Елена Власова
Комплексно-тематический план на сентябрь — декабрь (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Сроки: 1 – 2 недели сентября
Итоговое событие: «Детский сад» : игра – забава «Чаепитие», панно «Ладошки»
Задачи: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Публикация «Комплексно-тематический план на сентябрь — декабрь (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Наши игрушки», «Где мы моем ручки» Сюж. рол. игры: «Принимаем гостей», «Семья», «Детский сад»
Конструирование: «Наш детский сад»
«Домик мишке» Коммуникативная деятельность: Дид. игры: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место» «Чего не стало»; Экскурсия по группе; «Что делает няня» «Улица» (безопасный путь к детскому саду).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: соберем игрушки в уголке. Изобразительная деятельность: Рисование «Лучики для солнышка»
Музыкальная деятельность: Совместное исполнение песен, хороводные игры.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Игрушки»,р. н. с. «Репка» Пальчиковые игры «Моя семья» «Это я»
Двигательная деятельность: «Кто тише», «Прокати мяч» «Солнышко и дождик»,
«Птички летают».
ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи: «Любимые игрушки» сравнение игрушек. Беседы о правилах поведения в детском саду. Рассматривание иллюстраций «Детский сад» Настольный театр «Репка»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи «Больная кукла»В. Берестов, Рус. Нар. Сказка «Репка», «Козлятки и волк».
Работа с родителями : Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Для вас родители»! (режим дня, сетка занятий.)
Тема: «Я в мире человек»
Сроки: 3 -4 недели сентября
Итоговое событие: Создание плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?»
Задачи: Формировать представления о себе как о человеке ;об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать представление о доброте как о ценном,неотъемлемом качестве человека.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа», «Я живу в России» Дид. игры: «Ищи свой дом», «Кто в домике» «Чудесный мешочек».
Конструирование: Кроватка для неваляшки
Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Сюж. рол. игры: «Семья», «Строим дом», «Стоит в поле теремок»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш участок чище» Изобразительная деятельность: Рисование «Желтые комочки».
Лепка «Заборчик для козлят»
Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна России.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Сторож» «Машенька» «Живет у нас под креслом еж.»С. Я Маршак. Английские песенки. Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение» «Не переползай линию» «Лови мяч».
ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи: Пальчиковые игры: «Птички», «Ежик», «Человечек». «Гости» упр. на звук. произн., «Отгадай, кто к нам пришел»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение книг, иллюстраций по теме «Я в мире человек»
Работа с родителями: Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе, реализуемой в ДОУ.»
Тема «Осень в гости к нам пришла»
Сроки: 1-4 неделя октября
Итоговое событие: Праздник «Осень». Выставка творчества детей и родителей. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах,фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Осень пришла». «Что мы едим», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные». Дидактическая игра «Собери овощи», «Узнай на вкус»,
«Съедобное и не съедобное». «Светофорик».Безопасное поведение в лесу;
Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Чистота залог здоровья! Как одеваться осенью.
Конструирование:
Сад и огород Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди животное по описанию
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: ; Сбор листьев и другого природного материала для поделок Изобразительная деятельность: (лепка) «Угостим мышку горошком», «Зернышки для петушка»
Музыкальная деятельность: развлечение «Праздник русского – народного костюма»
Чтение художественной литературы Л. К. Толстой «Осень»;В. Берестов «Коза», «Бычок».С. Михалков «Светофор». Н. Носов «Кошкин дом» Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Яблоки»,
Подвижные игры : «Угадай предмет» «Осенние листочки» «У медведя во бору» «Цыплята и кот», «Мыши в кладовой».
«Красный, желтый, зеленый»
ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи:Сказка на фланелеграфе «Цыпленок» ,р. н. песенка «Наши уточки с утра». «Курочка рябушечка» «Как по лугу,лугу».
Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации Дары осени, внесение иллюстраций, художественной литературы по теме «Осень» Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?» Рассматривание иллюстраций «Транспорт». «Правила дорожного движения».
Работа с родителями : Консультация «Войди в лес другом». Папки-передвижки (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию). Консультации «Службы спасения», «Внимательный водитель – заботливый водитель», «Лесные осторожности», «Безопасность в быту». Памятки «Открытое окно – это опасно», «Кресло в каждую машину», «Улица полна неожиданностей» Консультация «Семья и детский сад - единое образовательное пространство. Праздник русского – народного костюма. Дидактическая игра «Русская кукла» Цель конкурса одеть куклу в русско-народный костюм, пополнить экспонаты музея.
Тема: «Мой дом»
Сроки: 1-4 неделя ноября.
Итоговое событие:. Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Составление альбома «Моя семья»
Задачи: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.
Знакомить детей с родным поселком : его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);транспортом,профессиями (продавец,врач, полицейский).
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы :Детский сад наш общий дом;
Моя семья, Я люблю свой дом и тех, кто в нём; Как зовут родителей, бабушку, дедушку. Мебель в моём доме; Мой адрес; Где работает мама и папа?.С кем я провел выходные? Дид. Игры «Найди такой же», «Где чья мама?»
Конструирование: «Мой дом», «Домик для зайчика»
Коммуникативная деятельность: «У меня есть брат, сестра»; С. Р игра «День рождения»; «В гости к бабушке; «Мама заболела» «Магазин»
; Я сам умею одеваться; «Дочки – матери».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке, уход за комнатными растениями.
Изобразительная деятельность: (рисование) «Яблоки для куклы» (лепка) «Пирожки для зверят»
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме.
Чтение художественной литературы: В. А. Жуковский «Котик и козлик», Я. Аким. «Мама я тебя люблю», «Петушок и его семья».К. Ушинский. «Курочка».Е. Чарушина Двигательная деятельность:
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»; Подвижные игры: «Паровозик», «Лиса и куры», «Зайчики», «Пузырь».
ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи: Рассматривание картинок «Кто что делает»,дид упр. «Паровоз»; Потешки: «Вот и люди спят», «Водичка,водичка.»;
«У Ляли болят зубы» -упр. на звук. произношение.
Создание условий для самостоятельной деятельности Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья», «Магазин».
Работа с родителями: Создание маршрута выходного дня. Консультация «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности». «Я сам». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья»
Тема: «Скоро праздник Новый год!»
Сроки: 1– я – 4-я неделя декабря.
Итоговое событие: Новогодний праздник. Выставка семейных работ «Новогодняя игрушка»
Задачи : Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы: «Снег, снег,снежок», «Куда спрятались животные», «Зимние забавы»; дид. игры «Разрезные картинки», «Я принес тебе подарок» «Кто за елкой»
Конструирование:
«Подставки для елочек.» «Поможем построить теремок» Коммуникативная деятельность: Сюж. ролев. . игры: «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «Мы идем гулять» «Аптека», «Магазин».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Сгребание снега лопатой; Постройка горки; Изобразительная деятельность: Рисование «Большие ноги шли по дороге…» «Елочные шары» Лепка «Скатывание одного шара для снеговика»
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме
Чтение художественной литературы : р. н. с. «Снегурочка», А. Барто «Про Катюшу» «Встали девочки в кружок…» Двигательная деятельность: катание на санках;
Пальчиковая игра Апельсин», «Ёлочка». Под. Игры «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод» «Лохматый пес»
ходьба по дорожкам здоровья Развитие речи: Рассматривание картины
«Елка в детском саду», театрализованный показ сказки «Теремок»
Р. н. песенка «Ай ду- ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу. Чтение потешки «Наша Маша маленька.»Рассматривание куклы в зимнем пальто.
Создание условий для самостоятельной деятельности Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, новогоднем празднике
Вынесение дидактических игр по теме.
Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т. д.) Благотворительная акция «Поиграй сам,научи другого», Выставка семейных работ «Продуктовый коллаж», «Зимние кружева» Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек). Новогодний карнавал.