Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Виктория Татурина
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Развернутое содержание работы

Сентябрь

Диагностика

Октябрь

1. Мой город, моя страна, моя планета. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города.

2. Земля наш общий дом. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

3. Они прославили Россию. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Рассказать детям о героях России. Воспитывать чувство гордости за достижения России и русского народа.

4. Государственная символика. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города.

Ноябрь

1. Москва Расширение представления о Москве — столице нашей Родины, об истории ее возникновения, достопримечательностях.

2. Наша страна – Россия Закрепить знание название страны, ее природы. Закрепить знания о своем городе и столице России.

3. Разные страны, разные народы Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира.

Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

4. Поздняя осень Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;

Формировать интерес к изменениям в природе.

Декабрь

1. Нужные профессии в городе Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Понимать значимость профессии в жизни людей.

Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

2. Труд людей Расширять знания о труде взрослых зимой;

воспитывать уважение к труду.

закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

3. Раньше и теперь

4. Самый весёлый праздник Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение.

Январь

1,2. Рождественские каникулы.

3. Здоровье – главная ценность. Формирование навыков здорового образа жизни.

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

4. Зима. Расширение представлений детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

Февраль

1. Имя и гражданство Подвести детей к пониманию того, что каждый ребенок имеет право на имя и гражданство.

- Познакомить детей, какие имена давали ребенку на Руси, и что значат имена людей.

- Расширять и активизировать словарь детей.

- Развивать умение детей анализировать и делать выводы. Развивать любознательность, мышление и память.

- Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, уважения друг к другу, понимания детьми нравственных качеств.

2. День рождение российской Армии Познакомить детей и рассказать им о том, что такое армия, цели и задачи Российской армии, почему 23-февраля – День защитника Отечества. Воспитывать уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививать любовь к Родине, и развивать в детях патриотические чувства.

3. Наши Защитники Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

4. Зима прошла Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель)

Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах

Март

1,2. Международный женский день Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности

радовать близких людей добрыми делами.

Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлении том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

3. Народная культура и традиции расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного края

4. Народно-прикладное искусство России продолжать воспитывать детей на народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением и работать, и веселиться от души; закреплять знание народных промыслов России.

Апрель

1,2. Весна расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. День Космонавтики Расширить представления о достижениях Российской космонавтике.

Прививать чувство гордости за российских людей – первых покорителях космоса.

Подвести к пониманию нравственных и волевых качеств космонавтов, как бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, доброта и любовь к своей Родине.

4. Внимание Дорога! Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Май

1,2. День Победы Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Воспитание толерантности.

3. Конвенция о правах ребенка систематизация практического опыта по правовому воспитанию детей.

Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.

Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. До свидания детский сад, здравствуй школа. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Тема: «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Сроки: 5 неделя октября Итоговое событие: Конкурс рисунков «Я-человек!». «Я имею право»,.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Деревья» Тема: «Деревья» Сроки: 2 неделя октября Итоговое событие: Конкурс плакатов «Мы – защитники природы». Познавательное развитие «Деревья.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Грибы, ягоды» Тема: «Грибы, ягоды» Сроки: 3 неделя октября Итоговое событие: Викторина «Грибы и ягоды» Познавательное развитие «Царство растений- грибы.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Сроки: 3 неделя сентября Итоговое событие: выставка рисунков «Дружная группа», Мини проект «Мой друг». Развлечение «Веселые старты» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Я расту здоровым» Сроки: 2 неделя сентября Итоговое событие: Познавательно- развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья», викторина «Витамины и полезные.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Сроки: 4 неделя сентября Итоговое событие: «Осенние фантазии» - выставка поделок. Мой любимый салат (поделись рецептом в картинках) Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Комплексно-тематическое планирование старшая группа Сентябрь Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие 1.09-6.09. «До свиданье лето, здравствуй, детский сад!» Развивать память, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 18:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Татурина (УИ 464204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД