Лучший педагог года

Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе

Елена Деникаева
Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование на сентябрь.

1 неделя сентября" День знаний"

Физическое развитие

«Физическая культура»

-Подвижная игра «Ветер»

-Подвижная игра «Дождь идет»

(цель: на развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции.)

-Упражнение на равновесие «Грибы» (на одной ноге)

-Физическая минутка «Листочки осенние»

«Здоровье»

Пальчиковая игра «Листья»

(Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук.)

Публикация «Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика «Листья шелестят», «Осенние листочки»

Познавательное развитие

Познание

-Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья» (желуди, шишки и т. д.) (закрепление навыка счета)

Конструирование

«Березовая роща осенью» коллективная работа (Цель: воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; развивать творческие способности; учить делать березку из бумаги.)

Речевое развитие

Чтение художественной Литературы

-Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

-Чтение и обсуждение :А. Плещеев «Осень», С. Я. Маршак «Сентябрь», И. Соколов «Осенью», И. Токмакова «Осень», Э. Шим «Отчего осень грустна?», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» ,А. Толстой «Осень»; П. Вяземский «Осень»(ЦЕЛЬ: продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов; развивать чувство ритма; воспитывать литературно-художественный вкус)

Коммуникация. Развитие речи

-Словесная игра.

Игра «О чем можно сказать?»

(Задачи: формировать представление об окружающем мире, умение подбирать слова к прилагательному.)

-Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Почему я люблю осень?» (Цель: учить детей составлять короткий рассказ с помощью вопросов воспитателя)

Кругозор

-Беседы: «Здравствуй, осень золотая», «Осень ранняя, золотая», и др. (Приложение8 (ЦЕЛЬ: учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи ; развивать умения наблюдать за характерными особенностями данного времени года; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы).

-Игра лабиринт «Куда упали листья».

Художественно-эстетическое развитие

-Рассматривание картин с осенней тематикой. : И. И. Левитан «Золотая осень», И. Т. Хруцкий «Натюрморт», М. С. Сарьян «Осенние цветы», Е. В. Зуев «Дары лесов», И. Е. Репин «Яблоки и листья», И. И. Шишкин «Рожь»(ЦЕЛЬ: учить видеть красоту гармонично изображенных художником предметов; развивать эстетические оценки, чувство прекрасного).

Рисование

-«Дары осени» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

Аппликация

-«Дары осени»(продолжать формировать композиционные навыки)

Музыка

-Слушание: И. П. Чайковского «Времена года»

Социально-личностное развитие

-Подвижная игра с речевым сопровождением. «Ветерок»

(Задачи: развитие игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, умение координировать речь и движения.)

Игровая деятельность

-Д/и «Кто больше слов придумает (осенняя тематика,

-Д/и «Третий лишний (овощи, фрукты)» (цель: учить детей соотносить предметы к определенной группе,

-Д/И «Узнай по описанию» (развитие мышление, памяти)

Социализация

-Беседа: «1 сентября-день знаний» Развлечение: «1 сентября-день знаний» (Цель: дать представление детям о 1 сентября, создать положительно –эмоциональный настрой)

Труд

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

(Сбор листьев, плодов, семян растений на участке.) (для изготовления поделок).

2-я неделя (сентября)«Москва и москвичи"

Физическое развитие

«Физическая культура»

-Подвижная игра: «Любимый город».

-Подвижная игра «Защищай город»

(Цель: закреплять умения участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.)

Познавательное развитие

Познание

-Дидактическая игра «Кирпичики Кремля»

(Цель: учить видеть «один», «много», «мало», «ни одного»)

Конструирование

-«Построим башенки Московского Кремля»

(Цель: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать из них постройки)

Речевое развитие

Чтение художественной Литературы

-«Город чудный, город древний…» Ф. Глинка, А Барто «Песня, которую пели на сборе…», И Токмакова «Красная площадь», В. Борисов «Москва», «Родня».(ЦЕЛЬ: продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов; развивать чувство ритма; воспитывать литературно-художественный вкус).

Развитие речи

-Составление описательного рассказа «День города в Москве» (где гуляли, что видели,

-Составление описательного рассказа по картине «Мы строим дом» (см. «Наш детский сад» ознакомление с окружающим Н,В. Нищева с. 4)

(Цель: учить детей составлять короткий рассказ с помощью вопросов воспитателя)

Кругозор

-Беседы по темам: «Мой родной город Москва», «Цирк», «Красная площадь» с использованием наглядно - иллюстрационного материала» (об основных достопримечательностях: Красная площадь, зоопарк, цирк).

Художественно-эстетическое развитие

-Рассматривание репродукций картин Москвы.

-Рассматривание открыток о Москве.»

(ЦЕЛЬ: учить видеть красоту гармонично изображенных художником предметов; развивать эстетические оценки, чувство прекрасного).

