Виктория Гаврилова
Открытое занятия психолога с младшим школьным и старшим дошкольным возрастом «Эмоции, чувства, настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия психолога в социальной сфере с младшим школьным и старшим дошкольным возрастом.
Тема: «Эмоции, чувства, настроения».
Цель: знакомство детей с основными эмоциями.
Задачи:
Улучшение понимания себя и других
Публикация «Открытое занятия психолога с младшим школьным и старшим дошкольным возрастом „Эмоции, чувства, настроения“» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развитие внимания и мышления
Развитие эмоциональной сферы.
Возрастная группа 5-11 лет
Этап 1 беседа-опрос с детьми на знание эмоций.
Участникам тренинга были заданы вопроссы какие эмоции и чувства они знают и какие эмоции они испытывали и испытывают сейчас.
Этап 2 показ кинотренинг «Эмоции».
Просмотр видео-ролика с демонстрацией различных эмоций + обсуждение.
После просмотра велось обсуждение какие эмоции кому не знакомы, в каких ситуациях может проявляться та или иная эмоция.
Этап 3 развивающая игра «Театр настроения».
Был импровизирован спектакль. Карточки с изображением эмоций раскладываются рисунком вниз. Игроки по очереди выбирают себе карту и не раскрывая другим игрокам её содержание, изображают эту эмоцию и персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение.
Этап 4 Игра «Маленькое приведение»
Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев.
Как играть? Группе деток предлагается поиграть в добрых приведений:
«Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так —показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»
Этап 5 «Мы обиды в себе не держим».
Детям было предложено вспомнить самый обидный момент в своей жизни и нарисовать эту обиду. Затем разорвать и выбросить.
Этап 6 «Когда я радуюсь… Когда грущу…»
Дети усаживаются в круг и ведущий берет мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше.
Также были разыграны другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскрывает внутренний мир ребенка.
Этап 7 «Играем в сказку»
Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно!
История о медведе.
Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге. Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный.
Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился. Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся!
А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?»
Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!
Этап 8 «Создай себе настроение»
Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости.
С детьми обсуди способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т. д.)