Никифорова Наталья Сергеевна
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.12 по 15.12.2023 .)
Тема: «Зимующие птицы»
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей. Взаимодей-ствие с ро-дителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Поне-дельник. 11.12 Утро Утренняя гимнастика. Рассматри-вание иллюстраций и фото зиму-ющих птиц. П/И «Птички –невелички» Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согла-совании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) ПДД: Продолжить работу по рас-ширению представлений о раз-личных видах транспорта и осо-бенностях их передвижения. Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игро-вая деятельность в центрах заня-тости. Инд. беседы с родителя-ми о само-чувствии детей.
Творческий семейный конкурс «Лучшее Новогоднее украшение.»
НОД ФЦКМ: Знакомство со стеклом, как материалом. Знакомить со свойствами стекла, структурой его поверхности, учить уста-навливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан. Воспитывать бе-режное отношение к результатам труда
РИСОВАНИЕ: «Снегурочка» Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисо-вать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Про-гулка Наблюдение птиц на участке дет-ского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц : крикли-вых сорок, ворон. Все это воронья родня.
П/И «Перелет птиц» Упражнять детей в мета-нии большого мяча в вер-тикальную цель. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рас-суждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – развесить кор-мушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание по-могать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
РПС Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение рассказа М. Горького «Во-робьишко» С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перево-площаться в птиц, подражая их повадкам. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. Разучить пальчиковую гимнасти-ку «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Пти-цы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая
деятельность в центрах занято-сти.
Про-гулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей. Взаимодей-ствие с ро-дителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник12.12. Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать же-лание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
П/И «Воробышки и кот» Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисова-ния. Патриотическое воспитание: 2. Чтение стихов о ВОВ.
Цель: способствовать воспита-нию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Схемы, настольно –печатные иг-ры,
Самостоятельная игровая дея-тельность в центрах занятости. Инд. Беседы с родителя-ми о само-чувствии детей.
Беседы с родителями о подготов-ке костюмов к новогод-нему утрен-нику.
НОД ФЭМП: Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Формировать: представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета; понятие числа. Упражнять: в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг); сравне-нии предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству. Способствовать формированию представлений о ко-личественных отношениях.
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: По плану музыкального руководителя
Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Ка-кие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.
Про-гулка Культурно – гигиенические про-цедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные бы-ли») Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Ситуативный разговор «Что мо-жет произойти,если не подкарм-ливать птиц зимой?» Труд на участке – подмести до-рожки. Цель: воспитывать жела-ние доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двига-тельная активность детей на участке.
РПС Гимнастика после сна.
Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.
Вечер Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» Работа в тетрадях «Продол-жи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Свободное творчество в изоцен-тре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого кус-ка по мотивам народной глиня-ной игрушки. Атрибуты для с/р игры.
Самостоятельная игровая дея-тельность в центрах занятости.
Про-гулка
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность де-тей. Взаимодей-ствие с ро-дителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1312. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе про-питание, о них нужно заботиться, подкармливать их. П/И «Зимую-щие – перелетные» Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.
Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц. Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.
Самостоятельная игровая деятель-ность в центрах занятости. Инд. беседы с родителя-ми о само-чувствии детей
Распределе-ние стихов среди детей к новогод-нему празд-нику.
НОД ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: В. Осеева «Волшебная палочка» (чтение). 3. Александрова «Елочка» (за-учивание) Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.
Развивать творческое воображение, выразительность речи
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: «С кубиками» 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз). 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.
4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. П/П. «Птичка и птенчики».
Про-гулка Определить с детьми погоду сего-дняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравни-вать, замечать изменения, при-учать планировать, чем будут за-ниматься на участке в зависимо-сти от погоды.
П/И «Третий лишний» Упражнять детей в выпол-нении шага «боковой га-лоп» Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»
Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: вос-питывать желание помочь птицам зимой.
Самостоятельная двигательная ак-тивность детей на участке.
РПС Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна.
Театрализация «Где обедал воро-бей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, ис-пользуя геометрические фи-гуры. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.
Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантасти-ческих птиц. Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятель-ность в центрах занятости.
Про-гулка Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве»
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность де-тей. Взаимодей-ствие с ро-дителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 10.12. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Здравствуй, зи-мушка-зима» Цель: дать пред-ставление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.
П/И «Успей вылететь» Д/И «Сколько птиц на кор-мушке?» Цель: учить со-ставлять и решать простые задачи на наглядной основе. Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении состав-лять птиц из счетных палочек.
Д/И «Четвертый лишний «Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятель-ность в центрах занятости. Инд. беседы с родителя-ми о само-чувствии детей
НОД МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: По плану музыкального руководителя
ФЭМП Учить: сравнивать две группы предметов, разных по цвету; обозначать результат сравнения словами: больше меньше, поровну, столько - сколько.
Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь)
ПЛАВАНИЕ: По плану инструктора
Про-гулка Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пи-щи. Рассмотреть их окраску. Рас-сказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».
Д/И «Птицы, звери, рыбы» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спор-тивным оборудованием. Ситуативный разговор «Поль-зу или вред приносят птицы?»
Беседа с детьми «Мороз и ме-талл» Цель: воспитывать пра-вила безопасного поведения на прогулке Труд: почистить кормушки, насы-пать корм. Цель: воспитывать жела-ние помогать птицам.
Самостоятельная двигательная ак-тивность на участке.
РПС Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»
Вечер Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать лич-ную оценку поступков героев. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: раз-вивать конструктивные навы-ки, воображение детей.
Д/И, видеооборудование, самостоя-тельная игровая деятельность в цен-трах занятости.
Про-гулка Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Доби-ваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов»
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность де-тей. Взаимодей-ствие с ро-дителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 11.12. Утро Утренняя гимнастика.
Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.
П/И «Ищи» Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словооб-разовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы суще-ствительных Д/И «Что говорит нам посло-вица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народ-ных пословиц и поговорок.
Разучить пальчиковую гимна-стику «Кормушка» Труд в уголке природы. Цель: выяс-нить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, по-чему цветы нужно поливать неоди-наково.
Самостоятельная игровая деятель-ность в центрах занятости. Инд. беседы с родителя-ми о само-чувствии детей
Инд беседы с родителя-ми «Марш-рут выход-ного дня. Гуляйте и наблюдай-те»
НОД ФПЛИКАЦИЯ: «Бусы на елку» Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: срезать углы у прямо угольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: «С кубиками» 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз). 2. Ходьба по скамейке, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.
4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. П/П. «Птичка и птенчики».
Про-гулка Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце ред-кий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить де-тей с некоторыми закономерно-стями в природе.
П/И «День –ночь» Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная ак-тивность детей на участке.