наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Транспорт» 1 – 12 февраля
(разновозрастная группа от 2 до 4 лет)
Цель: формировать и расширять представления детей о транспорте. Расширять знания детей о назначении транспорта.
Задачи: расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения;
знакомить детей с правилами дорожного движения;
формировать представления детей о безопасном поведении на дорога;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Транспорт“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус»
Ребенок в семье и обществе
Дидактическая игра "Я шагаю по улице”.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей продукты в ДОУ. .Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Формирование основ безопасности
Беседа «Берегись автомобиля»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности:
«Что перепутал художник», «Едет, плавает, летает»
Ознакомление с предметным окружением
Д/ И: «Что это?».
Познавательный рассказ «Виды транспорта», «Транспорт», «Назови цвет».
Компьютерная презентация «Машины»
Театральная игра "Переходим улицу”.
Ознакомление с социальным миром:
Ситуация, общение «Как мы заботимся о личных автомобилях?»
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Составление небольшого описательного рассказа «Рассматривание игрушечных машин»,
Д/игра «Поставь машину в гараж»
Рассматривание картины «На дороге».
«К нам приехала машина», «Как машина зверят катала».
Приобщение к художественной литературе.
Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус».
Разучивание потешки «Еду- еду к бабе, к деду…»
Чтение стихотворения «Самолёт» А. Барто Светофор” С. Михалков.
Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» (эпизод «Щенок и грузовик»).
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование на снегу «Грузовичок», «Самолеты летят»
Лепка: «Самолет летит».
Аппликация: «Светофор»
Конструктивно – модельная деятельность.
Творческая мастерская: создание из мозаики «Автобус». Дом для машины- гараж»
Музыкальная деятельность
Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского
Пение: «Маме песенку пою» м. Потапенко, сл. АвдиенкоУч. «Пирожочки»муз. и сл. Г. Вихаревой
Песня Л. Некрасовой «Машина».
«Пирожочки»муз. и сл. Г. Вихаревой
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
П/и «Автомобили» ,«Автогонки».
Подвижные игры: «Самолёты», "Воробушки и автомобиль
Здоровье.
Пальчиковая гимнастика «Называть я буду транспорт»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Птицы»;
Альбом для рассматривания «Транспорт»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды
игровая ситуация: «Кто нас повезет в зоопарк
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Оформление папки-ширмы «Рекомендации для родителей по ПДД»,
«Ваш ребенок – пассажир» ;
Наглядная агитация «Безопасность детей в быту»;
Консультация «Как наказывать детей»;
Анкетирование «Ребёнок и игрушка»;
Памятка «Учить цвета легко и просто»;
Беседа «Режим и его значение» .
Консультация и памятка «Игры и упражнения по развитию речи детей 3-го и 4-го года жизни»
Памятка «Формирование навыков безопасного поведения в природе у младших дошкольников