Шалепо Ирина
«Возвращение Колобка». Комплексно-математическая НОД с детьми младшей группы (возраст 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- математическая непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы (возраст (3-4) года)«Возвращение колобка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Публикация «„Возвращение Колобка“, Комплексно-математическая НОД с детьми младшей группы (возраст 3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Актуальность: Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, правильно формироваться первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем дошкольном учреждении. Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в развитии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Ведущие образовательные области: познавательное развитие, которая интегрируется с такими образовательными областями, как: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц (ноябрь).
Тип проекта: познавательный, игровой, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители.
Вид проекта: познавательно -игровой
Цель проекта: Способствовать свободному развитию общения с взрослыми и детьми, закрепить понятие много мало, систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи проекта:
Обучающая: обучать детей сравнивать совокупности предметов (много - мало – один, формировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы, видеть предметы круглой формы, закреплять знание детей о геометрических фигурах.
Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, внимания, воображения, мышления, расширять и активизировать словарный запас и речь детей.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство отзывчивости, интерес к народным сказкам и основам безопасности жизни деятельности. Вызывать положительные эмоции.
Методы и приё мы:
Словесные: загадки, ответы на вопросы
Наглядные: работа на магнитной доске.
Дидактически игровой: применение дидактических игр.
Творческий: использование видов художественной деятельности
Для педагогов: - повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области (ФЭМП); - пополнение картотеки дидактических игр на знание геометрических фигур; - сбор методической литературы по развитию представления детей о геометрической фигуре «круг»; - подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник); - создание тематической подборки по теме «круг»; - оформление информационного стенда «Математика для малышей; - оформление результатов проекта в форме презентации для родителей.
Для родителей: - закрепить и развивать полученную информацию с детьми; - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, консультации для родителей.
Форма проведения итогового мероприятия: проведение непосредственной образовательной деятельности «Возвращение колобка».
Продукты проекта:
Для детей: постановка кукального театра «Колобок»; выставка детских работ «Веселые круги» (рисунки, аппликации); - мини-музей «Круглые предметы»; - коллективная работа (художественное конструирование) «В стране Кругляндия»;
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта можно предположить следующий результат; расширение представлений о геометрических фигурах; развитие умений у детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами и соотносить понятие много мало. Повышение уровня знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Дети становятся более общительны,отзывчивы, эмоциональны, коммуникативны.
Практическая часть
Реализация проекта:
1 этап: знакомство детей с геометрическими фигурами подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); - подбор художественной и методической литературы по данной теме; - подбор предметов круглой формы, карточек с геометрической фигурой «круг»; - пополнение развивающей среды группы по данной теме.
1. Знакомство детей с Колобком. 2. Чтение сказки «Колобок». Беседы с детьми на темы : «Что бывает круглым?», «Почему Колобок катится по дорожке?». 3. Подвижная игра «Летучий мяч», «Карусель», «Пузырь». 4. Рассматривание с детьми предметных картинок с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и нахождение игрушек, предметов круглой формы. Игра с фонариками «Подбери по форме», «Найди свою пару». 5. Пальчиковая гимнастика «Мячик». 6. Аппликация «Неваляшка», нетрадиционное рисование воздушным шаром «Неваляшка», рисование «Цветные бусы» 7. Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч». 9. Дидактическая игра с кубиками Дёныша 10. Рисование пластилином «Веселый светофор». 11. Пальчиковая игра «Шарик». 13. Разучивание песни «Шарики воздушные». 14. Посещение мини-музея «Круглые предметы». 15. Просмотр сказки «Колобок» (кукольный театр).
2 этап: основной
Продуктивная деятельность Знакомство детей с Колобком, беседы с детьми на тему «Что и кто бывает круглым» Подвижная игра «Пузырь» Подвижная игра «Летучий мяч» Пальчиковая гимнастика «Мячик» Рисование на манке «Круг» Выкладывание на манке горохом фигуры «Круг»
Игра «Найди свой домик» Дидактические игры с кругом Игра «Найди свою пару
Аппликация «Неваляшка», «Рисование пластилином «Веселый светофор» Художественное конструирование «В стране Кругляндия»
Выставка детских работ «Веселый круг» Художественное конструирование «В стране Кругляндия» Мини-музей «Круглые предметы» Кукольный театр «Колобок»
Работа с родителями 1. Предложить принести предметы круглой формы для мини-музея «Круглые предметы». 2. Украшаем для тарелочки колобка (рисование красками) 3. Создание круглых персонажей для сказки «Колобок». 4. Оформление информационного стенда «Математика для малышей». Кукольный театр «Колобок», консультация для родителей «Математика для малышей»
3 этап: заключительный
В заключительном этапе проектной деятельности дети приняли прямое участие в итоговой комбинированной непосредственной деятельности «Возврашение колобка «. Дети отгадывали загадки, пели песни сопровождая их физическими упражнениями. Также детям была предложенна проблемная ситуация с главным героем Колобком. Они решали такие проблемы как определяли какой формы Колобок и соотносили его форму к окружающим предметам к тарелочкам на столе. Также дети сравнивали группы диких и домашних зверей и их количественный состав (много – один). В результате деятельности дети провели творческую работу, где украсили тарелочки наклейками и подарили их Колобку. Дети напомнили Колобку правила безопасности, что нельзя убегать от взрослых, убегая от взрослых можно попасть в неприятности.
Итогом деятельности был эмоционально сюрпризный момент угощение от бабушки пирожки и то, что дети самостоятельно помогли Колобку вернуться домой.
Итог проектной деятельности
По результатам итоговой деятельности и в процессе реализации проекта: дети расширели представлений о геометрических фигурах; развили умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами и соотносить понятие много мало. По высели уровня знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). У крепили свое знание в количественном составе предметов. Повысился уровень в творческом и речевом развитии детей. Дети стали более общительны, отзывчивы, эмоциональны, коммуникативны.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Вот так постепенно в процессе совместной деятельности педагогов детей и родителей в игровой форме можно развивать у детей математические представления, логическое мышление, ответственность, взаимоуважение.