Анна Орлова
Комплексно-тематическое планирование «Хлеб — всему голова» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб всему голова»
Цель: Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов; формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Период: с 30.10. по 10.11. 2017г.
ОО
Вид деятельности Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Хлеб — всему голова“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Образовательная деятельность с детьми В ходе режимных моментов Озн. с окр. миром
30.10. «Ржаной и пшеничный хлеб» беседа (стр. 44 И. Г. Горькова)
6.11. «Хлеб - всему голова» знакомство с проф. хлебороба (Л. Г. Горькова на стр 42)
Математика
31.10. «Трапеция, ромб» (стр. 70 Новик.)
01.11. «Число и ц. 7» (стр. 2Новик.)
Конструктивно- модельная дея-ть
02.11. Конструирование из бумаги «Мельница»
09.11. «Выпекаем хлеб» работа с тестом. (см конспект) Развитие речи
01.11. «Все здесь» Я. Тайц. Пересказ литературного произведения (стр. 29 Затулина)
03.11. «Хлеб – всему голова» беседа (стр. 38 Затулина)
08.11. Н. Семёнова «Хлебушко» зауч. стих. (см. конспект)
10.11. «Хлеб да каша пища наша» игра КВН (стр. 191 Л. Г. Горькова) Рисование
30.10. «Колосистое поле»(см конспект)
01.11. «Каравай»(см конспект)
06.11. «Сушки да баранки»(см. конспект)
08.11. «Роспись полотеца»(см. конспект)
Лепка
31.10. «Моё любимое угощение»(см. конспект)
Аппликация
07.11. «Прянички да бараночки».(см конспект) Комплекс утрен. гимнастики
№ 1,4,5
Комплекс дневной гимнастики
№ 16, 17.
Физкультура в зале
31.10.
02.11.
07.11.
09.11.
Физкультура на улице
03.11.
10.11.
(по плану работы инструктора по физической культуре)
Совместная организованная деятельность с детьми в ходе режимных моментов
Ситуации общения
- Почему хлеб надо беречь?
- как надо относится к хлебу?
- какой путь прошел хлеб, чтобы попасть на стол?
- как называют строения где хранят хлеб?
- какие кондитерские изделия ты знаешь?
- люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба?
Решение проблемных ситуаций
"Как вырастить колос?", "Как разбудить росток, который спит в каждом зерне?", "Что поможет зёрнам прорости?",
Труд: в уголке природы посадка ржи и пшеницы,
изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок»
на участке уборка игрушек, помощь дворнику, подкормка птиц
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин» (продажа хлебобулочных изделий); «Семья» ( разыгрывание сюжетов: угощения для гостей, выпекаем домашний хлеб);
«Водители» (перевозим урожай)
«Строители» (Мельница, хранилище для хлеба)
Дидактические игы
«Профессии», «Машины-помощники», «Что растет на полях», «Собери Пазл», «Мозайка»
Рассказ воспитателя
«Как пекли хлеб раньше»
«От зерна до каравая»
«Почему птиц зимой не кормят хлебом»
Наблюдения: за изменениями в природе, за состоянием погоды, за деревьями, за поведением птиц, за трудом дворника.
подкормка птиц хлебом на прогулке, наблюдение за машиной, которая привозит хлеб в д/с.
Экскурсии к хлебозаводу, в магазин.
Исследовательская деятельность: просеивание муки, приготовление теста, выпечка печения, приготовление сандвичей, резка хлеба, перемалывание зерен через мельницу»,
Словесные игры «Подскажи словечко», «Назови виды х/б изделий», «Назови профессию»
«Сьедобное несьедобное»,
«Скажи наоборот»
«Хлебные слова» :
(хлеб – хлебороб, хлебозавод, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной, овёс – овсяные, комбайн – комбайнёр, трактор – тракторист, печь – пекарь, жатва - жать, посев - сеять, пашня - пахать, борона – бороновать)
Чтение художественной литературы
С. Погореловский «Урожай», В. Серова «Золотая рожь», К. Паустовский «Теплый хлеб», р. н. сказка «Колосок», «Вершки и корешки», лит. сказка «Как волк вздумал хлеб печь», М. Глинская «Хлеб», - б. н. сказки: «Лёгкий хлеб», «Старый отец», «Коток-золотой лобик», И. Некрасов «Нива»- А. Твардовский «Рожь», «Нива» Ю. Ждановская, М Пришвин «Лисичкин хлеб», Ю. Яковлев «Цветок хлеба», Д. Биссет «Про лужу и булочку с изюмом»
Рассказывание А. Митяев «Мешок овсянки», К. Ушинский «Четыре желания», В. А. Сухомлинский «Пряник и колосок», Г. Е. Сычева «Осень», Л. Воронова «На дальнем поле», Г. Юрмин «Комбайнер», Ю. Ванаг «Хлеборобы», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,В Крупин «Отцовское поле»Ю. Ванаг «Хлеб,заработанный своими руками»,А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая» Театрализованная деятельность
Кукольные театры:
«Колобок», «Как Маша гостей встречала»
Слушание музыки: «Осенняя песенка» (Т. Бокова, «Осень – славная пора» (муз. Кишко, «Что нам осень принесла?» (муз. Тиличеевой, «Булочки»,«Пирожки»
Прослушивание сказки «Колосок» на СД- диске
Подвижные игры
«Каравай», «Собери сноп»
«Булочник», «Третий лишний», «Бездомный заяц»
Пальчиковые игры
«Уборка хлеба»,
«Тесто»,
Психогимнастика «Хлеборобы»
Самостоятельная деятельность детей
Уголок ряжения
Разместить костюмы для игры «магазин», колпаки «кондитер», «булочник»
Игровой уголок дополнить новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный», создать условия для изготовления муляжей из соленого теста
Усложнить с/р игру «Полеводы» (внести тракторы, комбайны, бороны, сеялки) Экспериментирование:
(игры детей с водой, мукой, рассматривание зерен пшеницы, ржи, овса с помощью микроскопа)
Игры на улице с ветром (как работают ветряные мельницы)
Книжный уголок :
Тематические подборки книг и иллюстраций о хлебе, познавательные книги «Откуда хлеб пришел», «Зерновые», «Как вырастить хлеб»;
книги энциклопедического содержания:
А. Маркуша «Что где растет», Л. Н. Извековой «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Кузьмин «Заветное дело»;
размещение иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.
Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов.
Театральный уголок Внести пальчиковый театр «Колосок» ИЗОуголок : .
Внести репродукции (Шишкин «Рожь», Мясоедов «Жатва», М. Клодт «На пашне») И. Машков «Снедь московская. Хлебы», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне»)
иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственных работ и т. д., трафареты для рисования,лепки (машины, х/б изделия)
раскрашивание раскрасок. составление узоров и рисунков из круп,выкладывание орнамента из круп,зерен. Использование оборудования спортивного уголка (мячи, скакалки, штанги, кегли и др.)
Индивидуальная работа с детьми Закрепление КГН во время еды (Саша Д., Ира Г. ,Леша С).
Закреплять порядок одевания на прогулку (Саша Д., Даниил Ч., Андрей Ф)
Ориентировка на листе бумаги (Ира Г., Андрей С., Даниил Ч.)
Повторить части суток: (Леша С., Андрей Ф., Даниил Ч.)
Закрепить счет в пределах «10» :(Саша Д., Андрей Ф., Ира Г., Даниил Ч.)
Закрепить геометрические фигуры: (Ира Г., Андрей Ф., Даниил Ч)
Ориентировка в пространстве: (Паша А., Кира Д., Саша Д) Повторить ранее заученные стихи (Андрей С, Андрей Ф., Ира Г.)
Упражнять в составлении рассказов по плану (Саша Д., Леша С. Ира Г) Учить штрихованию карандашом (Андрей С., Даниил Ч., андрей Ф.)
Лепить из пластилина округлые формы: (Андрей С., Андрей Ф., Даниил Ч.)
Упражнять в
метании мяча в цель (Света С, Даниил Ч. Андрей С., Леша С)
Прыжки «ножницами» (Андрей С., Андрей Ф., Ира Г.)
Итоговое мероприятие Итоговое мероприятие «Слава хлебу на столе!»
Взаимодействие с родителями Рекомендовать посетить хлебо- булочный отдел магазина, выучить с детьми пословицу о хлебе. Разместить информацию: «О пользе зернового хлеба», «Каждую крошку – в ладошку»
Выставка литературы: «Что читать ребенку дома»
Собрать коллекцию злаковых культур Совместная экскурсия на хлебозавод