Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель

День смеха. Цирк

Рисование «Цирк»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Знакомить с анималистическим жанром. Учить композиционно правильно располагать изображение на листе бумаги, рисовать животное в движении изображением изменения положения ног, передавая поворот головы в профиль.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Учить рисовать в технике «полусухая» кисть.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Проявляет творческий подход к решению темы. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, акварель, гуашь, восковые мелки, иллюстрации, щетинные кисти.

Предварительная работа: слушание музыки Шаинского «Песенка о цирке», рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, Е. Рачева с изображением животных, чтение стихотворения С. Маршака «Цирк»

Индивидуальная работа:

-упражнять в рисовании способом «полусухая» кисть

-продолжать учить рисовать животное в движении изображением изменения положения ног, передавая поворот головы в профиль.

Рисование «Клоуны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: создавать образ Петрушки - веселой, нарядной игрушки. Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, соотношение частей тела по величине, пропорциям, изменение положения рук и ног во время несложных движений. Развивать композиционные умения: располагать изображение посередине листа, рисовать крупно. Упражнять в умении рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая несложное движение рук и ног.

Закрепить знания о жанре «портрет». Развивать воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: тонированные листы бумаги, гуашь, игрушечные клоуны.

Предварительная работа: игры с куклой бибабо. Слушание музыки «Д. Кабалевского «Клоуны». Беседа о том, что клоун бывает ярким, с улыбкой на лице или с плачущей гримасой. Как можно передать настроение (с помощью цвета, мимики)

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая несложное движение рук и ног.

Ход: Цирк наряден,

Света полон,

В зале хохот,

Шум и гомон.

Смотри, какие клоуны!

Щеки разрисованы,

Пестрые жилетки

И фуражки в клетку.

Это клоуны!

День посадки деревьев

Рисование «Густой, дремучий лес» (сказочный лес)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Учить передавать разные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонные, использовать разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: передает разные по строению, форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонные, использует разные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: иллюстрации, листы бумаги альбомного формата, гуашь, восковые мелки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке» Три медведя» с изображением густого, дремучего леса. Обратить внимание на цветовое решение (черное небо, темные стволы деревьев, неба почти не видно, стволы такие высокие). Наблюдение на прогулке, экскурсии за деревьями, кустами. Называть по цвету, учить сравнивать по цвету, выделять более яркие, насыщенные по цвету и более светлые.

Индивидуальная работа:

- продолжать учить правильно держать кисть

- отрабатывать навык своевременной остановки движения в нужной точке

- отрабатывать зрительный контроль за направлением движения руки

Рисование» Чудо-дерево»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить создавать образ сказочного дерева на основе литературного произведения. Развивать воображение, творчество при дополнении основного изображения деталями. Учить детей комбинировать и преобразовывать имеющиеся представления, создавая на их основе относительно новые образы и ситуации.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: создает образ сказочного дерева на основе литературного произведения. Проявляет воображение, творчество при дополнении основного изображения деталями. Комбинирует и преобразовывает имеющиеся представления, создавая на их основе относительно новые образы и ситуации.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево», беседа, рассматривание иллюстраций. Беседа «Растительный мир и герои сказок»

Материал: альбомные листы, изобразительный материал на выбор, иллюстрации художника Ю. Васнецова и других художников с изображением сказочных деревьев. Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» с иллюстрациями И. Токмаковой.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить правильно держать кисть

- отрабатывать навык проведения прямых, наклонных и изогнутых линий

Рисование «Трактора вышли в поле»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Формировать интерес к окружающему миру. Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (трактор, создавать картинку весеннее - полевых работ: трактор пашет поле. Дополнять рисунок изображением природы по желанию детей. Располагать предметы «далеко» и «близко». Развивать творческие способности.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Рисует предметы квадратной и прямоугольной формы (трактор, создает картинку весеннее - полевых работ: трактор пашет поле. Дополняет рисунок изображением природы по желанию. Располагает предметы «далеко» и «близко». Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет интерес к окружающему миру. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы.

Предварительная работа: беседы, разговоры, чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

-Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы

Словарная работа: поле, всходы, пшеница, сеять, пахать, боронить.

Космос

Рисование «Лети, ракета к звездам»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: создавать у детей интерес к общественным явлениям, закрепить умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету. Продолжать учить смешиванию красок для получения тонов: темнее, светлее (темно-синий, светло-синий)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Проявляет интерес к общественным явлениям, Умеет смешивать краски для получения тонов: темнее, светлее (темно-синий, светло-синий) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Проявляет интерес к общественным явлениям. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, гуашь.

Предварительная работа: чтение рассказа о космонавтах, рассматривание иллюстраций в книгах.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить смешивать черную и синюю краску для получения темно-синей

-продолжать учить смешивать белую и синюю краску для получения светло-синей, упражнять в различении близких цветов: белый и светло-голубой.

Рисование «Инопланетяне»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: развивать образную память, воспроизводить в рисунке образы необыкновенных, фантастических людей, учить комбинировать и преобразовывать имеющиеся представления, создавая на их основе относительно новые образы и ситуации. Использовать различные изобразительные материалы для реализации цели. Развивать творческие способности, фантазию. Передавать особенности внешнего вида, характера и настроения.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: воспроизводит в рисунке образы необыкновенных, фантастических людей, комбинирует и преобразовывает имеющиеся представления, создавая на их основе относительно новые образы и ситуации. Использует различные изобразительные материалы для реализации цели. Передает особенности внешнего вида, характера и настроения.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: гуашь, акварель, восковые мелки, модель, демонстрирующая различное настроение персонажей.

Предварительная работа: беседа о других планетах, рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий.

Индивидуальная работа:

-упражнять в изображении фигурок персонажей по опорным линиям

Ход:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полету готовы сейчас.

Наш корабль отправляется:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 …Пуск!

Что мы видим в иллюминатор космического корабля во время полета (космос, звезды)

Наш космический корабль совершил посадку на другой планете. Вокруг нас собрались ее обитатели. Они в чем-то похожи на нас, а в чем-то сильно отличаются. Давайте нарисуем обитателей другой планеты, а потом расскажем о нем всем остальным.

Расскажи, какой характер будет у твоего фантастического героя (опросить нескольких детей)

Твой инопланетянин будет добрый или злой?

Смелый, решительный?

Жестокий?

Податливый?

Как можно это передать в рисунке? (с помощью мимики, позы)

Динамическая пауза

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете (маршируют на месте)

На носки поднимись (встают на носки, поднимают руки вверх и тянутся как можно выше)

А потом руки вниз (руки плавно вниз опускают)

Раз! Два! Три! Потянись! (тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут легким бегом)

Волшебница вода

Рисование «Наш аквариум»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: вызывать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами, изобразить рыбок, рисовать плавным движением кисти овальную форму (контуром или закрашивая контур, добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов: голубой цвет воды и ярко -оранжевый, красный, желтый - рыбки)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: передает образ рыбок разными способами, рисует плавным движением кисти овальную форму (контуром или закрашивая контур, добивается выразительности образа путем контрастного сочетания цветов: голубой цвет воды и ярко- оранжевый, красный, желтый -рыбки

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: листы бумаги голубого, светло – зеленого цвета, восковые мелки, пастель, гуашь.

Предварительная работа: беседа о контрастных цветах, рассматривание изображений рыбок.

Индивидуальная работа:

- отрабатывать умение регулировать силу нажима на восковой мелок: сильнее, слабее

- закреплять знания о контрастных сочетаниях цветов: голубой – желтый, голубой – оранжевый, голубой - красный

Рисование «Весенний дождь»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: развивать интерес к окружающему, учить передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать веселый дождик, он помогает расти траве, цветам, изображать фигурки людей с яркими зонтиками. Отрабатывать умение рисовать фигуру человека по опорным линиям: дети, убегающие от дождя (ноги широко расставлены, согнуты в коленях, руки согнуты в локтях)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: передает явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисует веселый дождик, изображает фигурки людей с яркими зонтиками.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к окружающему. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, карандаш, восковой мелок, пастель.

Предварительная работа: наблюдение весеннего дождя, чтение стихов о весне, дожде. Рассматривание иллюстраций, обратить особое внимание на цвет неба.

Индивидуальная работа:

-отрабатывать умение рисовать фигуру человека по опорным линиям: дети, убегающие от дождя (ноги широко расставлены, согнуты в коленях, руки согнуты в локтях)

- упражнять в умении наносить ритмичные штрихи в прямом и наклонном направлении

Словарная работа: пасмурный, дождливый, хмурый.

Праздник весны и труда

Рисование «Май, веселый май»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: создать у детей радостное настроение. Вызвать желание передать в рисунке свои впечатления о празднике. Использовать светлые, яркие цвета для передачи настроения радости и веселья. Упражнять в умении рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая несложное движение рук и ног.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Передает в рисунке свои впечатления о празднике. Использует светлые, яркие цвета для передачи настроения радости и веселья.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к окружающему. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, акварель, гуашь.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике 1 мая, пение песен, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихотворения К. Чуковского «Радость»

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении рисовать фигуру человека по опорным линиям, передавая несложное движение рук и ног.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на апрель. 1 неделя День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/.

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.

Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО) Земля наш общий дом (08.01 – 12.01) «Иней покрыл деревья» Комарова Т. С. стр. 73 Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет .

Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы «До свиданье лето, здравствуй детский сад!» 4я неделя августа- 1-я неделя сентября Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство.

Примерное комплексно-тематическое планирование в младшей группе. Апрель Апрель 16.04.18г. - 20.04.18г. Тема: «В мире вежливых слов» Цель: Формировать представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД