Нина Жданова
Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно эстетическое развитие
Изготовление книжки малышки по подгруппам.
Подготовительная к школе группа
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.
Задачи:
1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).
3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги.
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
5. Формирование интереса к созданию собственных книг.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.
7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики рук.
8. Воспитание эстетического вкуса.
Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски, детские журналы, степлер, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки).
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг выставленных на групповой выставке: «Моя любимая книга»
- Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку и думаю, как же нам помочь малышам? (Мы можем сделать книги малышам сами)
- Какая замечательная идея, а у нас получится? (Мы знаем много сказок. Умеем рисовать. А можно вырезать картинки. Можем, придумать свою сказку). Дети предлагают различные варианты (какую бы книгу хотел сделать каждый из них).
- Мы будем пробовать изготавливать книгу самостоятельно, поэтому предлагаю сегодня сделать это в небольших группах, а уже когда мы научимся, каждый из вас сделает свою - книжку для малышек. Очень важно, выслушать каждого из команды, и решить какую же книгу вы будете мастерить, о чём будет ваша книга, и какой материал нужен для работы, что узнают малыши, взяв в руки вашу книжку – самоделку. Когда вы закончите работу, один из вас должен будет рассказать всем, о том какая книга у вас получилась.
Воспитатель контролирует процесс работы в группах, направляет, помогает при необходимости, подсказывает наиболее верные пути решения при проблемных ситуациях.
Презентация книг.
Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д. Быть любой формы и любого содержания. Главное увлечься процессом, а идеи придут сами.
По завершении непосредственно образовательной деятельности, дети предлагают свои варианты создания других книжек, реализуют свои идеи в свободной деятельности и дома с родителями. В конце недели подводим итоги: рассматриваем получившиеся книги, рассказываем малышам мини истории и читаем стихи, дарим им книжки самоделки.
В результате у детей повысился интерес к содержанию книг, желание мастерить книжки малышки и сочинять свой авторский сюжет.