людмила татаринцева
Комплексно-тематический план декады «Вот какая мама, золотая прямо» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» «Весна пришла»
Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким (мамам, бабушкам и др., формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мамин праздник», «Расти лучок…» (посадка лука)
Март
1-2 неделя
(1-11.03) Познание (расширение ориентировки в окружающем)
Тема «Весна» (птичка прилетела)
«Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления)
Темочки:
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Задачи: расширять знания о птицах; развивать понимание слов: птичка, летит, клюет, поет, учить имитировать действия птичек. Формировать бережное отношение к окружающей природе. (см. н. п.)
Тема: Мамины помощники (см. н. п.)
Задачи: Формировать представление о труде взрослых, учить
называть предметы-помощники мамы и их назначение. Развивать устойчивое внимание, речь.
Воспитывать уважительное отношение к труду, чувство любви и уважения к маме;
-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;
Музыка.
Действия с дидактическим материалом1-2
Тема: «Колечки»
Задачи: развивать сенсорные способности детей (цвет, продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и нанизывать на стержень кольца с широким отверстием, при этом побуждать называть цвет колечка. Продолжать развивать координацию движений под зрительным контролем. (Пилюгина)
Действия со строительным материалом1-2
Тема: «Заборчик»
Задачи: научить детей, прикладывать кирпичик к кирпичику вертикально. (Е. И. Радина стр. 143)
Физкультурное 1-2
Задачи: учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность, .(С. Я. Лайзане стр. 38)
Физкультурное 3-4 повтор
Развитие речи (коммуникация)
1. Тема: Стихи о маме (см. н. п.)
Задачи: Формировать умение детей видеть в строках произведений образ самого дорогого человека – мамы, вызвать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения.
Развивать диалогическую и звукоподражательную речь, умение чувствовать мелодичность, звучность и красоту поэзии.
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
2. Тема: «Мамы и детки» (см. н. п.)
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, учить составлять пары «мама-детеныш».
Развивать мышление, память речь, внимание.
Воспитывать интерес к животному миру.
3. Тема: Здравствуй, весна!
Задачи: Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. Развивать наблюдательность. (см. н. п.)
4. Тема: «Снеговик растаял, потекли ручьи» (см. н. п.)
Задачи: Формировать представления детей о весне, знакомить с явлениями, происходящими в природе в это время, учить детей составлять короткие фразы для описания увиденного на картине.
Развивать речь, зрительное и слуховое восприятие, познавательную активность.
Воспитывать интерес к природным явлениям и весенним играм-забавам.
Художественное творчество: рисование
1. Тема: Платочек для мамы (см. н. п.)
Задачи: Учить ритмично наносить пальчиками точки внутри контура. Развивать мелкую моторику, самостоятельность. Воспитывать желание порадовать маму.
2. Тема: Сосульки (см. н. п.)
Задачи: Учить детей рисовать линии разной длины, направленные вниз от контура крыши. Развивать зрительное внимание, координацию движений руки. Воспитывать интерес к неживой природе.
Лепка
1. Тема: Ветка мимозы (см. н. п.)
Задачи: Упражнять в умении отщипыать маленькие кусочки, раскатывать их и ритмично располагать на нарисованной ветви, продолжать знакомство с желтым цветом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание порадовать маму в преддверии наступающего праздника.
2. Тема: Ручеек (см. н. п.)
Задачи: Учить детей создавать образ наступающей весны, дополняя картину вылепленным из пластилина ручейком, упражнять в использовании приемов раскатывания и сплющивания. Развивать мелкие мышцы пальцев, эмоциональную и познавательную сферы. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Утренняя гимнастика Комплекс № 12
Гимнастика пробуждения (см. н. п.)
Беседы: - «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций)
- Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной», «Птицы», - рассказ воспитателя: «Как надо одеваться весной».
- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)
«Скоро мамин праздник», «У кого какая мама», «Мамы всякие важны…»
- «Что подарим маме» (чтение стихотворения)
- беседа о предметах помощниках; - «Беседы о мамочке родной» (рассматривание картины)
рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»
Дидактические игры:
- «Угадай, что звучит», «Найди маму» (щенка котенка, козленка и т. д.)»;
- дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму», - конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы»
“Звуки весны” (капель, пение птиц);
- музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко)
Сюжетно-ролевые: «Семья» (заботливые мамы, папы, - игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться» упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки;
- игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются», - «Помоги кукле Кате убрать игрушки», «Мы – хозяюшки»,
«По дорожке мы пойдем в гости к маме попадем»- закрепить знания о животных и их детенышах.
Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Пальчик - мальчик», «Домик», «Это пальчик хочет спать…» «Моя семья», - пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»;
Подвижные игры: - «Через ручеек», «Раздувайся пузырь», «Солнышко и дождик», «Вышла курочка гулять», «Гуси-гуси», - подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила»
Игровые ситуации: - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки);
- Игра «Кто у нас хороший.»
- рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама»
-моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой»
- инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили», - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Уложим куклу спать», - сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги»
Чтение художественной литературы: - книги со стихотворениями; Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Девочка-ревушка», сказка «Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»; А. Барто «Кто как кричит»,
Заучивание: потешки - «Самые родные» (разучивание стихов и песен, песенки «Я пеку, пеку, пеку…», Н. Саконской «Где мой пальчик» (в сокращении). Русская народная песенка «Уж ты, ветер-ветерок…»
- «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен)
- Экспериментирование: «Поймаем воздух» Дать представление о том, что воздух не виден. «Наберем воздух в стакан» Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. «Выпустим воздух из стакана» Дать представление о том, что вода может выместить воздух. «Кораблик» Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. • Для контроля за своим внешним видом, предлагать детям смотреться в зеркало. После того, как они причесались, умыли лицо или если они хорошо одетые, чистые
• Продолжать учить писать в горшок, а не в штанишки
• Учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
• Во время дневного сна высаживать на горшок
• Учить есть аккуратно, не играть руками в тарелке
• При одевании учить самостоятельно, одеваться с небольшой помощью взрослого
• Учить детей ходьбе по ребристой доске …
Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.
•