наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Осенний урожай» 14 – 30 сентября
(«Разновозрастная группа от 2до 4 лет)
Цель: Формирование представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».
- обогащать словарь словами: «кислый», «сладкий», «твердая», «хрустящая», «круглое» и т. д.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- закрепить знания о художественных, поэтических, музыкальных произведениях об овощах и фруктах.
- формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности.
- формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого
. О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация,развитие общения, нравственное воспитание
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов, различать их; распределение ролей: «продавец», «покупатель»
«Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.
«Транспорт» - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин».
Обыгрывание сказки" Репка"
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Сбор урожая на огороде группы.
Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов.
Формирование основ безопасности:
Беседа: «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»
Беседа «Как козлята встретились с Бабой Ягой»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Д / И : «На что похоже», «Большое - маленькое», «Возьми столько же».
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности: Рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу.
Д \ И Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», Из чего варим суп?»
Ознакомление с предметным окружением
Рассматривание:
Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов).
Рассказ воспитателя: «Вот такие овощи и фрукты».
Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «, «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи- фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Что лишнее», «Что изменилось?», «Назови одним словом», «Вершки и корешки» и другие.
Ознакомление с социальным миром:
«Наблюдение за трудом взрослых в огороде»
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Повторение сказки «Репка»
Беседа после проведения экскурсии на огород группы : «Что растёт на грядке?», «Что растет в саду?»
«Овощи и фрукты – полезные продукты»,
«Работа людей осенью (сбор урожая)».
Свободное общение: «Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю».
Д / И: «Парные картинки», «Урожай»
Пальчиковые игры: «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».
Приобщение к художественной литературе.
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Овощи», «Яблоки» и т. д.
Лепка: «Морковь и огурец», «Яблоки» и т. д.
Аппликация: «Овощи и фрукты на блюде»
Конструктивно – модельная деятельность:
«Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода».
Музыкальная деятельность
Слушание:
Осенняя песенка» Ан. Александрова,
«Грибок» сл. О. Высотской, муз. Раухвергера К №1 с. 29
Упражнение для развития слуха и голоса «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой
Пение:
«Листочки»сл. Мокшанцевой, муз. Филиппенко (подшивка с. 110 №11-2001г.)
«Мишка» сл. А. Барто, муз. Вихаревой (распечатка)
«Осенняя песенка»сл. Н. Френкель, муз. Александрова
Музыкальная игра «Апельсин», «Есть у нас огород»
Песенки: «Урожай», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика») и другие по плану муз. руководителя.
Музыкально-ритмические движения
Марш» Э. Парлова, «Кто хочет побегать?»
«Осень золотая» муз. и сл. Фомина (распечатка)
«Пляска с листочками» сл. Волгиной, муз. Филиппенко
«Прятки» Р. Рустамова
«Солнышко и дождик» фонограмма
.Развлечения «Наша Катя» автор Л. Исаева
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Физкультурный досуг «Есть у нас огород»
Подвижные игры : «Огуречик - огуречик», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», «Огород», «Баба сеяла горох», «Поезд»
Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Здоровье.
Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»
Книги для чтения и рассматривания:
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки.
«Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.
Драматизация «Репка»
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Поход в магазин – «Овощной отдел»
Творческие работы на тему: «Чудо с грядки».
Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».
Сбор урожая на даче.
Совместное приготовление салатов с детьми.
Совместное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Анкетирование «Социальный паспорт семьи»
Консультация «Возрастные особенности детей 2-4 лет»
Консультация «Возрастные особенности детей 2-4 лет»
Консультация «Детские страхи