Алёна Воробьёва
Комплексная организованно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В интересной и занимательной форме обобщить знания детей полученных в течение учебного года.
Задачи:
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, решать простые математические задачи, закрепление предложно – падежных конструкций винительного и родительного падежей с существительными множественного числа с предлогом над.
Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение на поставленные вопросы и делать выводы.
Публикация «Комплексная организованно образовательная деятельность в старшей группе Тема: „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: книга, страницы с изображением иллюстраций (колбы, дети, лес, гриб, математическая, герб, кувшин с арамопалочкой, счётный материал для решения задач, фланелеграф, деревья, мольберт, схема, рисунок чудо животного, макет вулкана, стаканчики с (содой, жидким мылом, красной гуашью, лимонной кислотой, проектр, слайды (лес, поле, море, река, гора, город, вулкан, конфеты для угощения (по количеству детей, фрагмент записи песни из мультфильма «Алладин».
Предварительная работа:
Повторить с детьми тексты динамической паузы «Мы в лесу», «Дружно за руки возьмёмся», пословицы о дружбе.
Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»
Беседа с детьми о вулканах, рассматривание иллюстраций.
Беседа о диких животных (с использованием схемы).
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости. Это воспитатели из других групп. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, что нового узнали. А во-вторых, сегодня я приготовила для вас сюрприз. А что это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка о книге
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает-
Многое знает.
Воспитатель: Правильно, это книга. Да ещё какая! Вот она.
(воспитатель показывает книгу)
И называется она: «Большая книга»
Воспитатель: По этой книге мы будем готовиться к школе. Эта книга поможет нам научиться писать и читать, научит нас решать самые настоящие математические примеры и задачи, она научит нас дружбе, товариществу, расскажет как вести в непредвиденных ситуациях. А сегодня, мы только заглянем в её содержание, рассмотрим красочные иллюстрации.
(Дети с воспитателем присаживаются на ковёр, собираются рассматривать книгу. Воспитатель открывает книгу, содержания страниц нет, только одна обложка. Все в недоумении)
Воспитатель: Ничего не понимаю…А где страницы? Где содержание? Что же мы будем изучать в подготовительной группе? Кто уничтожил страницы и оставил только обложку?
Звучит песня из мультфильма «Алладин»
Раздаётся зловещий голос.
Голос: Ха-ха-ха! Вы никогда не найдёте, страницы этой книги. Я уничтожил их, разбросав по всему миру. Теперь, вы не узнаете ничего нового и не подготовитесь к школе! Ха-ха-ха!
Воспитатель: Не бывать по-твоему, злой волшебник Сулейман. Мы найдём страницы, восстановим книгу и подготовимся к школе! Правда, ребята? А ты…Ты получишь по заслугам! Ребята, что нужно сделать, чтобы затушить дым?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно залить его водой.
(Воспитатель берёт лейку с водой и льёт воду в кувшин. Дым пропадает) Вот тебе, получай! Всё по-честному без обмана (дым перестаёт идти из кувшина)
Воспитатель: Ну, что отправимся на поиски страниц книги? А вы не испугаетесь, ведь Сулейман разбросал их по всему миру? На чём мы отправимся в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: А, что если для путешествия мы выберем воздушный шар, с него всё и всех хорошо видно, да и построить его легко! Согласны? Тогда за дело!
(дети строят из стульчиков полукруг, воспитатель собирает в единую связку прикрепленные к потолку в разных местах по группе гелевые воздушные шары)
Воспитатель:
Ну, вот, готов наш шар воздушный.
Накачайте воздухом его ребята дружно.
Упражнение «Насос»
(дыхательная гимнастика)
Воспитатель: В путешествии нам понадобятся разные качества. Я возьму с собой смелость и буду смелой, а ты?
(воспитатель обращается к каждому ребёнку, тот называет новое качество и даёт полный ответ. После этого воспитатель приглашает его войти в корзину воздушного шара и сесть на стульчик)
(ответы детей-мужество, решительность, ум, юмор, трудолюбие, заботу, внимание, старание, активность, смекалку)
Воспитатель: Все эти качества пригодятся нам в путешествии. Но особенно пригодится взаимовыручка, товарищество, дружба. Давайте вспомним пословицы о дружбе и поиграем в игру.
Игра «Закончи пословицу»
Воспитатель называет первую часть пословицы, дети продолжают её.
Пословицы о дружбе:
1.«Один за всех, все за одного»
2.«Один в поле не воин»
3.«Человек без друзей, что дерево без корней»
4.«Сам погибай, а друга выручай»
5.«Друга ищи, а найдёшь, береги»
6.«Старый друг, лучше новых двух.
7.«Друзья познаются в беде»
8.«Верный друг лучше сотни слуг»
9.«Дружба как стекло, разобьёшь, не сложишь»
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что всё готово к путешествию.
(дети говорят слова настроя)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Счёт обратный начинай
Воздушный шарик наш взлетай.
(дети считают от 10 до 1)
Воспитатель: Оторвались мы от земли
Воздушный шарик наш лети!
(звучит музыка «Для полёта»)
Воспитатель: А вот и новая страница
В клюве их принесла перелётная птица
Птицы нас увидали, и страницы нам отдали.
(воспитатель вставляет в книгу первую страницу)
Воспитатель: Летит наш шар воздушный
Он ветерку послушный.
Вот вижу Турцию, Бали
А в какой стране живете вы?
Беседа о большой и малой Родине.
Вопросы:
1. В какой стране ты живёшь?
2. Столица
3. Президент
4. Назови символику
5. Что означают цвета флага
6. Как называется город, в котором ты живешь?
7. Назови улицу, где ты живешь.
8. Достопримечательности города.
Воспитатель: Вижу Родину свою, вы ребята знаете.
И за это от меня страницу получаете
Она на лавке в парке лежала
Горожане их нашли и детям передали.
(воспитатель вставляет 2 страницу)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Звучит музыка «Для полёта»
Дети сидят на стульчиках в воображаемой корзине воздушного шара. Воспитатель ведёт беседу с ребятами.
На доске демонстрируются слайды (лес, реки, горы, города, озера, поля)
Воспитатель: Ребята обратите внимание, над чем сейчас мы пролетаем?
Дети отвечают: над лесами, над полями, над горами, над озёрами, над морями, над городами.
Воспитатель: Мы с вами летим над лесом. Кто там живёт?
Дети: дикие животные, насекомые, птицы.
Воспитатель: Кого много в лесу из диких животных?
Дети отвечают: много ежей, лосей, волков, зайцев, лис, белок, медведей, бобров.
Воспитатель: Чего много растёт в лесу?
Дети отвечают: деревьев, кустарников, трав, ягод, грибов, цветов, шишек.
Воспитатель: Я вижу лесную поляну. Нам пора приземлиться, немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Мы в лесу»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
крылья сложили назад.
Воспитатель: Лес – особое место. Здесь свои хозяева - это дикие животные, птицы, насекомые, они в лесу главные, а лишь гости. И нам следует правильно культурно вести себя в лесу. Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.
(ответы детей)
Дидактическое упражнение «Назови правила поведения в лесу»
Воспитатель: Вижу, как вести себя в лесу вы ребята знаете
И за это от зверей страницу получаете.
(стоя после динамической паузы)
Воспитатель: Предлагаю всем присесть. Удивительная история для вас есть.
(раздается голос животного)
Воспитатель выставляет на мольберт рисунок чудо-животного.
(туловище-лисы, хвост-петуха, лапы-медвежьи, уши-заячьи, мордочка-волчья)
Воспитатель: Однажды в лесу появилось странное животное. Никто до сих пор не может догадаться кто это. Рассмотрим его.
(воспитатель задает вопросы детям)
Воспитатель: Чей хвост у животного?
Дети: Петушиный.
Воспитатель: Чьи лапы?
Дети: Медвежьи.
Воспитатель: Чьи уши у этого животного?
Дети: Уши заячьи
Воспитатель: Чья мордочка?
Дети: Это волчья.
Воспитатель: Туловище чьё?
Дети: туловище лисье.
Воспитатель: Кажется я догадалась. Это злой волшебник Сулейман животное заколдовал. Не бывать сему злодейству. Прогоним прочь мы чародейство. Расколдуем животное. Ребята обратите внимание, что в лапах у зверя особая добыча-мышка, птица. Так кто же это?
Дети: Лисица.
Воспитатель: Да сильны чары Сулеймана… Не расколдовывается животное. О, придумала!
А, что если мы рассказ о лисе составим? Может это поможет?
Составление рассказа о лисе по опорной схеме
Воспитатель: И за это рыжая лисичка
Дарит детям следующую страничку.
Воспитатель: Как интересно в лесу! Не хочется даже уходить отсюда. Предлагаю по лесу погулять и математические задачки порешать.
«Математические задачки»
На дереве 7 листочков
Ветер рвется под плащи
И листочков на дереве не 7
А только 3.
Сколько листочков сорвал ветер? (4)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
На лужайке у реки
Расселились бабочки
2- сидели на ромашках
3- на душистых кашках
Одна села на василек.
кто из вас сказать готов,
Сколько было бабочек? (6)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Я думаю, что наша прогулка по лесу вполне удалась.
Ой, смотрите, а вот и следующая страничка нашлась.
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти всего одну страничку!
Где же её искать?
Доверимся ветерку. Пускай нас несет туда, где удача ребят наших ждёт.
(дети садятся в корзину воздушного шара)
Звучит музыка «Для полёта»
Воспитатель: Ребята! Мы снова летим. Но, куда несет нас воздушный шар? Да это же долина вулканов. Смотрите!
(воспитатель обращает внимание на слайд)
Дети выходят из корзины.
Воспитатель задает вопросы.
Опыт «Извержение вулкана»
Воспитатель: Дети, что это? Да это же последняя страница, которую мы искали! Она лежала у самого подножья вулкана. Чудеса! Мы нашли все страницы, восстановили книгу! Пора возвращаться домой. Садитесь в корзину, держитесь крепко, повторяйте за мной.
Воспитатель: Раз, два, три воздушный шар
В группу возврати!
Воспитатель: Ну, вот мы и в группе! Нам удалось найти страницы и восстановить книгу, потому что вы были дружными. Активными, умными и смелыми.
Итог
Воспитатель: Что вы запомнили из этого путешествия? На память о нашем интересном деле я хочу вас угостить
(вручаются чупа чупсы)
Воспитатель: Конец колдовству
Раскрыт обман!
Вот во что превратился Сулейман!