Елена Деникаева
Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на сентябрь.
1 неделя сентября" День знаний"
Физическое развитие
«Физическая культура»
-Подвижная игра «Ветер»
-Подвижная игра «Дождь идет»
(цель: на развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции.)
-Упражнение на равновесие «Грибы» (на одной ноге)
-Физическая минутка «Листочки осенние»
«Здоровье»
Пальчиковая игра «Листья»
(Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук.)
Публикация «Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Дыхательная гимнастика «Листья шелестят», «Осенние листочки»
Познавательное развитие
Познание
-Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья» (желуди, шишки и т. д.) (закрепление навыка счета)
Конструирование
«Березовая роща осенью» коллективная работа (Цель: воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; развивать творческие способности; учить делать березку из бумаги.)
Речевое развитие
Чтение художественной Литературы
-Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
-Чтение и обсуждение :А. Плещеев «Осень», С. Я. Маршак «Сентябрь», И. Соколов «Осенью», И. Токмакова «Осень», Э. Шим «Отчего осень грустна?», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» ,А. Толстой «Осень»; П. Вяземский «Осень»(ЦЕЛЬ: продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов; развивать чувство ритма; воспитывать литературно-художественный вкус)
Коммуникация. Развитие речи
-Словесная игра.
Игра «О чем можно сказать?»
(Задачи: формировать представление об окружающем мире, умение подбирать слова к прилагательному.)
-Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Почему я люблю осень?» (Цель: учить детей составлять короткий рассказ с помощью вопросов воспитателя)
Кругозор
-Беседы: «Здравствуй, осень золотая», «Осень ранняя, золотая», и др. (Приложение8 (ЦЕЛЬ: учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи ; развивать умения наблюдать за характерными особенностями данного времени года; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы).
-Игра лабиринт «Куда упали листья».
Художественно-эстетическое развитие
-Рассматривание картин с осенней тематикой. : И. И. Левитан «Золотая осень», И. Т. Хруцкий «Натюрморт», М. С. Сарьян «Осенние цветы», Е. В. Зуев «Дары лесов», И. Е. Репин «Яблоки и листья», И. И. Шишкин «Рожь»(ЦЕЛЬ: учить видеть красоту гармонично изображенных художником предметов; развивать эстетические оценки, чувство прекрасного).
Рисование
-«Дары осени» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)
Аппликация
-«Дары осени»(продолжать формировать композиционные навыки)
Музыка
-Слушание: И. П. Чайковского «Времена года»
Социально-личностное развитие
-Подвижная игра с речевым сопровождением. «Ветерок»
(Задачи: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умение координировать речь и движения.)
Игровая деятельность
-Д/и «Кто больше слов придумает (осенняя тематика,
-Д/и «Третий лишний (овощи, фрукты)» (цель: учить детей соотносить предметы к определенной группе,
-Д/И «Узнай по описанию» (развитие мышление, памяти)
Социализация
-Беседа: «1 сентября-день знаний» Развлечение: «1 сентября-день знаний» (Цель: дать представление детям о 1 сентября, создать положительно –эмоциональный настрой)
Труд
«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.
(Сбор листьев, плодов, семян растений на участке.) (для изготовления поделок).
2-я неделя (сентября)«Москва и москвичи"
Физическое развитие
«Физическая культура»
-Подвижная игра: «Любимый город».
-Подвижная игра «Защищай город»
(Цель: закреплять умения участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.)
Познавательное развитие
Познание
-Дидактическая игра «Кирпичики Кремля»
(Цель: учить видеть «один», «много», «мало», «ни одного»)
Конструирование
-«Построим башенки Московского Кремля»
(Цель: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать из них постройки)
Речевое развитие
Чтение художественной Литературы
-«Город чудный, город древний…» Ф. Глинка, А Барто «Песня, которую пели на сборе…», И Токмакова «Красная площадь», В. Борисов «Москва», «Родня».(ЦЕЛЬ: продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов; развивать чувство ритма; воспитывать литературно-художественный вкус).
Развитие речи
-Составление описательного рассказа «День города в Москве» (где гуляли, что видели,
-Составление описательного рассказа по картине «Мы строим дом» (см. «Наш детский сад» ознакомление с окружающим Н,В. Нищева с. 4)
(Цель: учить детей составлять короткий рассказ с помощью вопросов воспитателя)
Кругозор
-Беседы по темам: «Мой родной город Москва», «Цирк», «Красная площадь» с использованием наглядно - иллюстрационного материала» (об основных достопримечательностях: Красная площадь, зоопарк, цирк).
Художественно-эстетическое развитие
-Рассматривание репродукций картин Москвы.
-Рассматривание открыток о Москве.»
(ЦЕЛЬ: учить видеть красоту гармонично изображенных художником предметов; развивать эстетические оценки, чувство прекрасного).
Рисование
-«Праздничный салют. Огоньки»
(цель: учить детей развивать композиционные навыки; продолжать учить рисовать пальчиками)
-«Воздушные шарики ко Дню города»
(цель: учить передавать в рисунке предметы округлой формы)
Аппликация
Коллективная работа по аппликации с элементами рисования
-«Праздничный салют над Москвой»,
-«Дом, в котором я живу»
(цель: продолжать развивать композиционные навыки, умение наклеивать готовые формы, работать в коллективе)
Лепка
«Башенки Московского Кремля»
(цель: учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.)
Музыка
-Гимн Москвы (Л. Лисянский, М. Дунаевский)
-«Я шагаю по Москве» (А. Петров)
- «Москва» (О. Газманов)
-«Песня о Москве» (Т. Хренников, Г. Гусев)
(цель: учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать)
Социально-личностное развитие
Игровая деятельность
-Работа с настольно-печатными играми «Пазлы, кубики» на тему "Мой город" (Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.)
-Дидактическая игра «Собери картинку»(Кремль, цирк.) (цель: учить составлять целое из частей)
Социализация
-Досуг «Мой город Москва!»
(Цель: продолжать расширять представления детей о Москве - столице России, об истории города, активизировать речевую деятельность детей, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за столицу)
-Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети берут на себя роли взрослых).
Безопасность
-Беседа «Безопасное поведение на улицах Москвы» (цель: расширить представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах города).
3-я и 4 –я неделя (сентября)«Мой любимый детский сад»
Физическое развитие
«Физическая культура»
-Подвижная игра «Мы весёлые ребята.», «Я садовником родился»
(на развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции.)
«Здоровье»
Беседа «Зачем нужен режим дня».(дать представление детям о режиме дня и его значении)
Познавательное развитие
Познание
- Упражнения ФЭМП «Сколько ребят» (на закрепление навыка счета)
Конструирование
-«Построим детский сад»
(Цель: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать из них постройки).
Речевое развитие
Чтение художественной Литературы
-Знакомство с поэтом А, Барто и ее творчеством (Цель: расширить представления об авторе А. Барто и ее творчестве).
-Чтение и обсуждение:
А. Барто «Игрушки,«Про себя и про ребят»Г. Ладонщиков, «Я теперь большая» И. Демьянов, «Утро» В. Донникова, «Тихий час»Е. Тараховская, З. Александрова «Детский сад», Н. Забила «Ясочкин садик» ,С. Гордиенко «Лесной детский сад», Э. Успенский «Вера и Анфиска идут в детский сад»»(ЦЕЛЬ: продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов; развивать чувство ритма; воспитывать литературно-художественный вкус)
Коммуникация. Развитие речи
-Заучивание стихотворения В Товарков «Почему так говорят» (цель: учить детей запоминать небольшие отрывки)
-Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»,
-Составление описательного рассказа по картине «В магазине игрушек»(см. «Открытые занятия в средних группах детского сада» Л. Б. Фесюкова, с. 40).
(цель : учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя)
-Игра «Расскажи про детский сад»
(Цели: учить детей составлять простые предложения с использованием 2-3 слов. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Отвечать на вопросы.
Формировать положительное отношение детей к детскому саду, другим детям, персоналу.)
Кругозор
-Беседа «Моя группа»(закрепить знания детей об названии комнат в группе и их назначении)
-Беседа «Как мы живем в детском саду» (дать представления о работниках ДОУ)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
-«Моя любимая игрушка» (цель: закрепление умения работать восковыми карандашами)
Аппликация
-«Игрушки. Поезд мчится (Железная дорога).»(Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; вызвать интерес к созданию из нарезных полосок «железной дороги» и дополнении лепной композиции «Поезд с вагончиками») (Лыкова " Изо деятельность в детском саду) с. 22)
Лепка
-«Игрушки. Поезд с вагончиками»(цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков; показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики); инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами) (Лыкова " Изо деятельность в детском саду)с. 20)
Музыка
Прослушивание песен Е Александрова «По дороге в детский сад», «Воспитательница» (цель: учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать)
Социально-личностное развитие
Игровая деятельность
-Дидактическая игра «Волшебный барабан»(слова названия игрушек).
-Дидактическая игра «Узнай по голосу».(на развитие памяти у детей)
Социализация
-Экскурсия «Мой детский сад». (цель: познакомить с профессиями повара, прачки, воспитателя, помощника воспитателя, медицинского работника)
-Развлечение «День дошкольного работника» (цель: расширить представления детей об детском саду и его работниках; создать положительно – эмоциональный настрой)
Труд
Трудовые поручения:
«Наведем порядок на участке»
(цель: воспитывать уважение к труду взрослых)