Лола Исмаилова
Перспективный план на сентябрь. Комплексно-тематическое планирование «Детский сад и школа», «Осень: овощи и фрукты, хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на сентябрь 2017г.
Комплексно - тематическое планирование
Детский сад и школа
Осень (овощи и фрукты, хлеб)
Развивать познавательный интерес к занятиям, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Публикация «Перспективный план на сентябрь, Комплексно-тематическое планирование „Детский сад и школа“, „Осень: овощи и фрукты, хлеб“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Составление альбома по теме «Школа"
Развлечение «Осенние посиделки»
Образовательные отношения с родителями
1. Фото - выставка «Моя семья»
2. Памятка «Закрой окно – в доме ребенок!»
3. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»
4. Индивидуальные беседы «О необходимости вакцинации от гриппа»
5. Родительское собрание «В семье будущий первоклассник»
6. Экологический субботник
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утро:
3неделя
Беседа на тему «Россия - огромная страна». Формировать представление о том, что наша огромная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой-главным городом. Рассматривание иллюстраций по теме «Школа». Сюжетно-ролевая игра «Скоро мы пойдем в школу». Сюжетно-ролевая игра. Продуктивная деятельность «Собери портфель» Чтение В. Берестов «Про машины». Настольно-печатные игры «Кто, чем управляет?»
4неделя Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Огонь» (серия «Уроки тётушки Совы») Беседа о труде воспитателя.
Продуктивная деятельность: «Наши воспитатели», «Мое любимое занятие» Игр. ситуация: «Батоны и булки не растут на дереве»,
«Как выращивают овощи», «Где растет гречневая каша», «Машины-помощники».
Чтение: В. Бакалдин «Стихи о хлебе»,
Прогулка: Наблюдения сентябрь
Растительный мир Наблюдать красоту осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост и начинают увядать; вспомнить, какими они были летом. Собрать семена, посадить их в уголке природы в группе
Рассматривание картин, иллюстраций.
Беседа «Начало осени».
Чтение: И. Соколов-Микитов «Осень в лесу».
Дидактические игры на закрепление
названий и внешнего вида растений цветника.
Продуктивная деятельность «Осенний хоровод деревьев»
Животный мир Наблюдать за шмелями. Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо.
Наблюдать за сбором птиц в стаи и отлетом их на юг Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Кушнир «Птицы», Н. Сладков «Осень на пороге»
Неживая природа Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра. Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Познакомить с термометром. Наблюдать за небом: небо - это воздух, который окружает Землю, им дышат люди, животные и растения. Воздух можно услышать и увидеть Опытно-исследовательская деятельность: опыт с воздушным шаром (услышать воздух); опустить камешек в воду пойдут пузыри (увидеть воздух). Беседа «Что такое воздух»
Труд людей в природе Рассказать о сборе урожая в садах и на огородах, заготовках на зиму. Познакомить с осенними полевыми работами, объяснить необходимость вспашки поля (сохранение влаги, уничтожение сорняков). Рассказать о посеве озимых культур, об их зимовке под снегом Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денек» (главы из книги)
Экспериментальная деятельность Сбор осенних листьев на участке, уборка клумб и огорода
Руководство самост. деятельностью Игра «Вертушки», уборка участка. выносной материал: мяч, скакалки, обручи.
Сюжетно - ролевая игра по выбору детей
Индивидуальная работа
«Страна спорта» закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки (Лиана, Даша, Артур) «Цапля» закреплять умения держать равновесие на одной ноге. (Мира, Андрей Ш. АртемД.)
Подвижные игры
С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Ловишка, бери ленту»
С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».
С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».
С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Кто самый меткий?» Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».
Народные игры. «Две тетери», «Юрта»
Сюжетно-ролевая игра
«Семья, школа» Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки Проводы в школу выпускников детского сада.
Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа».
Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу
«Путешествие по улице» Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них Рассматривание фотографий,
иллюстраций.
Беседа «Интересное рядом с нами»
Сотрудники автоинспекции Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения Целевая прогулка по улице.
Рассказ воспитателя.
Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика»
Год экологии Экскурсия по «Экологической тропе». Наблюдения за погодой, за изменениями в природе. Эксперимент «Как листья становятся питанием для растений
Социально - личностное развитие Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Творческая игра «Куда звонит Чебурашка?»
Профориентация Экскурсия в пожарную часть. Составление детьми рассказов на тему «Кем работают мои родители»
Правовое воспитание Чтение сказки о правах детей «Новые приключения Буратино в стране чудес» (из кн. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка») Дидактическая игра: «Я имею право»
ОБЖ Работа с плакатом: «Безопасность в нашем доме».
Обсуждение сказки «Красная шапочка»
ПДД
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Игровая ситуация: «Почини светофор».
Вторая половина дня
3неделя Рассказ по иллюстрации «Мы разные по возрасту» формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Рассматривание альбома «Осень» наблюдение за связью явлений в природе Беседа об организации дежурства по занятиям (новые правила, объяснение, напоминание, указания Конструирование: из природных материалов «Осенняя мозаика»
4неделя Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями» поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, уход за ними «Повтори за мной» развивать у детей умение выполнять движение по сигналу Беседы о труде, сельскохозяйственных профессиях (комбайнер, овощевод, садовод) Просмотр презентации «Осень глазами художников»
Самостоятельная деятельность детей
Социально - коммуникативное развитие «Что мы делаем в детском саду?» - помочь вспомнить режим детского сада «Добрые слова" формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми
Познавательное развитие Конструктор «Лего» учить строить по образцу, вызывать желание самостоятельно задумывать постройку «Уроки светофора» формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину
Речевое развитие «Как мы отдыхали в выходные дни» развивать разговорную речь, активизировать словарь, воспитывать дружеское отношение к друг другу Рассматривание картинок с обсуждением «Что делать, если…» - ОБЖ
Худ. эстетическое развитие «Музыкальное лото» Игры с музыкальным лэпбуком Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) раскрашивание
Физическое развитие Игры со «Спортивным инвентарем» закреплять умение прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола П/и «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель
Региональный компонент
«Хлеб всему голова» «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной Беседа Чтение рассказа
«Одежда» Беседа, рассматривание иллюстраций
«Моя любимоя кукла» «Украшение женской головной повязки – харауса»
«Давайте познакомимся» Художественно – продуктивная деятельность (рисования, аппликация) Дидактическая игра.
Оздоровительная работа
Гимнастика после сна «Виды спорта»
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Дыхательная гимнастика «Насос»
Самомассаж «Рисуем дорожки»
Развивающая среда
Обогащение уголка природы и уголка экспериментирования, пополнение развивающего уголка «Знайка»
Развлечения
Музыкальное: «Осенние посиделки»,
Физкультурное: «Детская олимпиада»
Групповое: «День цветов», «Вечер народных игр»