Ева Трубникова
Квест-игра с детьми младшей группы «Спасти Колобка»
▼ Скачать
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию конспект квест игры "Спасти Колобка" с детьми младшей группы.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через использование технологии игр Воскобовича.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать навыки конструирования из геометрических фигур- силуэта зайчика.
Развивающие задачи:
-развитие воображения посредством создания игровой ситуации;
-развитие мелкой моторики;
Публикация «Квест-игра с детьми младшей группы „Спасти Колобка“» размещена в разделах
-активизация наглядно-действенного мышления, через игру;
Воспитательные задачи:
-воспитание доброжелательного отношения к героям сказки, желания помочь им;
-развитие у детей коммуникативных качеств.
Материал:
-ИКТ: слайды «Бабушка и дедушка», «Лиса», «Зимний лес», «Зайчата», «Ёж»;
-цветные мешочки с заданиями;
-бусы;
-игры Воскобовича: «Фонарики», «Шнур-затейник», «Мини- ларчик»;
-су-джок;
- звукозапись «Звуки леса»;
Ход совместной деятельности:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы у меня активные, послушные, весёлые! Я вам предлагаю подарить нашим гостям свои улыбки!
Коммуникативная игра: «Улыбка»
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Звук (пили-пилим)
(появляется картинка бабушки и дедушки на слайде)
Воспитатель: ребята, кого вы видите? (бабушка и дедушка). Интересно, зачем они здесь?
Слайд: бабушка говорит: ребятки, Колобок убежал в лес и попал в лапы хитрой лисы. Мы очень переживаем за Колобка. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: вы знаете из какой сказки к нам пришли бабушка и дедушка? (Колобок) Как вы думаете, что ожидает Колобка в лесу? (опасности)
А можно уходить в лес одному?
А почему нельзя? (можно заблудиться).
Что же делать?
Вы хотите помочь вернуть Колобка домой?
Слайд: лиса и говорит: я отдам вам Колобка, но для этого вы должны отправиться в лес и разгадать мои хитрые загадки. Они спрятаны в цветных мешочках у лесных зверей. Если вы их разгадаете, я не съем Колобка.
Воспитатель: мы можем идти прямо сейчас в лес? Что-то мне холодно… Вам не холодно? Посмотрите за окошком что? (зима)
Чтобы пойти в лес нужно …одеться?
Игра «Одевание» :
Обуем на ножки теплые сапожки.
Повторяй за мной слова: ножка-раз, ножа-два!
А теперь наденем что? (шапку)-завязали верёвочку, помогите друг другу. У всех завязаны шапочки?
Оденем шубки.
Повторяй за мной слова: ручка-раз, ручка-два!
Застегнули кнопочки, пуговки.!
Теперь завяжем шарфик-помогите друг другу!
Рукавички и перчатки: каждый пальчик в свой чуланчик!
Все оделись? Молодцы! И пошли по дорожке аккуратно, в лесу сугробы, перешагиваем…Вот какой снег глубокий.
На экране картинка «Зимний лес»
Воспитатель: как красиво лесу, полюбуйтесь зимним лесом! Деревья надели снежные шапки, ёлки качаются под тяжестью снега…снежинки падали на деревья, ветер подул и снежинки вверх взлетели и опять: падают…
А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? Какие животные здесь живут? (перечислить зверей и обобщить)
- Давайте вместе отгадаем!
Загадка:
Маленький, беленький
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык! (Зайчик)
На экране появляются зайчата.
-Кто это? (зайчата)
-Посмотрите, какого цвета мешочек у зайчат? (красного) Найдите на столе мешочек красного цвета.
-А что же там интересного? Присаживайтесь за столы.
Игра Воскобовича «Фонарики»
Игровое действие: составить зайчика из геометрических форм по образцу
( Индивидуализация: Дима, Вика-самостоятельно.)
Голова какой формы? (круглая)
Туловище?
Уши? Лапки?
-Ребята вы молодцы! Вот какие зайчата получились у вас!
-А кто же ещё живёт в лесу?
Загадка:
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)
На экране появляется ёж.
— А вот- мешочек. Какого цвета? (Синий)
Аня возьми мешочек такого же цвета. Какого цвета мешочек взяла Аня?
-Хотите узнать, что в мешочке? Опустите ручки в мешочек. На что похоже? (ёжика, Колобка) Возьмите по одному. Сколько у Даши шариков? А у Ани? А у Дарины? А в мешочке сколько было? А сколько осталось? А у вас по сколько шариков?
Игровое действие: Су-джок.
Пальчиковая гимнастика «Колобок» с шариками су-джок.
Колобок румяный бок укатился за порог (катание шарика по ладошке)
Скок-по-скок, скок-по-скок! Укатился за порог (сжимание шарика рукой)
Покатился колобок по тропинке во лесок (катание шарика по другой ладошке)
Скок-по-скок, скок-по-скок! (Сжимание шарика рукой)
Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка. (катание шарика по разным ладошкам)
Мишку косолапого… (катание шарика между ладонями)
А лисичка колобка «Хвать!» и сцапала. (Сцепить руки, шарик между ладонями)
Появляется слайд с изображением лисы.
-А лиса тут как тут! и мешочек у нее есть, какого цвета? (жёлтого).
Возьмите мешочек такого же цвета.
Игровое действие: игра «Мини-ларчик»
Я предлагаю вам сделать лисе в подарок-бусы, и она вернёт Колобка.
Проходите за стол.
А чтобы лисичка осталась довольна мы ей сделаем очень красивые бусы. (детям даё тся инструкция: большая бусинка-маленькая-большая)
На экране появляется лиса: Красивые бусы! Я буду самая красивая в лесу! А за это я верну бабушке и дедушке Колобка. Удачи вам!
На экране появляется слайд, где бабушке вернули Колобка.
-Молодцы! Колобок вернулся домой, бабушка и дедушка радуются.
Итог:
Какое замечательное волшебное путешествие у нас получилось! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?
Вы большие молодцы, что правильно разгадали все хитрости лисички и помогли Колобку вернуться домой! Спасибо вам всем! А бабушка с дедушкой передали вам угощение!
А как же вы сможете съесть угощение, мы же с вами по лесу ходили… (дети идут мыть руки.)