Анна Жлобич
Комплексно-тематическое планирование для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
. Комплексно – тематическое планирование для детей 6 – 7 лет
Месяц/неделя Тема Содержание работы Мероприятие
Сентябрь
1
День знаний Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
Праздник “День знаний”
2
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Мой город, моя страна, моя планета Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Целевая прогулка к достопримечательностям, прилегающей к детскому саду территории.
3
4
Мой город, моя страна, моя планета Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Встреча с инспектором ГИБДД
Октябрь
1
Осень Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
2
3
Азбука вежливости Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т. д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» Разработка индиви-дуального маршрута развития ребенка.
4
День народного единства Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. Развлечение «Дружат дети всей Земли»
Ноябрь 1
2 Мой организм Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. Викторина «Будь здоров!»
3
Красная книга Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Изготовление и размещение кормушек для птиц
4
День матери Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Развлечение «Мамы всякие важны»
Декабрь
1 Неделя науки Дать представление о научно – техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно – следственных связей между предметами и явлениями. Развлечение “Умники и умницы”
2 Телевидение Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении.
Досуг
Реклама на телевидении”
3
Новый год Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей). Праздник Новый год
4
Январь
1
Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника
Прощание с елкой
2
3
Народная культура Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.
Встреча с народными умельцами. Выставка детского творчества
4
Февраль
1
Зима Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Выставка детского творчества «Волшебница зима» Праздник «Масленица».
2
3
День защитника Отечества Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, Праздник 23 февраля — день защитника Отечества.
Март
4
Международный женский день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис-следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами
Праздник 8 марта
1
2
Мир профессий Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т. д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.
Викторина «Путешествие в мир профессий»
3
4
Неделя детской книги
27 Международный день театра Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.
Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях.
Конкурс чтецов.
Показ кукольного театра для малышей детьми
Апрель
1
Неделя Здоровья Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе
7 апреля Всемирный день здоровья Развлечение «Веселые старты»
2
Покорители космоса Расширение знаний о космонавтах, космосе.
День космонавтики
12 апреля
3
Весна Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.
4
Неделя пожарной безопасности и ЧС Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Встреча с представителем пожарной охраны. Викторина «Что, где, когда?».
Май
1
День Победы Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Праздник, посвященный Дню Победы.
2 Международный день семьи Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.
Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3
Мир прошлого, настоящего и будущего Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т. д.)
Международный день музеев.
4
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис-следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 -й класс.
Праздник «До свидания, детский сад!»