наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» для разновозрастной группы от 2 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Весна» с 4 по 15 апреля
(разновозрастная группа от 2 до 4 лет)
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
Задачи:
Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Весна“ для разновозрастной группы от 2 до 4 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними.
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин» ; распределение ролей: «продавец», «покупатель»
«Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.
«Парикмахер» - «Сделай Кате прическу»
Ребенок в семье и обществе
Наблюдение за одеждой людей весеннее время, за трудом дворника.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».
Беседа «Поведение за столом»
Формирование основ безопасности:
Чтение С. Маршака «Пожар»
Беседа: «Безопасное место для игры на участке»
Игра «Съедобное - несъедобное»
Просмотр мульфильма «Кошкин дом»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Сравнение двух неравных групп предметов, д/и «Больше, меньше», «Столько, сколько»;
Сравнение предметов по высоте и длине.
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности:
«Почему не плывут кораблики»
«В ожидании весны»
Ознакомление с предметным окружением
Беседа «К нам пришла весна».
Рассматривание иллюстраций «Весна», «Времена года».
Наблюдения за изменениями в природе весной
Д. И. «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь»;
Ситуативные разговоры:
Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. «В чем пойдем гулять?»
Рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах, фото, репродукции, Экскурсия «Вокруг садика пойдем, все увидим, все найдем» (приметы весны)
Наблюдение за весенними деревьями, ветром, дождем;
Рассказ воспитателя: «Одежда весной».
Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «, «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Что лишнее», «Что изменилось?», «Назови одним словом», «Одежда - обувь», Кто лишний», «Домик для листочка»; «У кого какой домик»; «Найди все деревья среди растений»; «Оденем куклу на прогулку» «Найди высокие и низкие деревья» «Когда это бывает», «Раздели на группы»
Ознакомление с социальным миром:
«Наблюдение за трудом дворника»
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».
Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес».
Чтение главы «Друзья», из книги Ч Янчаровского Приключение Мишки Ушастика»
Беседы:
«Что происходит весной»; «Звери весной» .
Звуковая культура речи: звук Ф
Д / И: «Парные картинки», «Когда это бывает», «Найди где спрятано»
Приобщение к художественной литературе.
А. Плещеев «Весна»;
Л. Толстой «Пришла весна…»
Обр. Ш. Сагдуллы «Упрямые козы»;
Песенка «Травка –муравка»
Чтение сказки Маша и медведь»;
Д / И «Из какой сказки»
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Весеннее солнышко»; «Деревья весной»
Лепка: «Морковь», «миски трех медведей»
Аппликация: «Почки и листочки»
Конструктивно – модельная деятельность:
«Дорога и дорожки на нашей улице», «Лавочки на нашей площадке»;
Музыкальная деятельность
Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»
Слушание: «Праздничная» М. Раухвергера
Пение:«Солнышко»муз. Т. Попатенко,сл. Н. Найденовой с. 71 син.
«Дождик» обр. Т. Потапенко с. 45 красный
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Подвижные игры: «Поиграем с солнечными зайчиками. ?», «Скворушки»
И. У. «Прыжки с места», «Мыши в кладовой» «Солнышко и дождик»
Физкультминутки: «Дождь», «Ветер».
«Через ручеек», ходьба с перешагиванием через препятствия
«В гости к куклам» - ходьба в указанном направлении
Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Капель»;
Здоровье.
Свободное общение «Об одежде детей весной», «О пользе овощных и фруктовых соков».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Весна», «Деревья», «Птицы»;
Иллюстрации на тему «Опасности на улице»
Книги для чтения и рассматривания:
Центр сюжетно-ролевых игр: сшить шапочки для игры в «Больница»
«Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики, крупа
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Консультация «Прогулки и их значения для укрепления здоровья ребёнка»
Памятка «Активный отдых –это как»
Индив. беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»
Родителям на заметку «Капризы детей»
Рекомендации «Правила личной гигиены дома»
Информационный материал «как учить наблюдать за изменениями в природе»
Утренник «Весенняя капель»