Ирина Скляр
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» для детей 3–4 лет. Ознакомление с природой.
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 1
Перспективное планирование
по образовательной области «Познавательное развитие :ребёнок открывает мир природы
№ Дата
заголовок Задачи программного материала
Сентябрь
Лексическая тема «Осень»
1. Рассматривание березы
О. А. Воронкевич, с. 38
12.09. Уточнить представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья, используя модели.
Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
Лексическая тема «Игрушки»
2 Рассматривание комнатного растения – бальзамина
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „Детство“ для детей 3–4 лет, Ознакомление с природой,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
О. А. Воронкевич, с. 36
26.09.
Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представление о частях растения как его существенных признаков путем сравнения с другими объектами наблюдения. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.
Октябрь
Лексическая тема «Овощи и фрукты – полезные продукты»
3 Посадка лука
О. А. Воронкевич, с. 45
10.10. Закрепить знание о потребности растения в земле.
Закрепить представления о последовательности трудового процесса.
Лексическая тема «Продукты питания»
4 Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика
О. А. Воронкевич, с. 43
24.10. Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб. Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знания моделей, умение пользоваться ими при сравнении. Учить отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине).Активизировать словарь детей : «аквариум», «плавники», «плавает», «хватает корм».
Ноябрь
Лексическая тема «Мой дом, мой город»
5 Сравнение дерева с кустарником
О. А. Воронкевич, с. 51 07.11.
Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия - у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.
Лексическая тема «Моя мамочка и я – лучшие друзья»
6 Мытье комнатного растения
О. А. Воронкевич, с. 40
21.11.
Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью. Воспитывать желание помогать растениям.
Декабрь
Лексическая тема «Здравствуй, зимушка - зима»
7 Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся зиме»
О. А. Воронкевич, с. 39
05.12. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).
Лексическая тема «Новогодний праздник»
8 Рассматривание снегиря
О. А. Воронкевич, с. 46
19.12.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды).Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц
Активизировать словарный запас: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды», «рябина».
Январь
Лексическая тема «Одежда и обувь»
9 Поливка комнатного растения
О. А. Воронкевич, с. 42
09.01. Показать детям потребность растений во влаге.
Обучить самому процессу поливки.
Вызвать у детей желание ухаживать за растением.
Лексическая тема «Зима затейница. Зимние игры»
10 Поливка комнатного растения
О. А. Воронкевич, с. 42 (закрепление)
16.01.
Показать детям потребность растений во влаге.
Обучить самому процессу поливки.
Вызвать у детей желание ухаживать за растением.
Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши»
11 Рассматривание и сравнение кошки
О. А. Воронкевич, с. 41
30.01.
Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими. Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Побуждать к сравнению животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства.
Февраль
Лексическая тема «Профессии»
12 Наблюдение
за котенком
О. А. Воронкевич, с. 35
13.02.
Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и распознавать части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост). Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком. Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.
Лексическая тема «Мама-солнышко моё»
13 Сравнение китайской розы с бальзамином
О. А. Воронкевич, с. 47
27.02. Закрепить знание детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок).Учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия. Развивать любознательность.
Март
Лексическая тема «Весна красна у порога»
14 Путешествие в весенний лес
О. А. Воронкевич, с. 49
13.03.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе : больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
Лексическая тема «Путешествие в сказку»
15 Наблюдение за карасиком
О. А. Воронкевич, с. 37
27.03.
Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, отличительные ее признаки (чешуя).
Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
Апрель
Лексическая тема «Правила дорожного движения»
16 Составление рассказа о комнатном растении
О. А. Воронкевич, с. 49
10.04. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении, опираясь на модели. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.
Лексическая тема «Насекомые»
17 Рассматривание комнатного растения – бальзамина
О. А. Воронкевич, с. 36
24.04. Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представление о частях растения как его существенных признаков путем сравнения с другими объектами наблюдения. Развивать сосредоточенность внимания.
Май
Лексическая тема «Здравствуй, лето»
18 Сравнение одуванчик с тюльпаном
О. А. Воронкевич, с. 52
22.05.
Учить детей различать и называть первоцветы (мать – и – мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан). Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями. Закреплять умение правильно называть основные части растений. Совершенствовать навыки обследовательских действий. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним. Закрепить навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «Тюльпан в вазе».