Оксана Кондрашова
Комплексно-тематический план работы на март месяц в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план образовательной работы на месяц 2015 г.
Тема: «Транспорт». Реализация темы: с 16.03-20.03
Итоговое событие: Викторина на тему: «Транспорт»
Образовательные
области Познавательное
развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое
развитие
Задачи
- развивать любознательность, образное мышление;
-упражнять в вырезании квадратных и круглых деталей, в аккуратности их наклеивания.
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать элементарные математические представления
Формировать целостное восприятие картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, а также интерес к окружающему миру.
- формировать знания о морской профессии;
- развивать навыки игры в коллективе;
- способствовать развитию творческого воображения у детей.
- продолжать учить рисовать акварелью, раскрашивать по контуру;
-закреплять знания дорожных знаков и правила безопасного движения пешеходов.
- повторить правила безопасного движения пешеходов на улице;
-систематизировать знания основных частей самолета.
- развивать мимику и жесты;
- формировать логическое мышление;
-способствовать развитию ловкости, реакции, слуховой памяти.
Вырабатывать умение формулировать суть упражнения,используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению.
Показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунки и буквы.
Развивать умение отгадывать загадки,
Выделяя характерные признаки.
Развивать внимание и логическое мышление.
Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
- закрепить правила дорожного движения;
-научить правильно действовать в опр. Сложных ситуациях на дороге, как обеспечить себе безопасность.
- упражнять в лепке фигуры из составных частей;
- продолжать учить вырезать геометрические фигуры и симметрично наклеивать их;
- формировать творческое воображение у детей.
- закреплять умение петь легким подвижным звуком;
-развивать легкость и выразительность в исполнении танцевальных движений.
- развивать у детей мышление, зрительную память;
-формировать знания о различных видах транспорта.
- закреплять умение играть в коллективе;
-формировать знания о пользе витаминов для человека;
- развивать воображение.
Совместная деятельность с педагогом Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, энциклопедий на тему «Виды транспорта»
-Логическое лото «Времена года».
-Развивающие игры:
«Весна»,
«Круглый год», «Сложи картинку», «Путешествие на водном (наземном, воздушном) транспорте»
Игра строительно конструктивная «Пароход»
Беседа : «Дорожные знаки»
Беседа: «Безопасность на дорогах»
Упражнение «Поехали в отпуск» О. Е. Озерова Развитие творч. Мышления с. 39
Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Разгадываем кроссворд»
«Допиши предложение»
«Один-много»
«Четвёртый лишний»
«Сосчитай». Ю. Магутин «Ты едешь по улице», «Я бегу через дорогу»
Аппликация «Грузовой транспорт»
Песня «сладкоежка»,
«бабушка моя»,»Блины»
«Моя мама лучшая на свете»
«Папа может, папа может»
Беседа: «Витаминный поезд»
Игра- имитация «Едем, летим, плывем»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Аппликация «Поезд»
Выкладывание из палочек Кюизиньера, счетных палочек и блоков Дьенеша разнообразные виды тарнспорта. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Рисование на тему: «Ехали мы ехали»
Аппликация «Самолет»
П. И. «Тише едешь- дальше будешь», «Лишнее слово»
Сюжетно-ролевые игры:
«Ателье» пошив одежды
«Дизайнерская студия» -оформление помещений
«Семья»
«Салон красоты»
«Артисты»
Рассматривание иллюстраций книг.
Лепка «Самолет»
Пение одной песни хором и отдельным коллективом.
Повторение танцевальных движений к песням. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Подвижная игра «Тише едешь- дальше будешь»
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации родителям по чтению книг, дидактическим играм по теме : «Транспорт»
Комплексно-тематический план образовательной работы на месяц 2015 г.
Тема: «Книжкина неделя». Реализация темы: с 24.03-31.03
Итоговое событие: Викторина по сказке Е. Ершова «Конек- Горбунок»
Образовательные
области Познавательное
развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое
развитие
Задачи
- развивать любознательность, образное мышление;
Развивать самостоятельность,
инициативу в решении познавательных задач.
Формировать элементарные математические представления
Формировать интерес к окружающему миру.
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление у детей;
-формировать фразовую и связную речь;
-строить предложение с интонационной законченностью;
-развивать эмоциональную сферу.
- прививать аккуратность и любовь к книгам;
-формировать желание читать книги;
- развивать мелкую моторику рук, трудолюбие.
- способствовать формированию правильной речи;
- формировать навыки безопасного пользования ножницами;
-развивать мышление, логику.
-учить детей искать ключевое слово в предложении;
- приобщать к фольклорному искусству;
- развивать у детей речь, творческое воображение.
Продолжать знакомить с условными обозначениями.
Побуждать к самостоятельному чтению.
Объяснить, как воспринимать стихотворение. Развивать поэтический слух.
Подбирать и писать слова, подходящие по смыслу.
Закреплять умение проводить фонетический разбор слова.
Формировать интерес к чтению, самостоятельность,
Инициативу в решении познавательных задач.
- закреплять знания о приметах весны;
-способствовать положительному эмоциональному состоянию между детьми и родителями
- формировать знания о времени года Весна
- развивать художественный вкус, воображение, синхронизацию обеих рук;
- способствовать тонкому восприятию цвета, формы.
- повышать сенсорную чувствительность.
- учить правильно интонировать:
- способствовать позитивному настроению;
-развивать воображение у детей.
- развивать у детей ритмическую речь;
-способствовать развитию внимания, слуховой памяти;
-приобщить к нормам здорового образа жизни.
- учить правильно выполнять танцевальные движения;
- способствовать эмоциональному выражению у детей через театральные формы;
- развивать чувство ритма.
- развивать внимание, быстроту движений, ловкость;
Совместная деятельность с педагогом Веселые считалки из русского фольклора с. 66 Э. Н. Петляков Логика и счет. Занятие по развитию речи: «Умка- белый медвежонок»
Л. Е. Белоусова Веселые встречи с. 67
Изготовление закладки для книги.
Беседа: «Как правильно пользоваться ножницами»
Пословицы, загадки, крылатые фразы. с. 156 Э. Н. Петлякова Логика и счет.
Дидактические игры
«Читаем пословицы о сказках»
«Напиши правильно»
«Прочитай и допиши»
«Разгадываем кроссворд»
«Читаем, пишем, рисуем». Чтение рассказа И. Соколова «Скворцы»
Занятие «Увидел скворца-знай весна у крыльца» с. 88 Л. Белоусова Весенние встречи
Лепка «Кудрявая овечка» И. А. Лыкова Лепим с мамой.
Разучивание песни «Скворцы прилетели» «Азбука»
Беседа: «Быть здоровым- это круто»
Разучивание танцевальных движений «Весеннее настроение»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Подвижная игра «Волк и зайцы» Народная игра «Золотое кольцо» Г. Науменко Березовая карусель с. 19
Уборка в книжном уголке (с Кариной, Полиной)
Вырезание картинок для составления рассказа.
Кукольней театр «Играем в сказку»
Сюжетно-ролевые игры:
«Ателье» пошив одежды
«Дизайнерская студия» -оформление помещений
«Семья»
«Салон красоты»
«Артисты»
Рассматривание иллюстраций к рассказу.
Рисование «Черепаха»
Обсуждение смысла слов песен. Придумывание танцевальных движений к песням.
Русская народная игра «Рыбаки и рыбки» Г. Науменко Березовая карусель с. 35
«Зооаэробика»
Взаимодействие с родителями:
Поход в школьную библиотеку вместе с родителями.
«Сказка на ночь»
Родителям на выбор прочитать свою любимую сказку ребенку
Нарисовать любимый образ сказочного героя совместно с родителями.