Олеся Серёжина
Комплексно-тематическое планирование организационной образовательной деятельности для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование организационной образовательной деятельности для второй младшей группы
Интегрирующая тема периода.
Педагогические задачи.
Примерные варианты итоговых мероприятий.
1. До свидания, лето, здравствуй детский сад!
(4-я неделя августа-1-я неделя сентября)
Вызвать у детей радость прихода в детский сад. Знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ-ре, медсестра, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещений детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование организационной образовательной деятельности для второй младшей группы» размещена в разделах
Развлечение совместно с родителями
Дети в подготовке не участвуют, но принимают участие в развлечении (подвижные игры, викторины).
2. В гостях у бабушки Капусты.
2-я-3-я недели сентября)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.) Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихи об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Выставка-ярмарка «В гостях у бабушки Капусты».
3. Первый наш «учитель» - воспитатель!
(4-я неделя сентября)
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников «Подарки своими руками»
Поздравление работников детского сада.
4. В мире животных
(1-я - 2-я недели октября)
Формировать первичных ценностных представлений о животных. Знакомить с некоторыми видами домашних и диких животных. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Разучивать стихи о животных Развлечение-инсценировка «Кто в теремочке живет?»
5. «Осень»
(3-я - 4-я недели октября)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихи об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Праздник «Урожая»
6. Я и моя семья
(1-я - 2-я недели ноября)
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение.
7. Мой дом, мое село
(3-я - 4-я недели ноября)
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарным правилами дорожного движения, светофором, надземными переходами и подземными переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса) Сюжетно-ролевая игра по ПДД.
8. Новогодний праздник
(1-я - 4-я недели декабря)
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной так и в самостоятельной деятельности детей.
Новогодний утренник.
Выставка новогодних украшений.
9. Зима
(1-я- 4-я недели января)
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видам спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования в водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичное представление о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развлечение «Зимние Забавы».
Конкурс «Длинная коса-русская краса».
10. День защитника Отечества
(1-я-3-я недели февраля)
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Праздник «День защитника Отечества».
11. 8 Марта
(4-я неделя февраля, 1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Праздник 8 Марта.
12. Знакомство с народной культурой и традициями.
(2-я-4-я недели марта)
Расширять представления о народной игрушке (дымковская, городетская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Фольклорный развлечение «Встреча весны».
13. Весна.
(1-я -4-я недели апреля)
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде весной, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в различных видах художественной деятельности.
Развлечение «Весна идет - весне дорогу!». День птиц.
14. Музыкальная гостиная.
(1-я -2-я недели мая)
Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.
Музыкальное развлечение «Волшебная шкатулка».
15. Лето.
(3- я – 4 –я недели мая)
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа).