Земскова Елена
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе.
Период Тема Программное содержание Варианты итоговых мероприятий
29августа-2сентября Досвидание лето. День знаний. Формировать первичные представления и положительное отношения к обучению и книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми Выставка рисунков «До свидание лето!»
Праздник "День
знаний».
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
5-9 сентября «Дет сад. Профессии» Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Уточнить знание названия детского сада и его адреса.
Экскурсия по детскому саду.
12-16 сентября Правила дорожного движения. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улице, формировать умение видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!»
19-23 сентября «Хлеб всему голова» Формировать у детей представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба. Выставка поделок из соленого теста.
26-30 сентября «Осень. Деревья» Обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Изготовление альбома» Лекарственные растения Нижегородской области»
3-7 октября «Дары садов и огородов» Расширить и обобщать словарь детей по теме «Фрукты», «Овощи». Расширять представления и знаний детей о труде в саду и на огороде осенью. Музыкальное развлечение «Ярмарка»
10-14 октября «Дары леса» Обобщать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах. Выставка поделок «Дары природы»
17-21 октября «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конкретизировать и расширять представления детей о жизни диких животных и птиц, их приспособленности к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле. Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной.
24-28 октября «Мой город» Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях, закреплять название родного города.
Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
. Изготовление тематического альбома «Мой город- Выкса.»
Экскурсия в музей города.
31-4 ноября «Наша родина- Россия» Воспитывать любовь к своей родине. Познакомить с историей возникновения и символами России. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, Музыкально-досуговое развлечение «День народного единства»
7-11 ноября «Народные промыслы» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Выставка народно-прикладного искусства.
14-18 ноября «Домашние животные» Обогащать и углублять представления детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними; расширять кругозор. Изготовление альбома» Братья наши меньшие»
21-25 ноября «Моя семья.
День Матери»
Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи. Знакомить детей с профессиями мам. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам
Праздник «День Матери»
Создание генеалогического древо семьи.
28-2 декабря «Зима. Зимующие птицы» Расширять представления детей о зиме.
Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
Формировать знания о зимующих птицах, ответственное, бережное отношение к ним. Проект «Покормите птиц зимой»
5-9 декабря «Быть здоровыми хотим» Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям. Мероприятиям; формировать необходимые знания в области гигиены, медицины; формировать жизненные важные двигательные навыки и умения. Способствующие укреплению здоровья. «День Здоровья»
12-16 декабря «Одежда. Обувь. Головные уборы» Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головным уборам; развивать бережное отношение к предметам одежды. Конкурс «Необычная шляпка»
19-23 декабря «Встречаем сказку» Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»
26-30 декабря «Новогодний праздник» Вызвать эмоционально положительное отношение к предстающему празднику; вызвать стремление поздравить близких с праздником, сделать подарок своими руками. Праздник «Новый год»
10-13 января «Зимние забавы» Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в импровизированные обрядовые действия; Праздник «Коляда»
16-20 января «Профессии» Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Дать элементарные представления об этих профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей. Учить называть место работы родителей и их профессии.
Изготовление тематических альбомов, и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
23-27 января «Инструменты. Материалы» Закреплять знания детей о свойствах материала, из которых изготовлены различные предметы. Учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции, материал. Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявит свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.
Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги. Изготовление тематических альбомов.
30-3 февраля «Предметы быта» Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома.
Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы).
Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая. Интеллектуальная викторина «Предметы быта»
6-10 февраля ОБЖ Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
•Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Проект по ОБЖ «Один Дома»
13-17 февраля «Транспорт» Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.
Выставка поделок «Транспорт»
20-24 фквраля «День Защитника Отечества». «Масленица» Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».
Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник, посвященный
Дню защитника Отечества.
Выставка
детского творчества.
Праздник
«Масленица –широкая»
27 февраля-10 марта «Весна. Мамин день 8 Марта».. Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Праздник «8 Марта»
Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»
13-17 марта «Ранняя весна» Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. дать об одном-двух растениях необходимую информацию.
. «Выставка рисунков «Мы весну встречаем»
20-24 марта «Вода –волшебница, Животные морей и океанов. Рыбы» Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
Расширять представления о животных и рыбах, их внешнем виде, образе жизни) Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»
27-31 марта «Прилет птиц» Сформировать элементарные экологические представления детей. Обобщать и систематизировать знания детей о перелетных птицах; воспитывать бережное отношение к природе. Выставка рисунков «Прилет птиц»
3-7 апреля «Неделя детской книги» Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги.
Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.
Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
"Ребятишки книжки" - презентация рукописных книг, изготовленных совместно с родителями. (Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку.
10-14 апреля «Космос» Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов в процессе полета на орбитальной космической станции. Викторина «Мы космонавты»
17-21 апреля «Земля именинница. Цветущая весна» Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.
Формировать элементарные экологические представления
Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (береза, клен, сосна).
Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш, роза).
Викторина «Друзья природы»
Выставка рисунков «Цветущая весна»
24-8 мая «Весенние праздники»
«Победный май» Осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны.
Праздник «День Победы»
Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне
12-16 мая «Я в мире человек» Формировать элементарные представления о строении человеческого организма. Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими.
Просмотр документального фильма «Я –человек», и обсуждение его.
19-23 мая «Насекомые» Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха, дать элементарные сведения о некоторых насекомых.
Формировать бережное отношение к окружающей природе. Изготовление тематического альбома «Насекомые»
26-30 мая «Лето. Полевые и садовые цветы» Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. Формировать знания о мире растений и их свойствах.
Интеллектуальная викторина «Здравствуй лето!»