Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на март с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Март
Женский день
Рисование «Портрет моей мамы»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции, закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе, воспитывать любовь к матери.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на март с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты: рисует портрет человека, правильно передает пропорции, владеет способами и приемами рисования цветными карандашами, умеет правильно располагать изображение на листе, проявляет любовь к маме.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, бабушке
Материал: бумага, цветные карандаши
Индивидуальная работа:
закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами
-закрепить знание розового цвета
Маленькие исследователи
Рисование «Забор вокруг заячьего домика»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: Упражнять в получении краски голубого цвета. Напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета. Учить чисто промывать кисть, осушать о тряпочку. Продолжать учить называть, выделять, узнавать голубой цвет.
Планируемые результаты: получает краску голубого цвета. Помнит последовательность смешивания красок для получения голубого цвета. Чисто промывает кисть, осушает о тряпочку. Умеет называть, выделять, узнавать голубой цвет.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Раскрась голубым цветом», Словесная игра «Назови предметы голубого цвета».
Материал: полоски бумаги, палитры, белая и синяя гуашь, кисти.
Словарная работа: голубой
Индивидуальная работа:-продолжать учить правильно держать кисть
-продолжать учить тщательно промывать кисть и осушать о тряпочку продолжать учить называть, выделять, узнавать голубой цвет, упражнять в соотнесении эталона цвета с предметными изображениями, закреплять знания в практической деятельности.
-упражнять в получении краски голубого цвета путем смешивания белой и синей.
Рисование «Подарим маме ткань на платье» (пальчиковая живопись)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: Упражнять в умении различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Познакомить с новой техникой рисования «пальчиковая живопись». Продолжать учить рисовать пальчиками предметы округлой формы (горошины, ритмично располагать элементы узора по всей форме. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии собственных рисунков. Воспитывать желание выполнить декоративные рисунки. Воспитывать любовь к маме.
Планируемые результаты: Умеет составлять узоры на силуэте платья, используя элемент «точка». Проявляет желание выполнить декоративные рисунки. Различает и называет цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Рисует пальчиками округлую форму, ритмично располагает элементы узора по всей форме. Проявляет усидчивость, аккуратность при работе с красками. Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии собственных рисунков. Проявляет любовь к маме.
Материал: силуэты платьев, гуашь синего, зеленого, красного, желтого цвета. 2 вариативных образца.
Весна шагает по планете
Рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: учить располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью или ее концом, совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства, закреплять умение организовывать свое рабочее место.
Планируемые результаты: располагает рисунки на широком пространстве листа, использует разные приемы рисования (всей кистью или ее концом, умеет рассматривать произведения изобразительного искусства, умеет организовывать свое рабочее место
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в природе весной.
Материал: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», краски, кисти, салфетки, мольберт.
Индивидуальная работа:- использовать разные приемы рисования (всей кистью или ее концом)
-продолжать учить правильно держать кисть
-продолжать учить хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности
Встречаем птиц
Рисование «Мы скворечник с папой повесили в саду»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: способствовать овладению композиционными умениями: располагать рисунок на листе с учетом его пропорций. Учить рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении, различать круг, прямоугольник, треугольник. Воспитывать желание заботиться о птицах, поощрять творческую инициативу.
Планируемые результаты: владеет композиционными умениями: располагает рисунок на листе с учетом его пропорций. Рисует контур предмета простым карандашом с легким нажимом, раскрашивает рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении, различает круг, прямоугольник, треугольник. Проявляет творческую инициативу.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о птицах, беседа о пользе, которую приносят птицы, необходимости помогать птицам.
Материал: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (птицы, прямоугольник, треугольник, карандаши простые и цветные, на каждого ребенка -удлиненные листы бумаги
Индивидуальная работа:
- Учить рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом раскрашивать рисунок, проводя штрихи и линии в одном направлении различать круг, прямоугольник, треугольник
-формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш (при слабом нажиме -светлый тон, при сильном -темный, более насыщенный)