Ирина Ленькина
Комплексная НОД «Будущие космонавты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Цель:[/b]
Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солнечной системы и созвездиях северной части неба. Закреплять коммуникативные навыки, умение взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры. Развивать общую моторику. Активизировать словарь (космодром, луноход, созвездия, метеорит).
Материал и оборудование: Видеофильм. Звездочки из картона. Мольберты. Схемы созвездий, космических кораблей. Напольный конструктор (кубы, цилиндры, конусы и т. п.). Черный плащ. Обручи, набор геометрических фигур.
Ход НОД
Публикация «Комплексная НОД „Будущие космонавты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети смотрят видеофильм «Такой загадочный космос».Воспитатель: Вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? (да)
Для этого нужно многое знать и уметь, иметь прекрасное здоровье, быть сильными и ловкими. Вы готовы продемонстрировать свои знания (да)
Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки по теме.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о космосе и истории его освоения. Каждый космонавт должен знать астрономию и уметь читать карту звездного неба. С глубокой древности люди различали на небе группы ярких звезд, которые называли созвездиями, и присваивали им имена. Наиболее известным созвездиям северной части неба считается Большая Медведица, которое на Руси издревле называли Ковшом. Какие еще созвездия вы знаете (ответы детей).
Посмотрим, сумеете ли вы отличить одно созвездие от другого и открыть новые звездные скопления.
Игра «Найди свое место в созвездии».
Дети подходят к мольбертам, на каждом из которых закреплено изображение того или иного созвездия. Каждый ребенок снимает с мольберта звездочку. Звучит космическая музыка. Дети произвольно двигаются по залу, исполняя импровизированный танец. (Воспитатель меняет мольберты местами). По окончании музыки дети находят свои созвездия и ставят звездочку на прежнее место.
Воспитатель: А хотели бы вы открыть новые созвездия? Под музыку дети складывают из звезд новые созвездия и придумывают им названия.
Воспитатель: Молодцы, вы открыли красивые созвездия. Думаю, будущие космонавты, вам удастся увидеть их в далеких галактиках.
Воспитатель: В космосе существуют черные дыры, в которых пропадает все, что оказывается в поле из притяжения.
Игра «Черная дыра».
Дети с помощью считалки выбирают водящего (черную дыру, который по ходу игры старается догнать остальных игроков (ракеты, планеты, кометы и метеориты) и затянуть их в себя (накрыть черным плащом).
Воспитатель:
Молодцы. Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми и ловкими. Проверим, обладаете ли вы этими качествами.
Дети распределяются на команды (по 7 человек) и принимают участие в эстафете «Дружный экипаж». Члены каждой команды поочередно добегают до ориентира, берут по одной детали напольного конструктора и устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закрепленной на мольберте. Побеждает команда, быстрее всех собравшая космический корабль.
Проводится игра «Закончи строку».
Воспитатель:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажут обо всем
Умный дядя - …. (астроном).
Знает этот звездочет
Звезды все наперечет,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - …. (кометам).
Только лучше звезд видна
В небе полная …. (луна).
До луны не может птица долететь
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать
Быстрая …. (ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по - русски – (космонавт).
Воспитатель:
Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки. (Раскладывает на ковре обручи – ловушки для метеоритов таким образом, чтобы они пересекались.) В красный обруч должны попасть метеориты квадратной формы, в фиолетовый – метеориты красного цвета, в зеленый – все маленькие метеориты, в синий – все треугольные.
Звучит аудиозапись космической музыки, дети собирают метеориты (геометрические фигуры) и кладут их в соответствующие обручи.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далекие планеты ждут вас!