МААМ-картинки

Комплексно познавательное занятие «Путешествие на Северный полюс» (8 фото)

Пичугина Светлана Леонидовна
Комплексно познавательное занятие «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД №31"

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

Старшая группа

Воспитатель:Пичугина С. Л.

Ставропольский край

г. Михайловск

06.02.2020

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с понятием «Северное сияние»

Публикация «Комплексно познавательное занятие „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

- Уточнить представления детей о животных Крайнего Севера.

Развивающие задачи:

- Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

- Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

- Расширять представления детей о животном, белом медведе.

- Развивать речевое дыхание и силу голоса.

- Развивать способность к использованию знаний полученных ранее.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности :

• словесные

• наглядные

• практические

• мультимедийные

Материалы и оборудование:

1. Глобус, два флажка.

2. Иллюстрации с изображением северного сияния.

3. Посылка с «Цветиком – Семицветиком.»

6. Магнитофон, фонограмма.

7. Мультимедийная установка.

8. Игра: «Что лишнее?» в конверте.

9. Таз с водой, детский крем, салфетки

10. Игра: «Четвёртый лишний»

11. Игра: «Танаграм» на каждого ребёнка.

Литературный ряд: загадки о животных Севера, стихотворение Ю. Шестопалова «Северное сияние».

Ход занятия:

1. Вводная

-Ребята, сегодня утром, пока вас ещё не было, приходил почтальон и вручил мне вот такую бандероль. Здесь написано: «Детям группы «Затейники». Я не стала её распечатывать без вас. Мне очень интересно узнать, что там находится.

Я предлагаю её распечатать вместе. Вы согласны?

- Посмотрите, какой здесь необычный цветок, у него все лепестки разного цвета.

- Как он называется?

- Из какой он сказки, кто знает?

- Правильно из сказки В. Катаева «Цветик -семицветик» (девочка Женя на Северном полюсе) Помните, одно из желаний девочки было попасть на Северный полюс? Она оказалась там мгновенно, и так же быстро попросилась обратно. Почему?

- Вам, ребята, хотелось бы побывать на Северном полюсе? А где он находится, вы знаете? Вот глобус – это маленький макет нашей Земли, а где Северный полюс? Может, мы его отметим красным флажком? Где мы с вами живем, посмотрим?

- Я слышала, что Северный полюс называют ледяной шапкой Земли, как вы думаете, почему? (Ответы детей)

-А еще его так называют потому, что океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года: зимой и летом.

И день с ночью не чередуется, как это происходит в том месте, где мы живем. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.

Воспитатель: Не передумали отправиться в путешествие? А вы не замерзнете? (Ответы детей)

- Да у нас есть цветик – семицветик, а что нам с ним делать? (ответы детей)

(Проговариваю слова вместе с детьми.)

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели, что бы у нас появилась одежда!

(Прилетает письмо)

Д/и «Что лишнее» (выбрать необходимые вещи)

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию, только на чем же мы туда отправимся: ни самолета, ни вертолета у нас нет, а Северный полюс так далеко.

- Да, вы правы, нам поможет цветик – семицветик.

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели оказаться на Северном полюсе.

2. Основная часть.

Звучит фонограмма северного ветра, вьюги.

Вос-ль: Вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.

Вос-ль: А вы знаете, какая погода здесь на Севере?

Дети: морозная, студеная, холодная, суровая, лютая, вьюжная.

Худ. слово:

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы,

Царство матушки-зимы.

Вос-ль: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

3. Полярное (северное) сияние.

Дети рассматривают северное сияние через слайд-шоу.

Худ. Слово: Что за чудо - чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет,

Холодный свет

Северного неба. (Ю. Шестопалов)

Вос-ль: Вы знаете, что это за явление природы?

Дети: Северное сияние.

Вос-ль: Какое оно?

Дети: яркое, огненное, сияющее, сверкающее, разноцветное.

Вос-ль: На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Иногда появляются длинные мерцающие полосы, затем на Землю из космоса словно обрушивается гигантский каскад света. Какими красками, огнями оно переливается?

Дети: Бледно-зеленый цвет, фиолетовый, красный, розовый.

Вос-ль: С чем можно сравнить?

Дети: Свет фонарика, фейерверк, радуга.

Вос-ль: На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас.

Вос-ль: Ой ребята, что – то холодно стало…

Развитие речевого дыхания, звукопроизношения, дети сначала говорят громко, тихо, шёпотом…

Мороз трещит щ щ щ…

Ветер свистит с с с …

Вьюга завывает у у у …

Погреем ладошки х х х…

Вос-ль: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные.

А какие животные вы узнаете отгадав загадки.

1. Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

2. У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

Толстый маленький. (тюлень)

3. Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий. (морж)

4. Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это белый. (медведь)

Вос-ль: Кто, по вашему мнению, является главным жителем северных просторов?

Дети: Это белый медведь.

Вос-ль: Ребята, а вы хотите превратиться в белого медведя?

Физкультминутка

Звучит песня «Где то на белом свете…» - дети имитируют движения.

Вос-ль: Вы знаете, что мех белого медведя и вовсе не белый, каждый волосок – прозрачный. Он отражает солнечный свет, и создается впечатление, что шерстка – прозрачная, а вот кожа у него – черная.

Вос-ль: Ребята, а белый медведь впадает в спячку?

Предполагаемые ответы детей.

Вос-ль: Зимой у белых медведей появляется потомство. Представляете, у этого огромного животного детеныши рождаются крохотными, новорожденный медвежонок может поместиться у нас на ладошке.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.

Дети: Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Б. М. может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

5. Исследовательский эксперимент.

Вос-ль: Интересно, а почему медведь не покрывается льдом, когда он вылезает из воды на такой сильный мороз?

Предполагаемые ответы детей.

Вос-ль: Вы хотите узнать, как же это происходит? Давайте пройдем с вами в исследовательскую лабораторию проведем опыт.

Опыт: В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Что вы видите?

Дети: Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды.

Вос-ль. : Что произойдет, если сейчас ударит мороз?

Дети: эта вода превратиться в корочку льда.

Вос-ль: Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?

Дети: Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками.

Вос-ль: Давайте попробуем встряхнуть руку. Что случилось с капельками воды?

Дети: Капли воды с руки слетели. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Вос-ль: Вот и белый медведь не покрываются льдом. Он вылезает из воды и что делает? (встряхивается). Вода с него слетает, почему? (его мех покрыт жиром). У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

Вос-ль: Почему белый медведь не покрывается льдом?

Предполагаемые ответы детей.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Вос-ль: Нам уже пора возвращаться в детский сад…Как же нам это сделать?

Предполагаемые ответы детей.

Отрываем лепесток, произносим слова и возвращаемся в детский сад.

6. Рефлексивный этап.

Подведение итогов, беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня (на северном полюсе.)

Что мы там увидели?

Кого встретили?

А что вам запомнилось?

Вос-ль: Ребята, белые медведи передали нам игру «Танграм» и просят из геометрических фигур выложить медведя.

Дети садятся за столы и по образцу выкладывают медведя.

Комплексно познавательное занятие «Путешествие на Северный полюс»
Фото «Путешествие на Северный полюс»
Комплексно познавательное занятие - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС Старшая группа Воспитатель Пичугина С Ставропольский край г Цель Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Обучающие задачи Познакомить детей с понятием Северное сияние Публикация Комплексно познавательное занятие Путешествие на Северный полюс размещена в разделах Животные севера Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно познавательное занятие «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно познавательное занятие «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Светлана Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД