Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы», «Транспорт» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
08.01.18г. -19.01.18г.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД№2
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование „Зимние забавы“, „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Тема: «Зимние забавы»
Окружающий мир
ОД№1
Тема: «Зима в лесу» К. з. стр 126
ФЭМП
ОД
Тема: «Фотография лошадки» К. з. стр161
ФЭМП
ОД
Тема «Кот и мыши» К. з. стр120
Конструирование "Построим дом для зайчика"
Развить конструктивныеумения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам;
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Ледовая фантазия»
- Формирование представлений о свойствах льда
Лепка снежной бабы.
совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.
«Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Снегурочка», «Верное средство»
Беседы:
«Зима» - расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки.
«Наш друг Снеговик» -Формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.
«Уроки безопасности зимой» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности.
«В какие игры вы любите играть?»
«Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы,
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: "Магазин игрушек"
закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.
«Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия.
Игра драматизация:
"Лиса и заяц".
- закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.
Дидактические игры: Д/У «Поиграй, как я».
пополнение словаря, развитие восприятия неречевых звуков, слуховой памяти, внимания, общей моторики.
«Украсим елочку» - учить узнавать и называть основные цвета активизировать словарный запас.
"Угадай, кто позвал".
воспитание слухового внимания, чувство товарищества.
«Один, много» - формировать умение различать количество предметов.
«Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь.
«Когда это бывает»
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: “Это зима”. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию
Картины «Катаемся на санках», иллюстраций и сюжетных картинок с изображением зимних забав, предметных картинок (санки, коньки, лыжи, снеговик)
Трудовая деятельность:
Собрать игрушки. - Прививать умение убирать за собой игрушки.
"Расчистка дорожки от снега".
развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.
«Снежок» - сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы
Воспитание КГН:
«Будь аккуратным» - Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.
«Просто спасибо» -учить благодарить взрослых после еды.
«Наша обувь» -Учимся расстёгивать и снимать сандалики, аккуратно ставить на место.
«Я сам» совершенствовать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности Лепка
ОД Тема: «Снеговик» К. з. стр119(3)
Аппликация:
ОД Тема: «Снеговик» К. з. стр 126 (3)
Рисование:
ОД Тема: «Снежные комочки» К. з. стр124 (3)
Рисование:
ОД Тема: «Украсим рукавичку-домик» К. з. стр 158(2)
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
«Топ, топ сапожок» - развивать песенное творчество.
«Снег руками загребаем» учить согласовывать движения с текстом и ритмом музыки Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: “Снежинки”
Цель: учить детей кружится вокруг своей оси.
«Пройди по дорожке».
развивать двигательную активность.
«Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах
Подвижные игры: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.
«Трамваи» - Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других
«Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Лохматый пес»
учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.
"Не заморозь руки".
развить ловкость и волю. Катание на санках.
Хороводная игра: «Шел козел по лесу» - Продолжать учить детей ходить ровным кругом, выполняя движения в соответствии со словами.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Снежиночки - пушиночки»
«На дворе мороз и ветер»
Пальчиковая гимнастика:
«Снег», «Мороз»- Развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.
«Ладушки» - развитие мелкой моторики рук.
Гимнастика после сна:
Речевое развитие:
ОД Тема: Стихотворение А. Босева «Трое» К. з. стр129
Приобщение к художественной литературе:
ОД Тема
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» К. з. стр 130
Ознакомление с худ. лит. : Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие.
Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
«Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»; сказки по В. Сутееву «Снежный зайчик»
Артикуляционная гимнастика:
“ Подуем на снежинки”.
Индивидуальная работа с детьми. «Волшебный мешочек» - развивать умение определять предмет на ощупь.
«Приготовь зайку и белочку к зиме» Познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы.
“ Построим горку для кошечки” - учить детей работать с лопатками и снегом. Создать радостное настроение от игры
“Угадай, кто в домике живет?” учить дифференцировать звукоподражания.
“Клубок для котёнка”. учить ребенка удер-живать клубок в одной руке, выполнять специфи-ческие действия - наматывать нитку на клубок.
«Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» развивать знания детей о зимней одежде.
«Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.
«Снеговики большие и маленькие» - упражнять детей выкладывать рисунок из геометрических фигур
Создание условий для самостоятельной деятельности. Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей зимы, Книга-«Забывчивый котенок»
Спортивный уголок: снежки, массажные дорожки
Внесение дидактической игры: «Это зима»
Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши.
Работа с родителями.
Январь
22.01.18г. -26.01.18г.
Тема: «Транспорт»
Цель: Формировать первичные представления детей о транспорте. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Досуг «Цветные автомобили»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Самолет построим сами» К. з. стр 183
ФЭМП
ОД
Тема: «Кораблики»К. з стр 203
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Назови часть предмета»ТРИЗ
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности», «Синий трактор», «Кораблик»
Беседы:
«Как правильно перейти дорогу?» ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.
«Кто нас повезет?» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.
«Поплывем на корабле.» - познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.
Ситуация – общение «Машины – помощники»
выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
«Водители» - учить детей брать на себя роли, и действовать согласно ей, отражать взаимоотношения между играющими.
«Водители и пассажиры».
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.
Игра драматизация:
Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.
Дидактические игры: «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
«Четвертый лишний» развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
«Едет, плавает летает» - развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.
«Где гудит машина» — развивать слуховое внимание.
«Светофор»- создание условий для формирования системы знаний о правилах поведения на дороге.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: «Рассматривание игрушечных машин», «Поезд», «Корабли» Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Трудовая деятельность:
«Покормим птиц» -раскладываем корм в кормушки для птиц.
«Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.
«Собери снег» учить пользоваться лопаткой и ведерком при сборе снега.
Воспитание КГН:
«Кто первым поздоровается?» -учить детей приветствовать взрослых и товарищей.
«На прогулку» -Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.
«Что у нас на обед» -продолжаем воспитывать аккуратность при приеме пищи, называть блюда. Аппликация
ОД Тема: «Грузовик» К. з. стр166(3)
Рисование:
Тема: «Рисование по замыслу»» К. з. стр 93
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
Музыкальная игра – импровизация «Едет, едет паровоз»-Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие, развивать способность к музыкальной импровизации
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Дорожки» научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную.
«Стоп машина» формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.
«Великаны-карлики», «Догони самолёт» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Шофер» Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Хороводная игра «Большая карусель» формирование навыка говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами
Пальчиковая гимнастика:
«Кто приехал» «Мы едим, мы мчимся» «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» развитие мелкой моторики, развитие речи.
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
ОД Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси –Лебеди» К. з. стр 150
Ознакомление с худ. лит. : Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.
С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; С. Михалков «Песенка друзей», потешки «Загудел паровоз», «Полетел самолет»
Н. Павловой «На машине».Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Артикуляционная гимнастика:
Индивидуальная работа с детьми. «Угадай, на чём поедем?» -формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания.
«Собери картинку»- учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.
Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»- развитие речи, обогащение словаря.
Выкладываем машинку из «Мозаики» - развиваем мышление, мелкую
Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.
Ситуативный разговор «Правила поведения в транспорте?» -развитие речи, обогащение словаря
«Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш
Домино «Транспорт» - формировать умение соотносить одинаковые картинки, развитие внимания и названия видов транспорта.
Предложить детям раскраски «Веселые автомобили» «Раскрась самолет (машину)» – побуждать детей закрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» -формирование навыка называния действия словом.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»)
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества ( раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати)
Обновление атрибутов для сюжетно ролевых игр.
Внесение макета «Движения машин по улицам нашего города»
Демонстрационный материал «Виды транспорта»
Работа с родителями.