Татьяна Викторовна Жилина
Перспективный план по ФЦКМ в средней группе. Комплексно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
2018-2019 учебный год
ООД (вид деятельности) ФЦКМ
Возрастная группа Средняя группа №1
Часть программы: Вариативная___
ИнвариативнаяV
Подготовила: Жилина Т. В.
УМК:
1. Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З. А., Год издания: 2016г. ;
Публикация «Перспективный план по ФЦКМ в средней группе, Комплексно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
2. Я и мир. Конспекты по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Мосалова Л. Л., Санкт-Петербург, Изд. : Детство-Пресс, Год издания: 2015г. ;
3. Краеведение в детском саду. Автор: Матова В. Н., Изд. : Детство-Пресс, Год издания: 2015г. ;
4. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М. : ТЦ Сфера, 2017г. ;
5. Беседы о хорошем и плохом поведении. Автор: Шорыгина Т. А., М. : ТЦ Сфера, 2016г
6. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. Автор: Е. А. Алябьева – М. : ТЦ Сфера, 2017г. ;
7. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. Автор: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова – М, : Издательство Скрипторий 2003, 2016г.
Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с комплексно тематическим планированием
Месяц Неделя Тема ООД Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
Сентябрь 1-я неделя. ОС «Здравствуйте! Это я»
Напомнить детям элементарные правила поведения в детском саду, этику общения и приветствия. Побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова». Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. + интернет-ресурсы Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете.
2-я неделя.
ОС «Я был таким хорошим!»
Рассказать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, похвалить, поздравить, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. + интернет-ресурсы Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек
3-я неделя. ОС «Осень? Что в подарок принесла?» Формировать первоначальные представления детей о временах года, их последовательности и цикличности. Знакомить с заготовкой продуктов
впрок, со способами длительного хранения продуктов. Приобщать к традициям и обычаям русского народа. Краеведение в детском саду. Автор: Матова В. Н. + интернет-ресурсы Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью)
4-я неделя.
ОС «Хорошо у нас в саду» Формировать представления детей о людях различных профессий (сотрудниках детского сада). Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству. Я и мир. Конспекты по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Мосалова Л. Л. стр. 25 + Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа стр. 22 Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника»
Октябрь 1-я неделя. ОС «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)»
Продолжать расширять представления о понятии семья. Дать представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: учить знать и называть своих ближайших родственников. Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких, учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. Активизировать словарь: сын, дочь, внук, внучка. Я и мир. Конспекты по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Мосалова Л. Л., стр. 19 Моя семья. Семейные традиции. Проект одного дня «Бабушки и дедушки»
2-я неделя. ОС «Путешествие по городу» Продолжать закреплять знания детей о названии родного города; способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения; формировать интерес к достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу. Краеведение в детском саду. Автор: Матова В. Н. + интернет-ресурсы Моя малая родина Северобайкальск.
2-я неделя. ОС «Отгадай загадку» Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью; уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа стр. 39 + интернет-ресурсы Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа)
4-я неделя. ОС «Мы разные, но мы вместе» Учить детей видеть сходства и различия людей, выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Расширить представление детей о России, её территории, народах её населяющих. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине и уважение к различным национальностям России. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа + интернет-ресурсы Искусство и культура родного края Бурятии (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)
Ноябрь 1-я неделя. ОС «Что мы Родиной зовем?» Закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; развивать эстетическое восприятие, интерес. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа стр. 69, 71 + интернет-ресурсы Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу.
2-я неделя. ОС «Зимующие и перелетные птицы» Расширить обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах: где они живут и чем питаются. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа стр. 40 + интернет-ресурсы Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник.
3-я неделя. ОС «Мои друзья всегда со мной» Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Формировать понятие «друг», «дружба». Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Я и мир. Конспекты по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Мосалова Л. Л., стр. 18 + интернет-ресурсы Дружат дети всей земли. Всемирный день приветствий.
4-я неделя. ОС «Зачем людям одежда?» Дать представление, для чего людям одежда нужна. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение. Интернет-ресурсы Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы.
День Матери.
5-я неделя.
ОС «Знакомство с изделиями народных промыслов»
Дать детям элементарные знания по истории возникновения народной игрушки в доступной для них форме, познакомить с порядком её изготовления, вызвать интерес к познанию культуры своего народа. Дать знания об элементах узора. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, помочь установить связь между поделками и людьми, их сделавшими. Я и мир. Конспекты по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Мосалова Л. Л., стр. 32,33 + интернет-ресурсы Искусство и культура. Народные игрушки.
Декабрь 1-я неделя. ОС «Путешествие в зимний лес» Закреплять представление о зиме, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; Формировать элементарные экологические представления; Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. Краеведение в детском саду. Автор: Матова В. Н. + интернет-ресурсы Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?
2-я неделя. ОС «Снеговик – помощник деда Мороза»
Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство отзывчивости, желания прийти на помощь окружающим людям. Интернет-ресурсы Проект «Мастерская Деда Мороза»
3-я неделя. ОС «Откуда елочка пришла?»