Рисование

-«Праздничный салют. Огоньки»

(цель: учить детей развивать композиционные навыки; продолжать учить рисовать пальчиками)

-«Воздушные шарики ко Дню города»

(цель: учить передавать в рисунке предметы округлой формы)

Аппликация

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования

-«Праздничный салют над Москвой»,

-«Дом, в котором я живу»

(цель: продолжать развивать композиционные навыки, умение наклеивать готовые формы, работать в коллективе)

Лепка

«Башенки Московского Кремля»

(цель: учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.)

Музыка

-Гимн Москвы (Л. Лисянский, М. Дунаевский)

-«Я шагаю по Москве» (А. Петров)

- «Москва» (О. Газманов)

-«Песня о Москве» (Т. Хренников, Г. Гусев)

(цель: учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать)

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

-Работа с настольно-печатными играми «Пазлы, кубики» на тему "Мой город" (Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.)

-Дидактическая игра «Собери картинку»(Кремль, цирк.) (цель: учить составлять целое из частей)

Социализация

-Досуг «Мой город Москва!»

(Цель: продолжать расширять представления детей о Москве - столице России, об истории города, активизировать речевую деятельность детей, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за столицу)

-Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети берут на себя роли взрослых).

Безопасность

-Беседа «Безопасное поведение на улицах Москвы» (цель: расширить представления о правилах дорожного движения и поведения на улицах города).

3-я и 4 –я неделя (сентября)«Мой любимый детский сад»

Физическое развитие

«Физическая культура»

-Подвижная игра «Мы весёлые ребята.», «Я садовником родился»

(на развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции.)

«Здоровье»

Беседа «Зачем нужен режим дня».(дать представление детям о режиме дня и его значении)

Познавательное развитие

Познание

- Упражнения ФЭМП «Сколько ребят» (на закрепление навыка счета)

Конструирование

-«Построим детский сад»

(Цель: учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать из них постройки).

Речевое развитие

Чтение художественной Литературы

-Знакомство с поэтом А, Барто и ее творчеством (Цель: расширить представления об авторе А. Барто и ее творчестве).

-Чтение и обсуждение:

А. Барто «Игрушки,«Про себя и про ребят»Г. Ладонщиков, «Я теперь большая» И. Демьянов, «Утро» В. Донникова, «Тихий час»Е. Тараховская, З. Александрова «Детский сад», Н. Забила «Ясочкин садик» ,С. Гордиенко «Лесной детский сад», Э. Успенский «Вера и Анфиска идут в детский сад»»(ЦЕЛЬ: продолжать учить детей воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов; развивать чувство ритма; воспитывать литературно-художественный вкус)

Коммуникация. Развитие речи

-Заучивание стихотворения В Товарков «Почему так говорят» (цель: учить детей запоминать небольшие отрывки)

-Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»,

-Составление описательного рассказа по картине «В магазине игрушек»(см. «Открытые занятия в средних группах детского сада» Л. Б. Фесюкова, с. 40).

(цель : учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя)

-Игра «Расскажи про детский сад»

(Цели: учить детей составлять простые предложения с использованием 2-3 слов. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Отвечать на вопросы.

Формировать положительное отношение детей к детскому саду, другим детям, персоналу.)

Кругозор

-Беседа «Моя группа»(закрепить знания детей об названии комнат в группе и их назначении)

-Беседа «Как мы живем в детском саду» (дать представления о работниках ДОУ)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

-«Моя любимая игрушка» (цель: закрепление умения работать восковыми карандашами)

Аппликация

-«Игрушки. Поезд мчится (Железная дорога).»(Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; вызвать интерес к созданию из нарезных полосок «железной дороги» и дополнении лепной композиции «Поезд с вагончиками») (Лыкова " Изо деятельность в детском саду) с. 22)

Лепка

-«Игрушки. Поезд с вагончиками»(цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков; показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики); инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами) (Лыкова " Изо деятельность в детском саду)с. 20)

Музыка

Прослушивание песен Е Александрова «По дороге в детский сад», «Воспитательница» (цель: учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать)

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

-Дидактическая игра «Волшебный барабан»(слова названия игрушек).

-Дидактическая игра «Узнай по голосу».(на развитие памяти у детей)

Социализация

-Экскурсия «Мой детский сад». (цель: познакомить с профессиями повара, прачки, воспитателя, помощника воспитателя, медицинского работника)

-Развлечение «День дошкольного работника» (цель: расширить представления детей об детском саду и его работниках; создать положительно – эмоциональный настрой)

Труд

Трудовые поручения:

«Наведем порядок на участке»

(цель: воспитывать уважение к труду взрослых)

Публикации по теме:

Перспективный план проведения «Недели здоровья» в первой младшей группе детского сада Цель: формирование двигательной активности направленной на укрепление здоровья. Образовательные области : физическая культура, здоровье,.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе
Опубликовано: 22 января 2015 в 21:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на сентябрь по образовательным областям в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деникаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД