Галина Тукачёва
Комплексно-тематический план образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Образовательная деятельность Содержание работы
(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература
Тема занятия Задачи педагогической деятельности
Сентябрь
06.09.2021-10.09.2021 «Мальвина учит Буратино». Закреплять: навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры; уточнить представления о последовательности частей суток. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Мальвина учит Буратино», «Сосчитай фигуры»,
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Дорисуй недостающую фигуру».
Физкультминутка.
Демонстрационный материал: набор объёмных геометрических фигур, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал: наборы плоских гео-ких фигур, рисунки – таблички с изображением геом-ких фигур, двухполосные карточки. И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 13)
13.09.2021- 17.09.2021 Счёт предметов, ориентиров-ка в пространстве. Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, изображенных на картинке, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Организационный момент.
Чтение стихотворения В. Берестова «Стоял человек на развилке дорог».
Игра «Где лево, где право».
Подвижная игра «Стоп».
Упражнение «Движение по заданной инструкции». Картинки для счета, 10-12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или кукла. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Старшая группа (от 5 до 6 лет)
(стр. 36)
20.09.2021-24.09.2021 «Осчитай столько же» Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по 2 параметрам величины. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность Игровое упражнение: «Отсчитай столько же», «Раскрась столько же», «Завяжем куклам бантики», «Правильно пойдёшь, клад найдёшь».
Упражнение на логическое мышление (сравнение по ширине).
Разучивание счит. Демонстрационный материал: барабан, дудочка, счётная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты, фланелеграф, ларчик со звездочками по количеству детей.
Раздаточный материал: рабочие тетради (стр. 1, задание Б, цветные карандаши. И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 15)
27.09.2021- 01.10.2021 «Поручение» Совершенствовать навыки счёта в пределах 5 -8. Упражнять в сравнении5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий и на оборот. Развивать память. Воспитывать самостоятельность. Игровое упражнение: «Поручение», «Построим лесенку для матрёшки», «Когда это было?».
Использование демонстрационного материала. Демонстрационный материал: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины
И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 17)
Октябрь
04.10.2021-08.10.2021 «Соберем игрушки для куклы». Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части. Закреплять представления о знакомых плоских геом-их фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Соберем игрушки для куклы», «Не ошибись».
Эстафета «Кто быстрее».
Дидактическая игра «Веселый круг».
Демонстрационный материал: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геом-ких фигур.
Раздаточный материал: три коробки с таким же набором геометрических фигур. И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 18)
11.10.2021-15.10.2021 «Учись считать». Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6. Закреплять представления о знакомых объемных геом-их фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Учись считать», «Исправь ошибку», «Не ошибись». Демонстрационный материал: наборное полотно, красные и желтые цветы по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук на каждого, наборы полосок разного цвета и длины (1 набор на 2 детей, 4 набора с объёмными геом-ми фигурами.
И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 19)
18.102021-22.10.2021 «Считаем дальше». Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7. Продолжать тренировать определять местоположение окружающих предметов относительно себя и обозначать его словами. Развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем порядке. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Считаем дальше», «Разложи дощечки в ряд».
Дидактическая игра: «Кто где стоит». Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук, магнитная доска, 7 полосок – «дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка, наборы полосок – «дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).
И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 21)
25.10.2021-29.10.2021 «Собираем урожай овощей». Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомит с порядковым значением числа 6. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток. Развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем порядке. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Игровое упражнение: «Посадим елочки в ряд», «Разложи по порядку», «Назови соседей».
Физкультминутка. Демонстрационный материал:корзина, муляжи овощей, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка)И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа (стр. 22)
Ноябрь
01.11.2021-03.11.2021 «Отсчитай столько же». Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
Игровое упражнение: «Отсчитай столько же», «Правильно пойдешь, клад найдешь».
Разучивание считалки.
Работа с демонстрационным материалом.
Физкультминутка. Демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 24)
08.11.2021-12.11.2021
Рассказывание по картине. «Играем в школу». Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9. Закреплять представления о геом-их фигурах. Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геом-ких фигур. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровая ситуация «Играем в школу».
Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы».
Игровое упражнение: «Что где?». Демонстрационный материал: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук, предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки, кукла.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов.
И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа (стр. 25)
15.11.2021-19.11.2021 «Считаем по порядку». Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине; находить отличия в изображениях предметов. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Считаем по порядку», «Разложим бантики», «Собираем бусы для куклы», «Найди отличия».
Физкультминутка.
Демонстрационный материал: веер. Состоящий из 8 лепестков разного цвета, картинки с изображением кукол, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный материал: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого, бантики зеленого цвета (по 1 для каждого, 7 бусинок разного цвета и величины (по 1 набору на 2 детей, ниточка (1 на 2 детей).
И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа (стр. 27)
22.11.2021-26.11.2021 «Считай дальше». Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
Игровое упражнение: «Считай дальше», «Отсчитай фигуры», «Составь сутки».
Работа с раздаточным материалом. Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины. И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа (стр. 28)
29.11.2021-03.12.21201 «В лесу». Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы геом-ких фигур; двигаться в заданном направлении. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровая ситуация «В лесу».
Игровое упражнение: «Считай дальше», «Звуки леса», «Расставь елочки в ряд», «Идем по следам», «Украшение для елочки». Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения следов по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением геом-ких фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 29)
Декабрь
06.12.2021-10.12.2021 «Сравни фигуры». Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде. Игровое упражнение: «Сравни фигуры», «Найди четырехугольник», «Не ошибись».
Игра с кругами. Демонстрационный материал: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски – модели, набор плоских геом-их фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур. И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 31)
13.12.2021-17.12.2021 «Кто быстрее сосчитает». Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
Игровое упражнение: «Кто быстрее сосчитает», «Сосчитай желуди», «Дни недели».
Дидактическая игра «Пифагор». Демонстрационный материал: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением кругов от 1 до 7.
Раздаточный материал: наборы квадратов и треугольников. И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 32)
20.12.2021-24.12.2021 «Строим лесенку». Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать память, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
Игровое упражнение: «Строим лесенку».
Работа с раздаточным материалом.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму». Демонстрационный материал: наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением кругов от 1 до 7 двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.
Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка). И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 34)
27.12.2021-30.12.2021 «Снежный городок». Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
Игровая ситуация «Снежный городок».
Игровое упражнение: «Играем с льдинками», «Найди пару лыж», «Строим ледяной дом».
Игра – эстафета «Кто быстрее разложит льдинки». Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур – «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки).
Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка, наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).
И. А. Помораева
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
Старшая группа
(стр. 36)