Марина Кузнецова
Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы: правила ухода за растениями. 21.04.2017г. (пятница).
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
17. 04 - понедельник Утренний прием.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Комнатные растения“» размещена в разделах
Работа в группе. Наблюдение из окна группы за восходом солнца. Работа в книжном уголке: подбор мат-ла по теме недели.
КУГ Комплекс № 12. АГ - общая.
ПГ - «алые цветы».
Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство по столовой.
Закреплять навыки сервировки стола.
НОД. 1. Экология «Растения в нашем уголке природы». Ст. гр. Цель: ознакомление детей с комнатными растениями. Задачи: уточнить представления детей о 4 – 5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; обогащать и активизировать словарь детей по теме; развивать лексико-грамматические компоненты речи; формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Под. гр. Цель: ознакомление детей с комнатными растениями. Задачи: уточнить представления детей о знакомых растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; закреплять умения детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на основе этого относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым; обогащать и активизировать словарь детей по теме; развивать лексико-грамматические компоненты речи; формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
2. Логопедическое.
3. Музыкальное.
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за работой дворника.
П/ и: «Пятнашки».
Д/ и: «Мое облако».
Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы
Самостоятельная деятельность детей
Подготовка к обеду, обед. АГ – общая; ПГ – «алые цветы».
Игры на развитие фонематических представлений.
Подготовка ко сну, сон. Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонек»
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.
Профилактика плоскостопия.
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.
Подготовка к полднику, полдник. Сервировка стола
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
Работа в уголке сенсорного воспитания (продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины).
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Самообслуживание: учимся бережно относиться к одежде.
Наблюдение за изменениями в погоде.
П/ и: «Медведь и пчёлы».
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: посоветовать родителям рассмотреть имеющиеся дома комнатные растения (Форму листьев, цвет, размер, составляющие части, познакомить ребенка с их названиями
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
18.04 - вторник Утренний прием.
Работа в группе. Игра на развитие пространственно-временных представлений: «Крестик».
Работа в книжном уголке: подбор мат-ла по теме недели.
КУГ Комплекс № 12 А. Г. – общая
П. Г. : «Алые цветы» картотека».
Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство
Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
НОД. 1. Развитие речи: составление сравнительного рассказа «Кактус и фикус». Ст. гр. Цель: формирование навыка составление сравнительного рассказа. Задачи: формировать умение выделять при сравнении существенные признаки; развивать связную речь детей; развивать умение строить сложные предложения; формировать интонационную выразительность речи; развивать умение согласовывать существительные с числительными; воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. Под. гр. Цель: закрепление навыка составление сравнительного рассказа. Задачи: совершенствовать в умении выделять при сравнении существенные признаки; развивать связную речь детей; развивать умение строить сложные предложения; формировать интонационную выразительность речи; развивать умение согласовывать существительные с числительными; воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
2. Логопедическое.
3. Физическое развитие (на улице). Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Задачи: Развивать выносливость в непрерывном беге; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках.
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за погодой (продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны)
Д. И. : «Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению
П. И. : «Золотые ворота»
Трудовые поручения.
Подготовка к обеду, обед. А. Г. – общая; П. Г. : «Алые цветы».
Игры на развитие лексики и грамматики.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик – семицветик».
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения
Профилактика плоскостопия
Центр дидактических и развивающих игр: «Что перепутал художник?», «Собери цветок».
Подготовка к полднику, полдник. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Работа с детьми в группе. Логопедический час
Раскрашивание раскрасок по теме. Работа в уголке природы: рассматривание и обсуждение «Паспорта группы» о комнатных растениях.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение за дождевыми червями.
Беседа по ОБЖ: «Один дома»
П. И. : «Охотники и зайцы» Свободная деятельность детей на прогулке.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: напомнить родителям, что на время сырой погоды необходимо обеспечить ребёнка сменной обувью, непромокаемой одеждой и дополнительным бельём.
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
19.04 - среда Утренний прием.
Работа в группе. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад».
Загадывание и разгадывание загадок по теме недели. Центр развивающих интеллектуальных игр: «Рисование по клеточкам».
КУГ Комплекс № 12 А. Г. – общая
П. Г. : «Алые цветы».
Подготовка к завтраку, завтрак. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Беседа: «Культура еды – серьезное дело»
НОД. 1. ФЭМП подг гр «Шар. Куб. параллелепипед.» Цель: формирование представлений о шаре, кубе, параллелепипеде. Задачи: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Старшая группа «Угол» Цель: сформировать представления о различных видах углов-прямом, остром, тупом. Задачи: закрепить знание цифр 1-4, счет до4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника.
2. Логопедическое
3. Музыкальное
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за набухающими почками на деревьях и кустарниках.
П. И. : «Пятнашки»
П. И. : «Весёлые тройки»
Д. И. : «Какое время года» Ц: закрепление времен года.
Трудовые поручения.
Подготовка к обеду, обед. А. Г. – общая; П. Г. : «Алые цветы».
Игры на развитие фонематических представлений.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: В. Горбовский «Камнеломка».
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна.
Гимнастика пробуждения
Профилактика плоскостопия
Подготовка к полднику, полдник. Игра на развитие зрительного восприятия: «Чего не стало», «Какие буквы спрятались?» Работа в уголке физического воспитания: предложить детям рассказать правила безопасного обращения со спортивным оборудованием.
Работа с детьми в группе. Логопедический час
Хозяйственно – бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Беседа по ПДД: «Правила перехода через дорогу».
Наблюдение за изменениями в погоде
Д. И. : «Полезно или вредно» Ц: пополнение знаний о полезных и вредных продуктах.
П. И. : «Чай,чай, выручай»
Оздоровительная пробежка вокруг детского сада.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: побеседовать с родителями о предстоящем выпускном бале, о выпускных альбомах.
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
20.04- четверг Утренний прием.
Работа в группе. Беседа: «Есть ли у вас дома комнатные растения, и какие?»
Работа в уголке природы: уход за рассадой цветов для высадки в клумбы.
КУГ Комплекс № 12 АГ - общая,
П. Г. : «Алые цветы».
Подготовка к завтраку, завтрак. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
НОД. 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Подг. гр. «Шар. Куб. Параллелепипед» (повтор). Цель: закрепление знаний о шаре, кубе, параллелепипеде.
2. Логопедическое.
3. Аппликация: «Фикус». Ст. гр. Цель: закрепление умения детей в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию; закреплять навыки аккуратного наклеивания; закреплять композиционные умения; развивать творчество и самостоятельность; воспитывать стремление добиваться выразительности. Под. гр. Цель: совершенствование умения детей в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию; совершенствовать навыки аккуратного наклеивания; закреплять композиционные умения; развивать творчество и самостоятельность; воспитывать стремление добиваться выразительности.
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Наблюдение за изменениями в природе.
П/ и: «Ловишки».
Дид. игра «Назови растение с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Опытно-экспериментальная дея-ть: нахождение связи между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях.
Подготовка к обеду, обед. АГ - общая; ПГ - «Алые цветы».
Игра на развитие фонематических представлений: определение гласных в словах. Наведение порядка в шкафчиках.
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: И Молчанов «Живой уголок».
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.
Профилактика плоскостопия. Слушание детских музыкальных произведений.
Подготовка к полднику, полдник. Свободное общение «Для чего нужны комнатные растения?»
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
Физкультурное. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Ст. гр. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. Под. гр. Задачи: повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперёд на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку Центр строительно – конструктивных игр: «Оранжерея», «Ботанический сад».
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Наблюдение: «как и во что, одеты люди».
П/ и: «Путаница».
Д/ и: «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Работа в уголке природы: какие растения нуждаются в поливе.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: индивидуальные консультации
Дата
день недели Режимные моменты
Совместная деятельность воспитателя и детей Самост. д-ть. Развив. среда, центры актив-ти.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
21.04- пятница Утренний прием.
Работа в группе. Беседа о закаливании организма.
Дид. игра «Закончи слово»
Цель: Развитие умения детей делить слова на слоги
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме недели.
КУГ Комплекс № 12 АГ - общая
ПГ - «Алые цветы».
Подготовка к завтраку, завтрак. Дежурство по столовой.
НОД. 1. Художественное творчество: рисование. Ст. гр. «Космея». Цель: формирование умения детей передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Задачи: продолжать знакомить детей с акварельными красками, упражнять способам работы с ними; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; развивать умение вначале легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать акварелью; развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Под. гр. : «Комнатное растение». Цель: формирование умения передавать относительную величину горшочка (или кашпо) и растения, его строение, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет горшка и цвет растения. Задачи: закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью, не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей её характерных черт; развивать эстетическое отношение к природе.
2. Логопедическое.
3. Физкультура на улице. Цель: развитие физических качеств и двигательных навыков. Ст. гр. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. Под. гр. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнения с мячом.
Подготовка к утр. пр-ке, прогулка, возвращение с прогулки. Самообслуживание. Практическое упражнение: «Я тебе помогу».
Наблюдение за скворцами.
П/ и: «Али-ба-ба».
Д/ и: «Четвёртый лишний».
Познакомить детей с новыми упр-ями, с использованием спортивных атрибутов.
Подготовка к обеду, обед. АГ- общая; ПГ- «Алые цветы».
Лексика и грамматика: «Один-много».
Подготовка ко сну, сон. Чтение художественной литературы: В. Горбовский: «Кактус».
Постепенный подъем, г. пр, гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения.
Профилактика плоскостопия.
Подготовка к полднику, полдник. Совместная дея-ть с детьми в уголке природы: «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями». Цель: формирование умения детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние. Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы: правила ухода за комнатными растениями.
Работа с детьми в группе. Логопедический час.
Наводим порядок в игровых уголках.
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. Самообслуживание: упражнение: «Одевалочка» (назначить дежурных по раздевалке, предложить им прокомментировать сбор детей на прогулку) Наблюдение за объектами окружающей действительности. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями и социальными партнё рами: передать информацию, родителям подготовительной группы, о предстоящей медицинской комиссии.