наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Мамин день»
С 1 по 18 марта
(разновозрастная группа от 2 до 4 лет)
Цель: воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке.
Задачи:
организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке;
развивать представление о семье;
развивать коммуникативные навыки у детей;
обогащать детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Мамин день“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
воспитание желание помогать маме и бабушке, заботиться о ней.
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
Совместное рассматривание фотографий «Наши мамы»
Беседа: «Волшебные слова», «Когда бывает грустно, когда бывает весело», «Мы любим делиться», «Скоро мамин праздник», «Мама любит меня».
Ситуативный разговор о дружбе.
Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться.
«Составь семью», Д / И «Хорошо - плохо» Беседа «Рядом с кем я живу»
«Найди пару», «Сложи картинку», «Найди ошибку», «Что изменилось?» Д/и «Составь изображение по образцу», «Угадай, кто позвал»,
Игровые ситуации: «Мы не будем ссориться
«Сюжетно – ролевые игры: «Кукла Маша показывает концерт для мамы», «Мамины помощники», «Магазин подарков».
Проблемные ситуации: «Угости маму чаем», «Бабушка заболела»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд
столу;
проблемная ситуация «Мишка испачкался» ;
Беседа «Что умеет повар?»
Знакомить с навыками ухода за одеждой – выворачивать наизнанку шапку, вешать пальто для просушки, класть варежки на батарею.
Игровое общение на тему: «Что за чем – последовательность одевания»
Формирование основ безопасности:
Д. И. «Можно – нельзя».
Беседа «О правилах поведения в группе», «Осторожно, скользкий пол»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП Д/упр. «Вверх – вниз», «Чего больше (меньше?», «Длинный – короткий», «Справа слева».
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности:
Для мамочки бусы из камешков.
«Апельсиновый сок для мамы»,
«Мамины помощники»(мыльная вода)
Ознакомление с предметным окружением
Беседа «Весна»
Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?», «Угадай, что я делаю», «У нас в гостях кукла Таня», «Это весна?», «Опиши, мы отгадаем», «Как маме помочь приготовить салат»
Ознакомление с социальным миром:
ДИ «Кому что нужно для работы» (врач, продавец, повар, парикмахер)
Т/И. «Распознание эмоции по мимике и интонации голоса».
Беседа «Кем работает моя мама?»
О. О. «Речевое развитие»
Беседа «Какая моя мама?»
Рассматривание картины: «Весна»
Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?»
Пальчиковые игры: «Моя семья»,
Приобщение к художественной литературе:
Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Чтение стихотворения А. . Барто: «Я умею одеваться»
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Л. Толстой «Птица свила гнездо».
Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»;
Рассматривание иллюстраций к произведению К Чуковского;
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов к 8 марта.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Укрась платочек для мамы», «Цветок для бабушки», «Неваляшки гуляют».
Лепка: «Угощение ля мамы», «Блюдце»;
Аппликация: «Укрась платочек»»
Конструктивно – модельная деятельность:
«Мебель для мамы»;
Музыкальная деятельность
Дидактическая игра «Труба и барабан» Е. Тиличеевой
Пение: «Воробей» В. Герчик (с. 114 синий)
«Зима прошла» Н. Метлова (с. 52 учите петь красный)
Д/и «Угадай на чём я играю»
Слушание и пение песен «Кто у нас хороший»
О. О. «Физическое развитие»
П/и с бубном на внимание для создания положительного эмоционального настроя в группе.
Игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые». «Беги к флажку».
Физкультура
И. У. «Идем к бабушке в гости», «Мой веселый звонкий мяч», «Перепрыгни через коврик», «Пройди по валику».
Подвижные игры : «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять»
«Дети и медвежонок», Поймай комара»
Здоровье. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.
Свободное общение «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»,
Создание условий для самостоятельной деятельности
Фотографии «Наши мамы»
Альбомы «В парикмахерской»
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: «Волк и козлята», «Петух и лиса»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Магазин игрушек»,«Семья», «Парикмахерская»
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, песок, вода, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Родительское собрание «Роль семьи в жизни ребёнка»
Фотовыставка «Вместе с мамой, вместе с папой»
Анкетирование «О способах воспитания»
Привлечь родителей к участию в кукольном театре.
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине»
Индивидуальные беседы «Словесные игры для развития речи детей»
Беседа «Согласие между родителями – это важно» ;
Консультация: «Трудовое воспитание в семье и в детском саду»
Утренник «8 марта»
Стенгазета поздравительная для мам «Мамочка любимая моя»