наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование по теме «Кто живет в лесу» 2 – 13 ноября
(разновозрастная группа от2 до 4лет)
Цель: расширять и систематизировать знания детей о диких животных;
Задачи: учить детей отвечать на вопросы предложениями, состоящими из двух слов, согласовывать существительные с прилагательными;
учить описывать внешний вид животных;
расширить кругозор детей, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Планы
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Сюжетно – ролевые игры:
«Шофер» ; «Семья» - «Кормим животных», С/р игра «Медвежата»
Игровое упражнение «Научим мишку здороваться»
Мимические упражнения: «Злой волк (медведь)», «Хитрая лиса.
Ребенок в семье и обществе
Рассматривание фотографий с домашними животными.
Д /И «Угадай кто позвал?»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Игровая ситуация
«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Ситуативная беседа о пользе мыла «Научим зайку делать пену»
Игровая ситуация «Учимся культурно сидеть за столом»
Рассматривание иллюстраций «Как ухаживают за домашними животными».
Формирование основ безопасности: Беседа с детьми о правилах поведения осенью в лесу.
Д/и «Что есть у животного?», «Кто где живет?» «Кто чем питается?»
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Сравнение по величине «Дикие животные»
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности:
«Путешествие к лесным зверям»
Ознакомление с предметным окружением
Беседы: «Дикие животные» «Животные в природе- зайцы», «Медведь», «У кого какая шубка»
Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме», «Ёж»
Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»
Полоса препятствий «Путешественники».
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?» Кто как передвигается?», «Кто что ест»
Дид. игры «Что лишнее» «Кто куда прячется на зиму» ,«Собери картинку», «Дикие животные», «Собери семью».
Игра с правилами: «Чей голос?», «Кто как разговаривает?»
Упражнение «Голоса животных» Д/ игра «Большие и маленькие»-
Разрезные картинки по теме «Дикие животные»
Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»,
Ознакомление с социальным миром:
Ситуация, общение «Как мы заботимся о диких животных»
О. О. «Речевое развитие»
Развитие речи
Составление небольшого описательного рассказа «д\ и: «Какой бывает лес»
Словесная игра «Ты чей, малыш?» Д/ игра «Большие и маленькие»-
Рассматривание сюжетных картин
Приобщение к художественной литературе.
Рассматривание иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».
Сказка «Рукавичка»
Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка», «Стоит в поле теремок»
Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа» Чтение стихотворений «Рыжая лиса»,«Волк»
Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят», «Петух и лиса», «Маша и медведь»
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: Рисование «Разноцветные мыльные пузыри»; «Цветные клубочки для котят» Раскраски для самых маленьких «Животные».
Лепка: «Ежик»,
Аппликация: «Домик в деревне»
Конструктивно – модельная деятельность.
Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.
Музыкальная деятельность «
Слушание: Лошадка» А. Гречанинова
Музыкально-дидактическая игра «Мышка и мишка»
«Зимняя пляска» М. Старокадомского
«Танец петрушек» О. Киенко фонограмма
Беседа «Ёж»- как еж готовится к зиме, питание ежа
П. Чайковский «Игра в лошадки»
М. Красева, М. Клокова «Плачет котик»
В. Витлина,Н. Найденова «Кошечка»
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Полоса препятствий «Лесная тропа»
Полоса препятствий «Путешественники».
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Жуки» Игра с перевоплощением «Лиса» ,Игра с перевоплощением «Волк» Игра «Зайка серенький сидит»
Здоровье.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Птицы»;
Альбом для рассматривания «Разные звери» Н. Чарушина
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
С/р игра «В деревне»
С/р игра «Семья»
(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Информация «Природа в окружении ребёнка»
Мастерская добрых дел «Изготовление кормушек для птиц»
Памятка «Секреты хорошего аппетита», «Одежда ребёнка в осенний период»
Круглый стол играем вместе с детьми»
Рекомендации «Проведение артикуляционной гимнастики дома»
Информация «Природа в окружении ребёнка»
Акция «Помоги тем кто рядом изготовление кормушек для птиц»
Создание фотоальбома группы