Папки-передвижки

Комплексно-тематический план по физической культуре на лето для детей 3–4 лет

Светлана Батырова
Комплексно-тематический план по физической культуре на лето для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

№ занятия Содержание

Июнь (I неделя)

1 – 2* Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, — «лошадки», в умеренном темпе: ходьба на носках короткими шагами — «мышки»; бег в колонне по одному.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками (30х30 см).

Основные виды движений.

Публикация «Комплексно-тематический план по физической культуре на лето для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Равновесие. На пол положены две доски параллельно одна другой. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске, дойдя до середины, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. Встать и пройти дальше до конца доски. В свою колонну вернуться с внешней стороны доски.

Прыжки «Кузнечики».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

3** Игровые упражнения: с мячом — прокати мяч, броски вперед и т. д.

Игры с бегом «Догоните меня, «Бегите ко мне».

Июнь (II неделя)

4 – 5* Задачи. Упражнять в ходьбе с обозначением поворотов на «углах» зала (площадки); упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину; развивать ловкость в заданиях с мячом.

1-я часть. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, поставленные по четырем сторонам зала, — кегли (набивные мячи). Построение в шеренгу, объяснение задания. Ведущий ведет колонну до предмета, огибает его и продолжает ходьбу до следующего предмета, и так далее. Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу, обозначая каждый поворот. После ходьбы предлагается бег врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра.

Основные виды движений.

Прыжки «Кто прыгнет дальше».

Броски мячавверх и ловля его двумя руками

«Подбрось — поймай».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

3-я часть. Игра малой подвижности «Угадай кто кричит?».

6** Игровые упражнения на равновесие — «Пойдем по мостику» (по доске, шириной 25 см).

Подвижные игры с мячом, с прыжками.

Июнь (III неделя)

7 – 8* Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.

1-я часть. Ходьба со сменой направления движения, бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Объяснение задания. Воспитатель дает ребенку, стоящему в колонне первым, красный кубик, а стоящему последним в колонне — синий. Дети идут в колонне колонной по одному, ведущий поднимает кубик вверх. Педагог предлагает остановиться, повернуться кругом и пойти за ребенком, у которого синий кубик (он также поднимает кубик над головой). Через некоторое время подается сигнал к бегу врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

«Прокати — поймай».

Ползание «Медвежата».

Подвижная игра «Лягушки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

9** Игровые упражнения с мячами — катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед.

Подвижные игры «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик» и др.

Июнь (IV неделя)

10 – 11* Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1-я часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному. На одной стороне зала поставлены кубики на расстоянии 0,5 м один от другого (5–6 шт.). На другой стороне зала положены набивные мячи на расстоянии 1 м один от другого. Предлагается пройти между кубиками и выполнить бег между мячами, ходьба и бег чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Основные виды движений.

Лазание под шнур (высота 40 см, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

12** Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура — 50–40 см); с мячом — докати мяч до кегли (до кубика).

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне» и др.

Июль (I неделя)

13 – 14* Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Великаны!» — ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу; на сигнал: «Цапли!» — поднять правую (левую) ногу, руки на пояс. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений.

Равновесие «По мостику».

Прыжки. С одной и другой стороны параллельно доскам воспитатель раскладывает набивные мячи (кубики или кегли, по 4–5 штук на расстоянии 1 м.

Подвижная игра «Кошка и мышки».

3-я часть. Игра «Найдем мышонка».

15** Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями, «Попрыгаем, как зайки (как мячики)».

Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик»

Июль (II неделя)

16 – 17* Задачи. Развивать реакцию на действия водящего в игровом задании; упражнять в прыжках в длину с места; повторить бросание мяча на дальность.

1-я часть. «Береги кубик». Дети становятся по кругу, слегка расставив ноги, руки за спиной. У ног каждого ребенка на полу один кубик. Водящий находится в центре круга и по сигналу воспитателя: «Возьми кубик!» — водящий приближается к детям, стараясь взять кубики или дотронуться до него. Те, в свою очередь, приседают, закрывая кубик руками. Водящий уходит, и ребенок быстро встает. По окончании игры подсчитывают количество тех, кто не успел защитить свой кубик. Игра повторяется с другим водящим.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений.

Прыжки. Воспитатель предлагает занять исходное положение перед «ручейком» (ширина 30 см) всей группой (если группа большая, то задание выполняется небольшими подгруппами).

Бросание мячей «Кто дальше!».

Подвижная игра «Кролики и сторож».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

18** Игровые упражнения: прыжки — «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом — «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!».

Подвижные игры «Поезд», «Найдем игрушку».

Июль (III неделя)

19 – 20* Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; разучить бросание мешочков в горизонтальную цель, развивая глазомер; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

1-я часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Кузнечики!» — остановиться и попрыгать на двух ногах на месте, стараясь прыгнуть как можно выше, затем обычная ходьба; на сигнал: «Бабочки!» — бег, помахивая руками, как крылышками. Ходьба и бег в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений.

«Точно в цель» — бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 1,5 м).

Ползание «Проползи — не задень».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

21** Игровые упражнения с мячом — катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке».

Прыжки с продвижением вперед.

Подвижные игры «Поймай комара», «Догони мяч», «По мостику», «Наседка и цыплята».

Июль (IV неделя)

22 – 23* Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в подлезании под шнур и сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную по всему залу, бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Лазание «Не задень».

Равновесие «Лошадки».

Подвижная игра «Поймай комара».

3 часть. Игра малой подвижности.

24** Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом — «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие — «Пробеги по мостику (по дорожке)».

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке».

Август (I неделя)

25 – 26* Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными вдоль зала; расстояние между ними 1 м. Дети колонной по одному выполняют ходьбу между предметами «змейкой». Когда последний в колонне ребенок пройдет между предметами, подается команда к бегу врассыпную. Задание повторяется дважды.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений.

Равновесие. Ходьба по доске боком приставным шагом, руки на поясе, в умеренном темпе. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз вперед.

Прыжки «С кочки на кочку».

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

3-я часть. Игра «Найдем цыпленка».

27** Игровые упражнения: равновесие — ходьба из обруча в обруч; прыжки — «Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Догони мяч».

Август (II неделя)

28 – 29* Задачи. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках и бросании мяча.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой попеременно. Шнуры положены на расстоянии 30–35 см один от другого (шаг ребенка). Главное, чтобы не было приставных шагов. Затем подается команда к бегу врассыпную, используя всю площадь зала.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

Прыжки «Через канавку».

Бросание мяча «Веселый мяч».

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

30** Игровые упражнения: прыжки — до кубика, до обруча, до игрушки; «Перепрыгни ручеек»; с мячом — «Прокати до мяч до кегли и сбей ее».

Подвижные игры «Поймай комара», «Кот и мыши», «Найди свой домик».

Август (III неделя)

31 – 32* Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; ползание по прямой.

1-я часть. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (кубики по количеству детей). После упражнений в ходьбе и беге педагог предлагает каждому ребенку взять кубик. Построение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений.

«Прокати между предметами».

Ползание в прямом направлении «Веселые жучки».

Подвижная игра «Лягушки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

33** Игровые упражнения с мячом — катание мячей в парах; «Прокати в ворота»; ползание — «Доползи до зайки (на ладонях и коленях, лазание под дугу («мышки», «котята»).

Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара», «Зайка серый умывается».

Август (IV неделя)

34 – 35* Игровые упражнения на пройденный и освоенный материал.

«Жуки».

«Прокати — поймай».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

36** Игровые упражнения:подлезание — «Пролезть в норку» (мышки, котята, лисята) (высота 40–50 см); равновесие — «пройти по дорожке», «Перешагни через кубик»; с мячом — «Прокати и догони мяч», «Поймай мяч, брошенный воспитателем».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Бегите ко мне» и др.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по физической культуре «Равновесие» для детей 6–7 лет физо равновесие. Воспитатель:Ардатова ИринаПлан конспект занятия по физической культуре «РАВНОВЕСИЕ» для детей 6-7 лет от 20.12.2017 г. Подготовили:.

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

Конспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 летКонспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6 -7 лет Тема: «Один день из жизни викингов" Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций.

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие со снеговиком» для детей 6–7 лет Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: - Обучать ходьбе по.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Играем с веселым мишкой» Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3-4 лет “Играем с веселым мишкой”. Задачи: обучить прыжкам на двух.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Сценарий НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды»Сценарий НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Олимпийские надежды» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровью детей. Задачи: • Познакомить детей с зимними видами спорта.

Сценарий НОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Зимняя олимпиада» «Зимние Олимпийские игры» Задачи и цели: Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план по физической культуре на лето для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 октября 2018 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план по физической культуре на лето для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Батырова (УИ 845565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД