Мария Токарева
Сценарий развлечения «Будущие защитники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить представления о празднике День защитников Отечества, формировать представления детей о Российской армии, разновидности войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, патриотизм.
Предварительная работа:
Беседы о защитниках Родины, рассматривание иллюстраций, картин на тему «Наша армия». Разучивание стихотворений «Танкист», «Моряк», «На границе». Разучивание песен на военную тематику. Рисование на тему «Защитники Родины». Оформление места проведения.
Темочки:
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку марша
Ведущая: 23 февраля – День защитника Отечества. Это день воинской славы. Мы чтим славные традиции нашей армии: беззаветную преданность Родине, постоянную готовность защищать ее до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому знамени!
Каждую весну и осень наши земляки уходят служить в ряды Вооруженных сил Российской Федерации.
Стихи детей:
1. Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
2. Службой мы горды по праву
Всех солдатских дел не счесть –
Что на совесть, что на славу –
А где слава, там и честь.
3. Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
4. Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской –
Самой мирной на земле.
Ведущая: Попадая служить в ряды Вооруженных сил Российской
Федерации, молодые люди становятся защитниками своего Отечества. И наши мальчики когда вырастут смогут стать настоящими защитниками нашей Родины.
Заходит Незнайка, марширует, барабанит в барабан
Незнайка: Подождите, подождите праздновать, вы ведь только готовитесь стать защитниками, а я хоть сейчас готов идти в армию. Я и самый умный, и самый сильный, и самый красивый, а что еще надо военному?
Ведущий: А по-моему, ты самый хвастливый! А это не самое лучшее качество солдата. Ребята, а какими качествами должен обладать военнослужащий, расскажите Незнайке. (ответы детей)
Песня «Бравые солдаты»
Ведущий: Какой солдат не мечтает стать генералом, а мы сейчас узнаем о чем мечтают наши мальчики, а ты Незнайка слушай, и определяйся, в каком роду войск ты хотел бы служить.
Незнайка: Я буду внимательно слушать и запоминать!
1 мальчик: Я бы в пограничники пошел, мы ночью спим, а пограничники всю ночь стоят на посту, чтобы никто тайно не пробрался на нашу землю.
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу,
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу.
Показ слайдов на мультимедийной доске.
Слайд №1 «Пограничник» в сопровождении песни о пограничниках (1 куплет, муз. Дан. И Дм. Покрасс, сл. Б. Ласкина.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят,
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
2 мальчик: Я бы в летчики пошел… Утром, когда спят птицы, поднимаются в небо самолеты. Бывалые командиры учат полету молодых летчиков. Высоко в небе летит самолет. Нос, как стрела, раскинуты серебряные крылья. В кабине за штурвалом летчик.
В синем небе пролетает
Истребительный отряд,
Только жаль, не угадаю,
На котором старший брат.
Он летит быстрей, чем ветер,
Даже птицам не догнать.
Слайд №2 «Летчик» в сопровождении песни о летчиках (муз. В. Соловьева-Седого, сл. С. Фогельсона, из к/ф «Небесный тихоход»).
Дождливым вечером, вечером, вечером,
Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего,
Мы приземлимся за столом, поговорим о том, о сем
И нашу песенку любимую споем.
Пора в путь дорогу,
Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем.
Над милым порогом
Качну серебряным тебе крылом.
3 мальчик: Я бы в Морфлот пошел… Корабли на рассвете поднимают флаги и идут в морские походы. Старые капитаны учат молодых матросов морской службе.
Хмуро в море океане,
Пляшут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
Слайд №3 «Морфлот» в сопровождении песни о моряках «Экипаж – одна семья» (В. Плешака – Ю. Погорельского).
Нам нужны такие корабли на море,
Чтоб они с волной могли поспорить.
Корабли нужны и нужен нам локатор,
А еще нам верные нужны ребята.
И тогда вода нам, как земля,
И тогда нам экипаж – семья,
И тогда любой из нас не против
Хоть всю жизнь служить в военном флоте.
4 мальчик: А я бы в танкисты пошел… Мы еще спим утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И вот на гребне высокого холма показался могучий широкогрудый танк. Дружный экипаж танка может решать самые трудные боевые задачи.
Слайд №4 «Танкист» в сопровождении песни о танкистах (сл. Б. Ласкина, муз. Дан. И Дм. Покрасс).
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит отважен и силен
У границ земли дальневосточной
Боевой ударный батальон.
5 мальчик: Я бы в пехоту пошел… Мы еще спим, а уже выходят в поле на учение солдаты – пехотинцы.
И вот к победе прямиком,
За ротой рота,
То по-пластунски, то бегом
Пошла пехота.
Слайд №5 «Пехотинец» в сопровождении песни о пехотинцах «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина).
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой,
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
А завтра, завтра, наконец, последний бой.
6 мальчик: Я бы в артиллеристы пошел. Напряженно застыл боевой расчет. Солдаты-артиллеристы ждут сигнала. И вот звучит команда. Вздрогнуло тяжелое оружие, из длинного ствола вырвался снаряд и стремительно понесся к цели.
Слайд №6 «Артиллерист» в сопровождении песни об артиллеристах (муз. Т. Хренникова, сл. В. Гусева).
Артиллеристы, точный дан приказ,
Артиллеристы, зовет Отчизна нас!
Из многих тысяч батарей
За слезы наших батарей,
За нашу Родину – огонь! Огонь!
Ведущая: В столице нашей страны — Москве проходят парады, где демонстрируется сила и мощь нашей военной техники. Посмотрите, внимательно.
Слайд №7 «Парад войск на красной площади»
Ведущая: Незнайка, ребята, а вы знаете, что такое привал? Это время отдыха в походе. Защитники пишут письма, читают, могут и повеселиться. Предлагаю и вам, как будущим защитникам отечества, устроить привал и станцевать веселый танец «Полька».
Танец «Полька»
Незнайка: Ребята, а вы мне не поможете? Загадали мне загадки, да сомневаюсь, правильно ли я ответил. Сможете?
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду… (танк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построю эту
Межпланетную… (ракету)
Незнайка: Спасибо, ребята! Я понял, чтобы стать защитником мне еще многому научиться надо. И физическая подготовка нужна! Давайте вместе тренироваться! Предлагаю поиграть в игру – эстафету. Согласны?
Ведущая: Построились в шеренгу по одному! На первый, второй рассчитайсь! Первые идут к Незнайке, это команда летчиков. Вторые подходят ко мне, это команда танкистов. Получите эмблемы.
Игра – эстафета «Спайперы»
Две команды. Проползти по скамейке, взять мяч и забросить в корзину, вернуться по скамейке к своей команде, передать эстафету следующему игроку. Чья команда первая.