материалов: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет любовь к животным, желание заботиться о них.
Материал: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, книги С. Я Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций. Игра «Зоопарк» с игрушками животными, дать название детенышам животных.
Индивидуальная работа:
-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией
-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета
-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании
Рисование «Какие животные живут в жарких странах»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая
Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение, особенности животных жарких стран, создает небольшой сюжет.
Знает особенности графических изобразительных материалов: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет любовь к животным, желание заботиться о них.
Материал: бумага альбомного формата, гуашь, акварель, цветные мелки, кисти.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
-продолжать учить готовить акварель к рисованию
-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией
-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета
-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании
Весна шагает по планете
Рисование «Веселая капель»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая
Цели: учить отражать в рисунке приметы весны – капель, использовать разные по характеру линии: дрожащие, мягкие, плавные, резкие. Использовать цвет и его оттенки: яркие или темные. Развивать творчество и фантазию, «оживляя» капельки. Предложить детям самостоятельно выбрать средства художественного изображения.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)
Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, цветные карандаши. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием сосулек, заучивание стихотворения «Апрель, апрель, на дворе звенит капель»
Словарная работа: капель, сосульки, звенит, бежит, тает, капает, весенняя.
Индивидуальная работа:
-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией
-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета
-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании
Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цели: учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении на листе. Закреплять умение использовать различные материалы для выразительного решения темы. Развивать эстетическое восприятие.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: передает в рисунке картины природы. Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)
Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: бумага, восковые мелки, акварель.
Предварительная работа: беседы, разговоры, чтение книг, разучивание песен и стихотворений о весне
Индивидуальная работа:
-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией
-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета
-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании
Рисование с натуры «Ветка тополя»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: Продолжать учить технике работы акварелью. Изображать веточки тополя с распускающимися листьями в вазе. Вызвать радость от наблюдения в группе признаков весны. Передавать в рисунке плавный изгиб веточки, ее строения (поочередное расположение почек, по 3-4 листика в одной почке. Рисовать концом кисти и плашмя.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: владеет техникой работы с акварелью. Передает в рисунке плавный изгиб веточки, ее строения (поочередное расположение почек, по 3-4 листика в одной почке). Умеет рисовать концом кисти и плашмя. Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Проявляет творческий подход к решению темы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (акварель)
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет радость от наблюдения в группе признаков весны.
Материал: бумага, акварель, распустившиеся ветки тополя в вазе с небольшим количеством листьев: 6-8, кисти.
Предварительная работа: рассматривание весенних веток, наблюдение за изменениями веточек тополя, поставленных в воду. Обратить внимание на цвет веточек: желтовато-коричневый. Учить узнавать, выделять, называть оттенки коричневого: темнее, светлее, самый светлый.
Индивидуальная работа:
- упражнять в умении рисовать концом кисти и плашмя
-продолжать учить готовить акварель к рисованию
-отрабатывать умение изменять направление движения руки в соответствии с формой изображаемого предмета криволинейного контура: ваза, изогнутые ветки.
Встречаем птиц
Рисование «Грач-птица весны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская
Цели: отражать в рисунке приметы весны : прилет грачей. Учить передавать особенности строения тела, окраски грачей, его движения. Закреплять умение рисовать простым карандашом легкой линией. Поощрять творческий подход детей к решению темы.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке приметы весны: прилет грачей. Передает особенности строения тела, окраски грачей, его движения. Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки) Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: бумага голубого или серого цвета, гуашь, уголь, восковые мелки. Картинки с изображением грача.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», экскурсия в парк к грачовнику, наблюдение за птицами на улице. Чтение стихотворений о весне. Проведение словесных упражнений. Придумать слова со словами: грачи, грачовник, гнездование, пашня.
Словарная работа: активизировать речь словами: грачи, грачовник, гнездование, пашня.
Индивидуальная работа:
-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией
-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета
-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании
Рисование «Сказочная птица» (монотипия)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.
Цели: учить детей создавать сказочный образ птицы, используя технику «монотипия». Закреплять умение наносить отпечаток ладонью, оживлять ее с помощью изобразительных средств (большой палец – голова, остальные – пушистый хвост птицы). Побуждать к проявлению фантазии и воображения, дорисовывая дополнительные детали: глаза, хохолок, оперение. Использовать разные способы рисования: концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Учить выбирать бумагу нужного оттенка. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: создает сказочный образ птицы, используя технику «монотипия». Проявляет фантазию и воображение при дорисовывании дополнительных деталей: глаза, хохолок, оперение. Использует разные способы рисования: концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Умеет выбирать бумагу нужного оттенка. Владеет техническими навыки и умениями работы с гуашью.
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал: бумага разных цветов, гуашь. Образцы педагогического рисунка.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, рассматривание народных росписей с изображением птиц (украинская, городецкая) Наблюдения на прогулке за птицами, их внешним видом, повадками, чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Каких птиц не бывает?», «Придумай птичку», раскрашивание книжек – раскрасок.