Елена Нестеренко
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно тематическое планирование подготовительной группы №5 "Улыбка"
«День знаний»
01 сентября - 02 сентября Развивать познавательный интерес, интерес к книгам, к школе. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и обязанностях ученика.
Праздник «День знаний».
Международный День красоты «Красота спасет мир"
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
05 сентября - 9 сентября. Формирование представления о красоте, видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире (в посуде, игрушках, вещах и т. д.) в разнообразных ее проявлениях, взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека. Выставки детского творчества на данную тему.
Сюжетные игры «Дом моды», «Салон красоты».
Творчество «Украсим дом, посуду» и т. д.
12 сентября - 30 сентября
«Осень»
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Выставки творчества детей.
Спортивный осенний марафон.
Экскурсии в дендрарий.
Выездные экскурсии на природу с проведением игр, викторины, развлечения. Викторины и развлечения по теме.
Я в мире Человек.
3 сентября - 07 октября Расширять представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку. Развивать представление детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Открытый день здоровья. Презентация выставки «Моя семья»
(совместно с родителями). Чтение стихов и рассказов по теме
«Все работы хороши»
10 октября – 14 октября Продолжать формировать представления детей о профессиях, инструментах. Воспитывать уважение к труду взрослых. Сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Стройка», «Автобус», «Больница» и т. д. Развлечения на тему.
Мой город, мой край, моя страна.
«Осень в Хабаровском крае»
17 октября – 28 октября Продолжать знакомить с родным городом. Формировать представления о родном крае, его истории и культуре, коренном населении, природе. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, об архитектуре родного города. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представление о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Музыкальный праздник (с элементами национальных культур).
Выставки творческих работ детей. Музыкальное развлечение
«Праздник Осени».
Посещение музея. Экскурсии.
День народного единства
31 октября –
04 ноября Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представление о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Праздник День народного единства». Выставка народного творчества.
Неделя " Приветствий»
07ноября – 11 ноября Знакомить с правилами общения, нормами и правилами поведения, нормами этикета. Формирование представлений о формах и способах приветствий, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми
- беседы по теме праздника - чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов;
Выставка творчества: поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ коллаж «Дети приветствуют сотрудников детского сада»;
«Я вырасту здоровым»
14 ноября – 18 ноября Расширять преставления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания о самих себе, строении своего организма. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Открытый день здоровья.
Спортивный праздник.
Викторина «Про тебя самого»
Беседы по валеологии.
День матери
21 ноября-25 ноября Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Воспитывать умение выражать благодарность всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Праздник «День Матери».
Выставка детского творчества.
Юные исследователи
28 ноября – 02 декабря Развивать познавательный интерес детей, умение обследовать предметы, строить предложения, делать выводы. Расширять знания об окружающем мире ОЭД проектная деятельность (на любую тему)
Зимушка-зима
05 декабря -09 декабря Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать умение любоваться красотой природы. Развивать творческие способности детей (рисование зимних узоров, пейзажей). Чтение и драматизация сказок с зимней тематикой.
Рисование «Зимние узоры»
Развлечение «Зимние забавы»
Выставка детских творческих работ.
«Народные ремёсла»
12 декабря -16 декабря Формировать представление детей о народных ремёслах, знакомить с историей возникновения и развития ремесла. Воспитывать любовь к истории и традициям русского народа.
«Новый год!»
19 декабря - 31 декабря Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
«Зимние забавы»
09 января- 13января Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта, традиционными зимними забавами, играми, праздниками. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, зимние ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Музыкальное развлечение «Зимние забавы». Выставка детского творчества. Зимняя Олимпиада.
В гостях у сказки
16 января – 27 января Продолжать знакомить детей со сказками. Воспитывать любовь к книгам, к традициям русского народа. Развивать речь и творческие способности детей при пересказе, драматизации, изготовлении декораций. Чтение книг, драматизация сказок, создание своей книги сказок. Показ сказки для других групп.
«Хочу всё знать»
30января– 03 февраля Развивать интерес детей к окружающему миру. Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом и др. Экспериментирование, наблюдения, развлечение по теме.
Неделя безопасности
06 февраля – 10 февраля Формировать представление детей о безопасном поведении дома, на улице, в природе, о работе служб спасения. Беседы, развлечения, сюжетно-ролевые игры. «Ярмарка»
День защитника Отечества
13 февраля – 17 февраля Осуществлять патриотическое воспитание. Продолжать расширять представления детей о Р. А. Рассказывать, о почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник «23 февраля - День защитника Отечества. Выставка детского творчества.
Масленица
20февраля – 24февраля Расширять представления о русских народных традициях, праздниках. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать интерес к истории русского народа. Развивать творческие способности детей. Развлечение «Масленичная неделя»
Международный женский день
27 февраля – 10 марта Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Праздник, посвященный Дню 8 марта.
Вернисаж детского творчества, посвященный этой теме.
Музыкальное развлечение.
Конкурс стихов о маме.
Знакомство с народной культурой и традициями.
13 марта –17 марта Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества
Всемирный день Земли и водных ресурсов
20 марта -24 марта Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека:
Праздник День земли и водных ресурсов
Дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля».
Неделя радостных эмоций и хорошего настроения. День Смеха.
27 марта – 31 апреля Создать атмосферу радости и хорошего настроения. Формирование представлений об эмоциях, умения играть, устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Развлечение «День смеха»
Игры – сюрпризы.
Игротека.
Беседа «Настроение в музыке»
Птицы
03 апреля – 07 апреля Формировать представления детей о разнообразии видов птиц (зимующие, перелётные, водоплавающие, домашние и пр., внешнем строении, голосах, среде обитания, питании. Викторины.
Конкурсы.
Выставка творческих работ.
Чтение стихов и рассказов по теме.
День космонавтики 12 апреля.
10 апреля – 14 апреля Продолжить формирование представлений о космосе, космонавтах, солнечной системе и пр. Воспитание интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей в освоении космоса. Просмотр видеофильма.
Беседа о первом космонавте.
Ролевая игра «Космонавты»
Планетарий. Выставка творческих работ.
«Весна»
17 апреля - 21 апреля Формировать обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Расширять представления о простейших связях в природе о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы) Музыкальное развлечение «Весна-красна».
Выставка детского творчества.
Неделя театра
24 апреля-28 апреля Приобщение к театру и формирование положительного отношения к театральному искусству Праздник театра: показ театрализованных и музыкально-театрализованных представлений детьми всех групп;
«День Победы
02мая – 12 мая» Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.
Неделя книги
15 мая - 19 мая Продолжать формировать интерес к детской книге. Знакомить с тем, как создаётся книга, с книжной графикой, с видами книг, авторами. Воспитывать бережное отношение к книгам. Чтение и рассматривание детских книг различной тематики. Викторины. Создание книжки-малышки. Драматизация сказок. Показ кукольного театра детей других групп.
«Здравствуй, школа» (для подготовительных групп)
22мая. – 26мая Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. Праздник «До свидания, детский сад!»
День города
29 мая – 31 мая Формировать представления детей о родном городе (архитектуре, парках, памятниках, улицах и т. д., жителях, дальневосточных писателей. Воспитывать любовь к родному городу. Экскурсия.
Беседы. Рассматривание фотографий. Создание альбома «Я люблю Хабаровск». Чтение стихов о Хабаровске. Конкурс чтецов.