Формировать у воспитанников положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. Интернет-ресурсы Проект «Мастерская Деда Мороза»
4-я неделя. ОС «Путешествие в лес под новый год»
Дать детям представления о некоторых видах животных и птиц, у которых детёныши появляются в зимний период, о способах их выживания в сложных климатических условиях; расширить знания детей о том, где зимуют животные, чем питаются; какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Интернет-ресурсы Проект «Мастерская Деда Мороза»
Январь 2-я неделя Каникулы
3-я неделя ОС «Путешествие в театр» виртуальная экскурсия в театр (фойе, гардероб, сцена, оркестровая яма)
Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: виртуальную экскурсию в театр, познакомить с театром, из чего он состоит (фойе, гардероб, сцена, оркестровая яма); Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям; Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребности обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний. Интернет-ресурсы Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
4-я неделя ОС «Какие ты знаешь виды театров?»
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность. Интернет-ресурсы Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
5-я неделя ОС «Какие ты знаешь театральные профессии?»
Продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, кукловод, декорации); Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей. Совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений. Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене. Интернет-ресурсы Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
Февраль 1-я неделя. «Путешествие на север и жаркие страны» Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных); Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир и др.). Интернет-ресурсы Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.
2-я неделя. «По небу, морю и дороге» Продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа стр. 62 + Интернет-ресурсы Транспорт
3-я неделя. «Какие военные профессии ты знаешь?» Продолжать формировать представление об армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное время. Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; развивать наблюдательность; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях стр. 78 + Интернет-ресурсы Наши мужчины - защитники Отечества!
4-я неделя. «Опасные предметы быта» Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; расширить знания детей о правилах безопасного поведения при пользовании электрическими приборами и опасными предметами. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. Интернет-ресурсы Мой дом. Предметы быта.
Март 1-я неделя. «Моя мамочка» Развивать умение описывать маму. Упражнять в подборе определений к слову «мама» - ласковая, добрая, нежная, красивая и т. д. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Прививать любовь, умение проявлять заботу. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа стр. 89 + Интернет-ресурсы Наши мамы лучше всех!
2-я неделя. «Что весна нам принесет?» Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, деревьев и кустарников). Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится длиннее, оттаивает земля, растения получают много света, тепла, влаги, начинают расти; возвращаются перелетные птицы и вьют гнезда, заканчивается зимняя спячка зверей, у животных появляются детеныши, изменяется цвет шерсти). Активизировать употребление в речи глаголов, лексических единиц по теме. Воспитывать любовь к окружающей природе. Краеведение в детском саду. Автор: Матова В. Н. + интернет-ресурсы В Северобайкалье пришла весна!
3-я неделя. ОС «Зачем зайчику другая шубка?» Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей; развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности; развивать мышление; обогащать сенсорное восприятие; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Интернет-ресурсы Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки.
4-я неделя. «Как появилась книга?» Дать детям понятие как делается книга. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним. Совершенствовать монологическую речь детей. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги. Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний. Интернет-ресурсы Удивительный и волшебный мир книг.
Апрель 1-я неделя. ОС «В окно повеяло весною» Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном транспорте, светофоре; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма. Я и мир. Конспекты по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Мосалова Л. Л., стр. 15 + интернет-ресурсы Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров!
2-я неделя. ОС «Мы космонавты» Дать детям элементарные представления о космосе; уточнить и расширить представления детей о планетах; расширить кругозор детей о профессии космонавт; учить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Интернет-ресурсы Путешествие в космос.
3-я неделя.
22 апреля - «День Земли» Дать детям знания о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ; подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться. Способствовать формированию экологической культуры подрастающего поколения, воспитанию осознанного и ответственного отношения к природе. Развивать речевую активность, мыслительные операции. Воспитывать желание беречь и охранять природу, как условия жизни человека и всех природных обитателей. Интернет-ресурсы Все начинается с семечки. 22 апреля день земли.
4-я неделя. «Пресные водоемы и его обитатели» Формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека. Пополнить знания детей об особенностях внешнего вида и образе жизни обителей водоемов; развивать эмоциональную сферу детей (развивать умение сопереживать живой природе, не оставаться равнодушными к проблемам в окружающей среде); воспитывать умение видеть красоту и многообразие природы родного края; разъяснить необходимость охраны водных животных и среды их обитания. Интернет-ресурсы Водоем и его обитатели. Социальная акция «Дари добро».
Май 1-я неделя. ОС «Никто не забыт, ничто не забыто» Дать представление о празднике День Победы: учить рассказывать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений о Дне Победы и прослушивании песни о Дне Победы, воспитывать уважение к ветеранам. Интернет-ресурсы Поклонимся великим тем годам!
2-я неделя. ОС «День Победы» Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Великой Победы над врагом. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Интернет-ресурсы День Победы.
3-я неделя. «Разнообразие комнатных растений» Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода. Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них. Интернет-ресурсы Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения).
4-я неделя. «Хорошим быть приятно» Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками. Беседы о хорошем и плохом поведении. Автор: Шорыгина Т. А., стр. 28 + Интернет-ресурсы Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)
Итого: 1 час в неделю, 36 часов в год.