Лидия Гладковская
Комплексно-интегрированное занятие по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – интегрированное занятие «Дикие животные»
(средняя группа для детей с ОНР)
Коррекционно - образовательные задачи
Обобщить словарь по теме «Дикие животные» (разных природных зон).
Продолжать обучать отвечать на проблемно – поисковые вопросы
Коррекционно – развиваюшие задачи
- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза
Публикация «Комплексно-интегрированное занятие по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-совершенствовать тактильные ощущения
- развивать слухоречевую память, внимание
Коррекционно – воспитательные задачи
- воспитывать любовь к животным, к природе
Ход занятия:
1 часть (проводит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, каких вы знаете диких животных?
Дети: Волк, лиса, медведь, ёж, заяц
Воспитатель: Хорошо. А какие части тела животных вы знаете?
Дети: Голова, лапы, хвост, шея
Воспитатель: А зачем животным нужны глаза? Уши? Лапы? Зубы?
Дети: Чтобы видеть, слышать, убегать, копать норы, кусаться.
Воспитатель: А хвосты зачем?
Дети: Лиса следы заметает, волку хвост быстро бежать помогает, белке – прыгать с ветки на ветку.
Воспитатель: Что такое на моём подносе? Почему все хвосты перепутаны?
(Звенит звонок сотового телефона)
Воспитатель: Кто это? Баба Яга? Хвосты перепутала? Не справимся?
- Ребята, баба – Яга перепутала хвосты от всех животных. Что же делать?
Дети: Мы хвосты вернём животным. Не перепутаем. (Раскладывают хвосты)
Воспитатель: Вот и не удалось бабе – Яге нас запутать. Молодцы.
2 часть (проводит музыкальный руководитель)
Музыкальный руководитель: Лапы у зверей разные или одинаковые?
Дети:У всех зверей лапы разные.
Что остаётся на снегу от лап зверей?
Дети: Остаются следы.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, будут разные следы от животных или одинаковые?
Дети: Следы будут разные.
музыкальный руководитель: Попробуйте узнать следы этого животного.
Дети: Похоже, что это медведь.
музыкальный руководитель: Как вы догадались?
Дети: Эти следы большие.
Музыкальный руководитель: А теперь послушайте, как рычит медведь (звучит запись). А это чьи следы?
Дети: Не знаем.
Музыкальный руководитель: Это следы лисицы. Послушайте, как лиса кричит. (Звучит запись).
Музыкальный руководитель: Это следы маленькие. Кто это? Дети: Может, это белка?
музыкальный руководитель: Да, вы правы. Послушайте, как белка голос подаёт. (Звучит запись)
Давайте поиграем в музыкальную игру «зайчики». (Игра повторяется 2-3 раза)
3 часть (проводит учитель - логопед)
Логопед: К нам в детский сад пришла посылка. В ней кто – то живой. Если мы догадаемся, кто это - откроем посылку. Если нет, то отправим обратно. Она любит морковь и капусту, но это не заяц. Она свой домик носит на себе.
Дети: Это улитка.
Логопед: Потрогайте, какая тяжёлая посылка. Разве может так много весить улитка?
Дети: Это черепаха.
Логопед: Правильно! (Логопед достаёт черепаху. Дети рассматривают её.)
- Почему у черепахи короткий хвост? (Чтобы её трудно было схватить за хвост.)
- Зачем ей крепкий твёрдый панцирь? (Чтобы звери её не съели).
-.А для чего ей твердый клюв? (Чтобы отрывать куски пищи).
- А зачем ей когти на ногах? (Когтями она роет ямки).
Логопед: Да, в определённое время, черепаха роет ямку в песке и откладывает в неё яйца.
Дети: Можно потрогать её?
Логопед: Конечно, только потом мы тщательно вымоем руки.
Конец занятия.