Виктория Татурина
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Развернутое содержание работы
Сентябрь
Диагностика
Октябрь
1. Мой город, моя страна, моя планета. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города.
2. Земля наш общий дом. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)» размещена в разделах
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
3. Они прославили Россию. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Рассказать детям о героях России. Воспитывать чувство гордости за достижения России и русского народа.
4. Государственная символика. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города.
Ноябрь
1. Москва Расширение представления о Москве — столице нашей Родины, об истории ее возникновения, достопримечательностях.
2. Наша страна – Россия Закрепить знание название страны, ее природы. Закрепить знания о своем городе и столице России.
3. Разные страны, разные народы Продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран. Продолжать знакомить детей с географической картой мира.
Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
4. Поздняя осень Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;
Формировать интерес к изменениям в природе.
Декабрь
1. Нужные профессии в городе Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Понимать значимость профессии в жизни людей.
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
2. Труд людей Расширять знания о труде взрослых зимой;
воспитывать уважение к труду.
закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
3. Раньше и теперь
4. Самый весёлый праздник Познакомить с особенностями новогоднего праздника. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Развивать воображение.
Январь
1,2. Рождественские каникулы.
3. Здоровье – главная ценность. Формирование навыков здорового образа жизни.
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
4. Зима. Расширение представлений детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.
Февраль
1. Имя и гражданство Подвести детей к пониманию того, что каждый ребенок имеет право на имя и гражданство.
- Познакомить детей, какие имена давали ребенку на Руси, и что значат имена людей.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать умение детей анализировать и делать выводы. Развивать любознательность, мышление и память.
- Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, уважения друг к другу, понимания детьми нравственных качеств.
2. День рождение российской Армии Познакомить детей и рассказать им о том, что такое армия, цели и задачи Российской армии, почему 23-февраля – День защитника Отечества. Воспитывать уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививать любовь к Родине, и развивать в детях патриотические чувства.
3. Наши Защитники Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
4. Зима прошла Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель)
Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах
Март
1,2. Международный женский день Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
радовать близких людей добрыми делами.
Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.
Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлении том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
3. Народная культура и традиции расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного края
4. Народно-прикладное искусство России продолжать воспитывать детей на народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением и работать, и веселиться от души; закреплять знание народных промыслов России.
Апрель
1,2. Весна расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. День Космонавтики Расширить представления о достижениях Российской космонавтике.
Прививать чувство гордости за российских людей – первых покорителях космоса.
Подвести к пониманию нравственных и волевых качеств космонавтов, как бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, доброта и любовь к своей Родине.
4. Внимание Дорога! Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Май
1,2. День Победы Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Воспитание толерантности.
3. Конвенция о правах ребенка систематизация практического опыта по правовому воспитанию детей.
Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.
Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
4. До свидания детский сад, здравствуй школа. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.